среда, 11 апреля 2012 г.

Пилотопотам. Honda Pilot 2012

Honda в этом году должна буквально завалить Россию новинками. Новый Accord, обновленный Crosstour, CR-V 2013 модельного года, две версии Civic... Но пока все это – планы на будущее, а как-то подогреть интерес к своей продукции надо. Ради этого великого дела японцы собрали журналистов под Серпуховом, дабы похвастаться обновленным кроссовером Pilot. »





Рестайлинг или фейслифтинг? Или же легкий макияж? Трудно назвать результат процесса, которому я не могу подобрать точное описание, серьезным обновлением. Новая решетка радиатора, чуть иные фары, передний и задний бамперы тоже изменены... Вот, собственно, и все. На мой взгляд, старый вариант «морды» автомобиля был логичнее и больше гармонировал с его общим брутальным имиджем. Многие из коллег, напротив, сочли новое переднее «оперение» удачным и более подходящим для солидного автомобиля. Дело вкуса, конечно же. Но факт остается фактом — Pilot по-прежнему один и из самых массивных полноприводников на российском рынке.
В салоне изменений и того меньше: в топовой версии появилась возможность заказать навигационную систему, отделка центральной консоли теперь щеголяет черным пластиком взамен бирюзового, чуть подправлены шкалы приборов... Изображение с камеры заднего вида в версии с навигацией выводится именно на дисплей на «торпедо», а не на экранчик в зеркале заднего вида, как раньше. Удобнее ли это? Момент спорный. Мне больше нравилось старое решение. И... все. Передняя панель все так же огорчает дубовым дешевым пластиком, обилие кнопочек на «торпедо» ставят в тупик при первых попытках изменить интенсивность работы вентилятора климатической установки, рычаг 5-ступенчатого «автомата» также выглядит чужеродным отростком справа от руля. Да, это старый добрый Pilot. Он почти не изменился, и... это замечательно!









Судите сами. При своих исполинских габаритах (4870мм × 1995мм × 1845мм) он может вместить 8 взрослых пассажиров, причем всем будет комфортно. Почти микроавтобус, да еще и с полным приводом и мощным 3,5-литровым мотором. Климат-контроль здесь — трехзонный и весьма эфективный, протопить салон удавалось буквально за 2-3 минуты после старта. Все необходимые электроприводы имеются. И за самую навороченную версию просят чуть менее 2 100 000 рублей. По-моему, хорошее предложение.
Только надо заранее отделить мух от котлет: Pilot — это не более чем очень большой полноприводный универсал, и мало-мальски серьезное бездорожье ему противопоказано. При массе более 2 100 кг и клиренсе в 203 мм он не наделен ни блокировками межколесных дифференциалов, ни рамой, дающей больше уверенности в сохранности геометрии кузова. Можно лишь принудительно включить постоянный полный привод ради преодоления скользких участков пути — и все. Таковые, кстати, во время нашего тест-драйва несколько раз встречались, причем один раз под колесами был весьма глубокий снег, распаханный квадроциклами (не без нашего же участия). Так вот — Pilot преодолел эту кашу с трудом, пару раз попытавшись застрять на вполне безобидном участке, где секундой раньше спокойно пролетел CR-V. Это был нам урок: негоже на таком солидном авто лезть куда не просят. Больше мы над автомобилем не издевались, да и маршрут далее был проложен исключительно по асфальту, местами хорошему, местами — типично российскому, с выбоинами и ямами глубиной в десяток сантиметров.









По таким дорогам Pilot едет уверенно и весьма неплохо. Здесь и раскрывается характер автомобиля: он любит ездить по прямой, долго, с постоянной скоростью. В это время в салоне тишь и благодать — шумоизоляция отменная. Даже на 150 км/ч (каюсь, грешен, превышал) мы с коллегой переговаривались, ничуть не повышая тон. Где-то сзади подвывала нешипованная зимняя резина, сбоку еле присвистывали огромные зеркала. Вот, собственно, и все. Мотор давал о себе знать только при интенсивных ускорениях, да и то ревом это не назвать — так, глухой стон животного, которое заставили приложить чуть больше усилий, чем обычно. Опять же в пользу дальних поездок говорит и система отключения цилиндров: до трех из шести могут быть отключены ради экономии топлива автоматически, если двигаться без форсажа. О работе этой системы напоминает крохотная пиктограмма «ECO» на панели приборов. Тогда, если ехать аккуратно, можно добиться снижения среднего аппетита до 12-13 литров на 100 километров.
Педаль газа задемпфирована, и сначала трудно сразу добиться от машины адекватного ускорения. Адекватного в том плане, что от трех с половиной литров этого настоящего «хондовского» V6 подсознательно ожидаешь хорошей тяги. Как-никак, 257 л.с. и 347 Нм, да и «автомат» вроде не самый плохой... Но нет, торопиться Pilot не любит. Мощного ускорения, конечно, добиться можно, нажав на педаль до упора и включив kick-down, но только так и никак иначе. В случае обычной работы с педалью машина не потревожит пассажиров перегрузками. Негоже это. Тщательнее надо.









Педаль тормоза также мягка и длинноходна, поэтому, если вы привыкли ездить на шустрых седанах, придется привыкать заново. Недолго, но придется. Правда, назвать тормоза неэффективными будет несправедливо — в случае надобности, Pilot умеет замедлиться резко, причем даже на миксте сохранит курс. Похвально.
Против резкой езды выступает и рулевое управление. Передаточное отношение в рейке здесь огромно — руль от упора до упора делает больше четырех оборотов, как на 41-м «Москвиче». Опять же это полезно на трассе, но в городе уже несколько утомляет. С другой стороны, радиус разворота в 6,02 метра, идеальная обзорность, практически угловатый кузов дают отменное чувство габаритов вкупе с неожиданной для такой туши маневренностью. То есть после пары дней даже в тесных столичных дворах можно будет разъезжаться со встречными машинами буквально в миллиметрах, и ситуация будет всегда под контролем. Еще один балл в копилку.
В итоге имеем все тот же автомобиль, обновление которого было произведено «для галочки». Ну и пусть. Все равно у Pilot практически нет конкурентов в своей, пусть и узкой, но нише. Я в свое время отмотал более 5 тысяч км на дорестайлиноговой версии, ездил в Крым, в Питер, в Нижний Новгород, и могу сказать: если смириться с довольно высоким расходом топлива (а по городу он спокойно переваливает за отметку в 20 л/100 км), то в остальном лучшего автомобиля для путешествий в хорошей компании придумать трудно.
Honda Pilot 2012, стоимость — от 1 799 000 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий