понедельник, 9 апреля 2012 г.

Приоритетная задача


Кто-то ругает наши машины за постоянные поломки, кто-то хвалит за то, что такую неприхотливую технику можно починить буквально в полевых условиях, как говориться «на коленке». И те, и другие по-своему правы, но на российских автомобильных заводах прекрасно понимают, что в условиях возросшей конкуренции со стороны европейских и в большей степени азиатских производителей необходимо производить продукт, который по качеству не будет уступать, а где-то даже превосходить зарубежные аналоги.
Самый крупный из российских заводов – АвтоВАЗ, выпускающий ежегодно до 700 тыс. автомобилей в преддверии весенних праздников решил порадовать поклонников марки новой моделью, которая сменит на конвейере многолетнего лидера продаж LADA 110.
Чтобы узнать побольше о перспективной разработке отечественного автогиганта, седане Lada Priora, который появился на дорогах нашей страны с 21 апреля, мы отправились на тест-драйв в город Сочи.

Южный курорт встретил группу российских журналистов не очень приветливо - прохладным ветром и дождём. Однако солнце время от времени появлялось из-за туч, освещая площадку перед аэропортом, по обе стороны которой выстроились в ряд десяток одинаковых автомобилей. Небольшой инструктаж, раздача ключей и дорожных книг, в которых есть маршрут всего путешествия, и уже можно вплотную знакомиться с новинкой.
То, что Priora это «доведенная до ума» LADA 110 сразу не догадаться. Спереди вообще трудно понять, что за автомобиль перед нами. Новая головная оптика, капот с «гребешком», бампер и радиаторная решётка – от всем нам знакомой “десятки” не осталось ровным счётом ничего. Задняя часть также оригинальна и оформлена теперь по-новому. И всё же окончательно отделаться от родства с предшественницей Priora так и не смогла. Сбоку её выдаёт знакомый всем силуэт и “десяточные” двери, хотя, как говорят представители завода, они стали шире на 5 мм, из-за чего на АвтоВАЗе пришлось изготавливать новые штампы. Благодаря применению бесшумных замков, двери закрываются теперь без характерного металлического звука. Но опыт показывает, что срок службы таких замков невелик. Износостойкий пластик, которым покрыты внутренние металлические части замков часто трескается и отваливается.

”Кореец?” – спрашивает из толпы собравшихся зевак один местный житель.
”Да нет, наверное, китаец”, - отвечает ему другой. И только блестящий шильдик на радиаторной решетке выдает родословную автомобиля.
Внутри автомобиля изменений гораздо больше, чем во внешнем облике. И всё же правильно сделали автовазовцы не став больше экспериментировать с допотопным биодизайном, как это было в случае с “Калиной”, а привлекли к сотрудничеству небольшую итальянскую дизайнерскую фирму AE, которая  буквально в минимальные сроки разработала проект салона, успешно внедрённый впоследствии на новом автомобиле. 
Так появилась современная передняя панель с накладкой под алюминий и стильными часами посередине, приборная доска с множеством индикаторов и встроенным бортовым компьютером, который показывает массу полезной информации, необходимой в дороге, большой удобный руль, объемный бардачок, в который можно положить допустим документы на листах формата А4, подлокотник и система управления печкой.
Но вот только разнофактурный пластик, из которого сделаны все эти детали интерьера очень жёсткий и складывается впечатление, что дешевый. 
Навевают тоску и материалы отделки сидений. Зазоры между панелями местами такие, что в некоторые из них пролезает палец, но салон в целом выглядит намного лучше “десяточного”. Блок управления светом установлен на немецкий манер слева от рулевой колонки.
Кстати, система обогрева салона стала намного эффективнее той, что была раньше. Теперь из боковых дефлекторов при включенной на обогрев печке дует не холодный, а тёплый воздух и салон прогревается гораздо быстрее.
Есть в Приоре ещё одна небольшая «радость» - это очечник, расположенный под потолком. Очки положить в него можно, но закрыть не получится, по той простой причине, что там элементарно нет места! Поэтому его можно использовать, например как ещё один бардачок, причём потайной или же, как контейнер для хранения мелких вещей.
Рулевая колонка регулируется по высоте, поэтому найти оптимальный угол наклона не составляет труда.
Сиденья назвать удобными сложно, после 20 минут езды по сочинским дорогам начинает болеть спина, однако, как заверяют автовазовцы, работа по улучшению ведется и возможно, что следующие партии автомобилей получат сиденья улученной формы. 
А что сзади? Посадка на заднее сиденье легко не даётся. Дверного проема явно не хватает для входа и выхода пассажиров, поэтому вероятность удариться о заднюю часть кузова или о кромку крыши очень велика. Зато если проникнуть на заднее сиденье и опустить мягкий подлокотник, то можно с комфортом разместиться и вообще забыть о долгой поездке.
Багажное отделение имеет объём 420 литров, при этом сама крышка багажника открывается из салона кнопкой, находящейся на центральном тоннеле слева от ручного тормоза. Есть и окошко в спинке заднего сидения, предназначенное для перевозки грузов длиной до3-х метров. Но открыть его, впрочем, как и откинуть спинку сиденья вперед стоит больших усилий из-за плохо подогнанных материалов и крайне неудачно сделанных замков.

На Lada Priora устанавливают 1.6-литровый 16-клапанный двигатель, мощностью 98 л.с, знакомый нам по предыдущему семейству, но слегка модернизированный.
Как нам рассказал главный конструктор Lada Priora Валерий Павлович Козенков, сопровождавший нас на протяжении всей поездки, увеличения мощности и крутящего момента удалось добиться благодаря применению в конструкции двигателя кривошипно-шатунного механизма с облегчёнными поршнями и шатунами.
Отсюда по его словам – увеличение ресурса двигателя, который по предварительным данным составляет теперь 300 тыс. км.
Кроме того, новая электронная  система управления двигателем обеспечивает выполнение норм Евро3 и Евро4 и облегчённый пуск двигателя зимой. Шли разговоры на АвтоВАЗе и об установке на Lada Priora других двигателей, и даже коробки «автомат», но пока автомобиль будет предлагаться только с одним двигателем и 5-тиступенчатой механической коробкой передач.
Ещё одним нововведением можно считать применение мультиплексной проводки, т.е опять же по словам разработчиков автомобиля вместо кучи обычных проводов и жгутов под передней панелью установлена единая электронная шина, представляющая собой канал обмена данных между контроллерами электрооборудованием. Такая схема позволит сэкономить на проводах, облегчить подключение дополнительного оборудования, повысить надёжность электрических схем.
 Подвеска тоже не осталась без внимания специалистов. Новые амортизаторы, пружины и задний поперечный стабилизатор сделали автомобиль намного комфортнее в движении, при этом управляемость и устойчивость при переставке или прохождении поворотов значительно выросла, а руль стало легче вращать благадоря встроенному электроусилителю.

АвтоВАЗовцы с уверенностью заявляют, что Priora самый тихий из семейства Lada. Новые виброизоляционные материалы позволили снизить общий уровень шума и вибрации в салоне до 69 дбА. Результаты действительно превосходят все ожидания. На холостых оборотах посторонние звуки не проникают в салон, двигатель работает ровно и его вибрация не отражается на корпусе.
Но стоит нажать на педаль газа, как можно услышать хорошо знакомый «голос» вазовского мотора. На все вопросы относительно шумности мотора представители АвтоВАЗа отвечали одинаково – неудачная форма выпускного коллектора, переделка которого обошлась бы заводу в круглую сумму и как следствие стала бы причиной увеличения стоимости машины. Поэтому, по мнению волжских специалистов дешевле будет сделать шумоизоляцию подкапотного пространства, но это уже в перспективе.
В месяц с конвейера завода будет сходить примерно по 10 тысяч автомобилей LADA PRIORA, но, только начиная с июня, когда предприятие перейдёт на проектную мощность, а пока в планах на апрель и май выпустить порядка 4 и 8 тысяч автомобилей соответственно. Чуть позже, в первой половине 2008 года ожидается появление и 5-ти дверного хэтчбека, а вот когда появиться универсал пока неизвестно.
Рекомендуемая цена завода для Lada Priora в комплектации “Норма” (подушка безопасности, усилителеь руля, электоростеклоподъёмники, иммобилайзер, литые диски, радиоподготовка, окраска кузова «металлик», атермальные стёкла) составляет порядка 11 тыс. долларов США, а это значит, что дилеры будут продавать новинку дороже, оснащая дополнительным оборудованием. По самым скромным оценкам сумма, которую запросят дилеры за LADA Priora, вырастет как минимум ещё на 7-10%, а с появлением новой, более дорогой комплектации «Люкс» в начале 2008 года (система ABS с системой распределения тормозных усилий, подушка безопасности пассажира, противотуманные фары и климатическая система с электронным управлением), Priora вообще рискует выйти из сегмента бюджетных иномарок. Ведь в России из года в год появляется всё больше недорогих иностранных автомобилей с похожим набором опций, в ценовом диапазоне 10-12 тыс. долл. США, которым отдают предпочтение покупатели, выбирая при этом комфорт, надёжность и безопасность, что согласитесь не так уж и мало…

Комментариев нет:

Отправить комментарий