среда, 11 апреля 2012 г.

Здравствуй, племя молодое! Chevrolet Aveo 4d

Для российского рынка сегмент «бюджетных» седанов чуть меньше «гольф-класса» в последнее время стал самым интересным. Моделей в нем пока немного, но их число растет. Solaris, Rio и Polo Sedan уже вступили на тропу войны с Logan. Следующий претендент – Chevrolet Aveo, ради которого мы отправились в Санкт-Петербург.»



Евгений.

Оценивает новое детище Chevrolet сквозь призму целого набора дорожных «спецэффектов».

Вообще-то отправились мы туда не только ради него, но и ради Cruze Hatchback, однако Aveo в контексте вышесказанного куда интереснее. После экскурсии по заводу в Шушарах, где, кстати, Aveo никогда не собирали и не хотят — там конвейером правит Cruze — нам предстояло выехать в сторону границы Ивангород-Нарва, далее до Таллина, а потом и в Ригу. По идее, автомобили сегмента В — не лучший вариант для дальних марш-бросков, но альтернативы не было, и мы покорно загрузились в ярко-синий новенький седан, у которого на одометре значилось всего пять сотен километров.
Внешность особо «мусолить» не стану — на фото все отлично видно. Если вкратце — весьма неплохо, особенно на фоне предыдущего поколения, которое ничего, кроме зевоты, не вызывало. Но вот фары... Да, оригинально, да, молодежно... Но как вымывать из межфарных впадин грязь, которая непременно будет туда забиваться? На выручку наверняка придут китайцы: они уж точно наладят выпуск несметного количества разнообразных накладок, ободков, «ресничек» — можно будет пофантазировать. А так — весьма странно, да еще и Lancer очень напоминает.









Дорога в Нарву была трудна. Моросящий дождь сменялся мокрым снегом, кругом грязь, огромное количество фур, порывы бокового ветра... В общем, полный набор «спецэффектов». И пока мой напарник боролся со стихией, я оценивал интерьер Aveo. Наблюдение первое: спереди места больше, нежели в корейских «конкурентах». То есть мне было удобно как на водительском месте, так и на пассажирском. Дизайн передней панели перекликается с Cruze и Spark одновременно, причем приборы явно были инспирированы последним. На мой взгляд, это сделано зря, но многим коллегам понравилось. Они увидели здесь пересечение с мотоциклетной тематикой, а если учесть, что сами маркетологи Chevrolet позиционируют Aveo как молодежный автомобиль, такой прием, может быть, и сыграет. Пластик же здесь везде дешевый, но разработчики умудрились поиграть с фактурой так, что выглядит это весьма нарядно. Как говорится, сильно, модно, прогрессивно. Только вот зачем эти огромные карманы по центру торпедо? Они как-то не сочетаются с воздуховодами на «бороде». Как раз в этих стилистических элементах и стоило разместить вентиляцию. Но опять же — кто-то из коллег отметил, что карманчики подходят для мелочи. Пускай так.









Над чем я бы еще рекомендовал поработать создателям авто, так это над конфигурацией сидений. Подушка коротковата, регулировки по высоте нет (в той комплектации, которая нам досталась), а спинка напрочь лишена поясничного подпора. Так что после четырех часов моя спина взмолилась о пощаде и требовала принятия горизонтального положения. Но мы таки дотерпели до Таллина, где и отметили достижения Chevrolet славным ужином в одном из ресторанов Старого города. Правда, доставать все вещи из багажника было непросто. Однако опять же не из-за конфигурации — там-то все в порядке, только ручки изнутри для закрывания нет, — а из-за ноющей спины. Объем, кстати, вполне себе ничего — 520 литров. Причем спинки задних сидений складываются даже в базовой комплектации.









Стоит отметить, что в первый день мы катались на версии с 5-ступенчатой «механикой». На вопрос «А почему всего 5 ступеней?» нам ответили, что это, мол, старая, надежная коробка, и менять ее на 6-ступенчатую пока не рационально. Окей. На самом-то деле коробка, может, и надежная, но избирательность включений и информативность педали сцепления — честно говоря, так себе. Дело привычки, конечно, но могли бы сделать механизм и почетче. В одной машине на четвертой передаче рычаг и вовсе дрожал, как хороший... товар из интим-шопа. Видимо, брак все же бывает. Будем надеяться, что это — огрехи только первой партии автомобилей. И очень, очень хочется верить, что когда перенесут производство на «ГАЗ», качество не ухудшится.
Мотор для всех пока один — 1,6-литровый бензиновый «атмосферник». Мощность — 115 л.с., момент — 155 Нм при 4000 об./минуту. То есть, агрегат любит, чтобы его «крутили». И на «механике» такой стиль вождения оправдывает себя сполна: седан резво реагирует на подачу толива, шустро выходит в самую моментную зону. Отмечу, что на «низах» тяги тоже вполне достаточно, так что на третьей передаче можно без ущерба для себя и окружающих разгоняться уже с 20 км/ч и даже в горку. В общем, моторчик хороший и явно крутится веселее, чем аналогичный по литражу агрегат на Cruze.









А вот с «автоматом» ситуация чуть хуже. Коробка здесь вроде бы весьма современная, 6-ступенчатая, с возможностью ручного переключения. То есть чисто технически такая возможность есть, но реализована она через то место, через которое так часто делаются вещи в России. Вы только вдумайтесь — кнопки переключения ступеней расположены на рычаге КПП под большим пальцем! Как это вообще могло придти в голову здравомыслящему человеку? Где он изучал эргономику? Это чудовищно неудобно! Хотя стоит признать, что «пальма первенства» в этом решении принадлежит не Chevrolet — такая кнопочка теперь отвечает за «мануал» в «фордовской» трансмиссии Powershift. И там это выглядит ничуть не лучше.
Управляемость оценить толком не удалось, поскольку ездили мы, в большинстве своем, по трассе, где к поведению машины придраться сложно. Едет она «по-взрослому», подвеска весьма бойко противостоит всем колдобинам. И вот еще один момент: в Эстонии и Латвии на многих трассах висят знаки «Built with EU support» («Построено при поддержке Евросоюза»), однако, качество этих трасс до европейского не дотягивает, а скорее напоминает наши, знакомые до боли дороги. Заплатка на заплатке, выбоин тьма... И этим встряскам Aveo противостоит отлично — за 700 км пробега ни одного пробоя, ни одного ощутимого удара по кузову. То есть для России адаптация — что называется, окей. Руль вполне себе «прозрачен», однако после 120 км/ч машину начинает чуть носить по колее, и приходится подруливать. Не криминал, но все же... Хотя, как говорят прибалты, «тише едешь — меньше русский»: мало где в Европе можно так разогнаться, а до вышеуказанного порога машина абсолютно адекватна. Единственное, что несколько настораживает, — это очень низкий аэродинамический «фартук» спереди. Один из коллег по этому поводу заметил: «Ну, это не надолго. Оторвется в первый же месяц». И, скорее всего, он прав: по пути мы несколько раз зацепили им лежачих полицейских.









Что в итоге? Отличная альтернатива Logan, Solaris, Rio и Polo Sedan. Свежий дизайн, удобный салон, очень неплохая музыка с очень сочным басом, явная молодежная ориентированность... Но лично мне Aveo с пятидверным кузовом, который мы тестировали в Швейцарии, нравится больше. Вот его придется подождать до апреля. Цены же на этот седан вполне адекватные: от 440 тысяч за «пустую» версию LS, а уже вполне приличный LT, да еще и с «автоматом», можно взять за 540 тысяч. Хорошо! Рекомендую присмотреться к нему всем, кто ищет простой, но современный и не обделенный спортивным имиджем автомобиль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий