Поделюсь опытом борьбы с вариатором на реальном примере, вдруг кому-то пригодится.
После обкатки в 1000 км скутер немного ожил, но даже незаметный глазу подъём стабильно убивал его прыть до 30 км/ч, а некоторые мосты приходилось преодолевать с позорной скоростью в 20 на низких оборотах. С горы при этом можно было разогнаться и до 75-80, при этом скутер хорошо реагировал на ручку газа и поддерживал скорость до следующего подъёма или ветерка - это однозначно указывало на вариатор, как единственный источник проблемы. Потратив изрядное время на поиски, удалось купить целых три набора грузов Malossi 16x13: 5, 6 и 7g.
Прокладка вариатора оказалась хлипкой, как раскисший картон, и прилипшей к металлу с обеих сторон, поэтому для её сохранения пришлось взять Г-образную заглушку компьютерного слота и открутив винты на 3 мм, обойти этой железкой всю крышку по периметру, отделяя прокладку сантиметр за сантиметром - это её почти спасло от надрывов. К сожалению, найти новую непросто, в магазинах она не лежит.
Шестерню зафиксировать деревянными клиньями не удалось, она грызла их получше иной пилы, пришлось грубо схватиться за зубья переставными клещами и упереть их в бендикс стартёра, после чего гайка вариатора с некоторым усилием подалась от накидного ключа на 17. "Родные" грузы, которые я впоследствии взвесил на точных электронных весах, оказались весом ровно в 10г! Немудрено, что вариатор работал в диапазоне 25-35 км/ч. Теперь о практике подбора грузов:
7г - стало заметно лучше, "горная" проблема сместилась с 20 до 35 км/ч, а старт со светофора стал агрессивнее.
6г - звук при трогании потерял свою солидную басовитость, жужжа, как газонокосилка, но даже самые крутые горки отдавались на 40-45 (если же въезжать на них на 60, то скорость уже практически и не падала). Старт и разгон получился идеальным, провала от работы вариатора почти никак не заметно.
5г - Старт стал ещё немного злее, но появилась неожиданная проблемка - теперь вариатор начинал работать с 50, а при этой скорости мой вес в 100 кг и набегающий ветер очень некстати начинали мешать не успевшему отработать разгон аппарату! Разгон с 50 до 60 неприятно удлиннился по времени, и маленькие подъёмы снова начали душить скутер - но уже при высокой скорости. После 65 проблема исчезала, поскольку вариатор уже раздвигался полностью, но достигать этой скорости стало гораздо дольше и труднее...
Остановился на 6г, тщательно очистив после последней замены все детали вариатора аэрозолем для тормозных дисков (очень хорошо моет и быстро сохнет). Прокладку с одной стороны промазал сухой графитной смазкой, теперь уж никогда не прилипнет. Помыл струёй и сцепление (не разбирая), оно стало работать плавнее и увереннее.
Выводы для владельцев аналогичного аппарата: для бородатых любителей пива, или весящих в сумме 100кг ездоков есть смысл после обкатки первым покупать шестиграммовый набор. Если вы хотите стартовать с гулом вместо жужжания и чуть поберечь ресурс моторчика, то берите примерно 6.5г. Если вы маленькая изящная леди, то вам приятнее будет ехать без рывков и провалов с 7г грузами .
После обкатки в 1000 км скутер немного ожил, но даже незаметный глазу подъём стабильно убивал его прыть до 30 км/ч, а некоторые мосты приходилось преодолевать с позорной скоростью в 20 на низких оборотах. С горы при этом можно было разогнаться и до 75-80, при этом скутер хорошо реагировал на ручку газа и поддерживал скорость до следующего подъёма или ветерка - это однозначно указывало на вариатор, как единственный источник проблемы. Потратив изрядное время на поиски, удалось купить целых три набора грузов Malossi 16x13: 5, 6 и 7g.
Прокладка вариатора оказалась хлипкой, как раскисший картон, и прилипшей к металлу с обеих сторон, поэтому для её сохранения пришлось взять Г-образную заглушку компьютерного слота и открутив винты на 3 мм, обойти этой железкой всю крышку по периметру, отделяя прокладку сантиметр за сантиметром - это её почти спасло от надрывов. К сожалению, найти новую непросто, в магазинах она не лежит.
Шестерню зафиксировать деревянными клиньями не удалось, она грызла их получше иной пилы, пришлось грубо схватиться за зубья переставными клещами и упереть их в бендикс стартёра, после чего гайка вариатора с некоторым усилием подалась от накидного ключа на 17. "Родные" грузы, которые я впоследствии взвесил на точных электронных весах, оказались весом ровно в 10г! Немудрено, что вариатор работал в диапазоне 25-35 км/ч. Теперь о практике подбора грузов:
7г - стало заметно лучше, "горная" проблема сместилась с 20 до 35 км/ч, а старт со светофора стал агрессивнее.
6г - звук при трогании потерял свою солидную басовитость, жужжа, как газонокосилка, но даже самые крутые горки отдавались на 40-45 (если же въезжать на них на 60, то скорость уже практически и не падала). Старт и разгон получился идеальным, провала от работы вариатора почти никак не заметно.
5г - Старт стал ещё немного злее, но появилась неожиданная проблемка - теперь вариатор начинал работать с 50, а при этой скорости мой вес в 100 кг и набегающий ветер очень некстати начинали мешать не успевшему отработать разгон аппарату! Разгон с 50 до 60 неприятно удлиннился по времени, и маленькие подъёмы снова начали душить скутер - но уже при высокой скорости. После 65 проблема исчезала, поскольку вариатор уже раздвигался полностью, но достигать этой скорости стало гораздо дольше и труднее...
Остановился на 6г, тщательно очистив после последней замены все детали вариатора аэрозолем для тормозных дисков (очень хорошо моет и быстро сохнет). Прокладку с одной стороны промазал сухой графитной смазкой, теперь уж никогда не прилипнет. Помыл струёй и сцепление (не разбирая), оно стало работать плавнее и увереннее.
Выводы для владельцев аналогичного аппарата: для бородатых любителей пива, или весящих в сумме 100кг ездоков есть смысл после обкатки первым покупать шестиграммовый набор. Если вы хотите стартовать с гулом вместо жужжания и чуть поберечь ресурс моторчика, то берите примерно 6.5г. Если вы маленькая изящная леди, то вам приятнее будет ехать без рывков и провалов с 7г грузами .
Комментариев нет:
Отправить комментарий