понедельник, 9 апреля 2012 г.

BM Motard 200 - возможность для новичков окунуться в мир стантрайдинга?

BM Motard 200 - возможность для новичков окунуться в мир стантрайдинга?

Оценка:
1,00
8 апреля 2012 г. 21:31
Все технические виды спорта довольно затратны, стантрайдинг не исключение. К сожалению, далеко не у каждого есть возможность заниматься стантрайдингом на дорогостоящей технике. Стоит ли в данной ситуации обращаться к китайским аналогам? Способна ли эта техника удовлетворять потребности стантрайдеров, как новичков, так и профессионалов? Это нам и предстояло выяснить.



Первой ступенью моего стантрайдинг развития был стандартный скутер Honda Dio 50. Откатавшись сезон, надо было двигаться дальше, но финансовая ситуация на тот момент не позволяла остановить свой выбор на спортбайке.
Я подписал контракт на спонсорство с компанией Балтмоторс, мне предоставили мотоцикл BM Motard 200. Эта техника и послужила моим началом в мир мотоспорта.


После скутера, было довольно легко освоиться на данном мотоцикле, не смотря на то, что это был мой первый мотоцикл и опыта езды, как таковой, не было. Уже через пару недель, я поехал на заднем колесе по кругу. Привыкнуть надо было только к сцеплению, так как мотик на заднее колесо поднять газом было невозможно, и заднему барабанному тормозу (мне досталась старая модель мотоцикла, новые идут с дисковым тормозом). Это была главная проблема мотоцикла. Калининградский мото мастер Дэн Иванов решил эту проблему так


Но всё равно, тормоза крайне не хватало, особенно когда барабан перегревался. Отсюда у меня вырабатывалось неверное управление стант байком. Один палец ( указательный) на сцеплении (в случае необходимости подтравливать), другой палец (средний) на handbrake ( ручной задний тормоз) — правильное положение пальцев рук любого стантрайдера. У меня же, было наоборот, как только я поднял мотоцикл на заднее колесо при помощи сцепления, указательный и средний пальцы переносились сразу же на ручной задний тормоз, по другому невозможно было контролировать ручным тормозом езду на заднем колесе, тормоза просто не хватало. Я , всё же, надеюсь, что на новых моделях с дисковым задним тормозом удастся избежать этой главной проблемы.


Переделка мотоцикла к стантрайдингу минимальна, соответственно и минимальные денежные вложения. Китайский руль из непрочного металла заменили на Acerbis, китайская резина и тормозные колодки также нуждаются в замене на проверенный бренд. На стандартной китайской передней резине и передних тормозных колодках сложно исполнить хорошее стоппи, у резины отвратительное сцепление с асфальтом, колодки также не блистают своим качеством.


Позаботились и о защите самого мотоцикла, на мотардах нет необходимости устанавливать клетки, можно легко обойтись пэгами от bmx, что мы и сделали. У мотарда очень хлипкий пластик, после первых же тренировок, решено было свести наличие пластика к минимуму, оставили только переднее крыло, чтобы хоть как то можно было отличить этот мотоцикл от велосипеда Подрезали задний пластик, приварили к металлическому подрамнику бугель, закрепив его дополнительно болтами



Заключительный элемент (и не менее важный) нашей переделки мотоцикла- сапун. Сапун -это связь картера с атмосферой. Он необходим для организации атмосферного давления под поршнем. Воздух оттуда как выходит, так и заходит назад, и очень важно, чтобы воздух этот очищался от пыли и грязи. Поэтому он и выведен в бокс воздушного фильтра. На стандартном BM Motard при длительных вили, масло из картера через шланг попадает в воздушный фильтр, а из коробочки воздушного фильтра всё масло вытекает на асфальт, как только мотоцикл возвращается в исходное положение на два колеса. В масле пол мотоцикла и огромная лужа под ним, не очень приятное зрелище, особенно неприятно оказаться в подобной ситуации на какой нибудь тусовке. Решение этой проблемы смотрим на ФОТО
1) Мы затыкаем воздушный фильтр (А) 2) Ставил длинный шланг и выводим его максимум к рулю (Б) 3) Ставим обычный,бензиновый фильтр (В)


Я не видел смысла менять стандартную заднюю звезду, на звезду, с большим количеством зубьев, тяги на низах здесь вполне достаточно. Передачи были и без того короткие, особенно первая, на которой и выполняются все трюки, увеличив передаточное отношение звёзд, мы тем самым дополнительно сократим передачи.


Передняя вилка достаточно мягкая, нерегулируемая, видимо с завода было залито масло минимальной вязкости. Мы залили масло вязкостью 15, компании Motul. Стало немного получше, по крайне мере, вилка перестала продавливаться полностью при стоппи, это крайне отвлекало.

И так, тесты начались. Вот и первые проблемы, после первый двух недель начали катастрофически расшатываться спицы, советую пристально наблюдать за ними, пару штук я всё же потерял. Самая главная проблема- перегрев, мотик очень быстро перегреть на тренировках, горячее масло будет лететь на райдера из сапуна, эту проблему мы так и не решили. Поэтому летом советую делать паузы как можно чаще, давая при этом мотику хоть как-то остыть. Идея была поставить куллер от компьютера.


Из-за сильной вибрации лопались все основные крепежи- глушителя, подножек, также у тормозного переднего диска было пристрастите периодически откручиваться, все эти элементы нуждаются в тщательном постоянном контроле, а то, по неволе, потеряете на ходу пол мотоцикла. Задний амортизатор, как и передняя вилка, не впечатлил, уже в середине сезона он сдал позиции, начал люфтить. Придя как-то утром в гараж, я обнаружил под мотоциклом лужу бензина. Разобравшись, обнаружили, что, опять таки после сильной вибрации, нижние сварочные швы креплений бака к раме, слегка лопнули, и бензин начал сочиться через дырочки. Оторвали этот крепёж и приварили по новой. Летом потёк сальник коробки, но нам не составило труда его оперативно поменять, его стоимость 70 руб, сливаем всё масло, кладём мотоцикл на бок, плоской отвёрткой выковыриваем сальник и вставляем новый, весь процесс занимает не больше часа. А вот к концу сезона выявились и серьёзные моменты, лопнуло крепление мотора к раме (в нескольких местах сразу) и лопнула ось переднего колеса.

В общей сложности, я откатался на этом мотоцикле ровно год. Целый год упорных тренировок, отжига го городу, выступлений и шоу программ, тесты на мото трассе.




Несмотря на «косячки», мотоцикл меня ни разу не подвёл. Мотор, коробка и карбюратор, подрамник отработали на ура! У меня нету никаких нареканий на эти, основные узлы.


Карб не заливает при вили, лишь только при длительном скольжении на бугеле. Поднажав немного массой, мотик можно поднять на заднее колесо и со второй и с третьей передачи. Как первый мотоцикл, это отличный вариант, и суперская возможность для новичков пересесть со скутера на мотоцикл для дальнейшего развития в стантрайдинге, как в плане бюджета, так и в техническом плане. А если уж брать данный мотоцикл просто для поездок, я думаю проблем не будет вообще. Мотард дал мне бесценный опыт, который мне очень пригодился, когда я пересел на спортбайк. Мотард абсолютно не ограничивает в выполнении трюков, мы, с моим младшим братом даже ездили в тандеме (парные трюки). На Украине, аналог Балтмоторсу- Skymoto Dragon. Если у вас есть какие-то вопросы, я с радостью дам на них ответы. Пишите в комментариях.





Видео:





Комментариев нет:

Отправить комментарий