среда, 11 апреля 2012 г.

Красота обманчива. Hyundai Elantra Sport

Hyundai в последние годы принялась активно исправлять дизайнерские просчеты прошлого. Solaris, Sonata, ix35 – все они нарисованы в едином и весьма запоминающемся стиле Liquid Flow. Elantra, появившаяся на российском рынке чуть более полугода назад, стала, если можно так выразиться, апофеозом этого стиля. Машина получилась эффектная, особенно на фоне предыдущего поколения.»






На тест нам попался, как водится, самый «упакованный» вариант — Elantra Sport (или GLS, как гласит шильдик на крышке багажника). Мотор — бензиновый 1,8 литровый, развивающий 150 л.с., коробка — 6-ступенчатый «автомат», заявленный разгон до 100 км/ч должен занимать 10 секунд, а максимальная скорость — 202 км/час. Опции здесь есть почти все, кузов выкрашен в эффектный бордовый колер... В общем, надежды были на то, что тест-драйв получится ярким и приятным. Но не тут-то было.
Да, салон не менее эффектен, чем экстерьер. Может, конечно, серебристого пластика и многовато, но глаз радует. Однако оригинальное решение центральной консоли с ярко выраженной «талией» вынудило сделать блок климат-контроля мелким и с абсолютно не читаемыми символами на кнопочках. Хочешь включить подогрев сидения, а включаешь кондиционер...









Приборы упрятаны в эффектные, чуть раскосые колодцы — это, пожалуй, самый гармоничный и приятный глазу элемент внутреннего убранства. Неплох и руль: даже несмотря на откровенно аляповатые кнопки, обод обшит приятной кожей и за него приятно держаться. Это, кстати, можно смело отнести в список достижений — доселе у «корейцев» оплетка руля была куда грубее. А вот магнитола на тестовой машине была совершенно заурядная: ее звук не богат ни низами, ни верхами, да и пластик на большой громкости дребезжит.
Места и за рулем, и у переднего пассажира вполне достаточно и по ширине, и по высоте. Разве что подлокотник слишком низок, и это иногда влияло на ровность позвоночника. А вот сзади тесно: и для ног места мало, и покатая крыша сверху напирает, и конфигурация дивана не оптимальна. В общем, не лучший вариант для такси. Спасибо хоть за то, что багажник сделали большим (485 литров) и с удобной крышкой: даже в слякотную погоду клавиша открывания не забрызгивалась. Пустячок, а приятно. Еще один приятный момент — обзорность. При первом осмотре машины я опасался, что сильно заваленные стойки крыши помешают мне комфортно обозревать окрестности из-за руля. Но нет — никаких трудностей я не испытал. А камера заднего вида, изображение которой передается на центральное зеркало, и вовсе порадовала — очень удобно.









Обивка сидений комбинированными чехлами из красной ткани и кожзаменителя вполне симпатична. Правда, нечто подобное можно заказать и в Solaris. В общем, больше про салон особо и сказать нечего не хотелось бы, если бы... Если бы не эти ужасные три дисплея на центральной консоли. Днем они не досаждают совсем, ибо просто не привлекают внимания. А вот в темное время суток они представляют собой три ярко-голубых бельма на правом глазу. Это отвлекает и раздражает, причем не спасает и регулировка яркости подсветки. Верхний вдобавок ко всему еще и мелок до неприличия, чтобы с него вообще можно было как-то считывать информацию. В общем, если можно еще как-то понять и переварить дизайн салона, то просчет с дисплеями перечеркивает все. Откровенный и очень обидный просчет. И, к сожалению, не единственный.
Мотор мощностью 150 л.с. (при моменте в 178 Нм), масса — чуть менее 1,4 тонны, современный (как я надеялся) «автомат» — вроде бы есть все составляющие для неплохих «покатушек». Но нет же, автомобиль был явно не готов ездить активно и всячески сопротивлялся любым командам. Пожалуй, только руль здесь не вызвал вообще никаких вопросов: он прозрачен и информативен ровно на столько, сколько может понадобиться среднестатистическому водителю. Далее надо рассказывать по порядку.









Первое, что разочаровало, — это собственно мотор. Ну не чувствуется в нем 150 сил! Аналогичная по мощности и массе Jetta ездила куда веселее и напористее. Здесь же комбинация «акселератор — отклик мотора» настроена неточно. Жмешь «тапку», мотор воет, а ускорение начинается через секунду и совсем не так интенсивно, как надо. Причем при полной загрузке тяга исчезает совсем, будто бы под капотом не 1,8 литра, а 1,2, без наддува и со старым карбюратором. От версии Sport подсознательно ждешь чего-то другого, да и тот факт, что Hyundai уже давно научился делать очень даже неплохие «движки», добавляет путаницы. Окей, если ездить размеренно, то ничего раздражать не будет. Но при таком режиме хочется мягкости и от подвески, а она-то как раз «зажата» на спортивный манер. Мелкие стыки и огрехи покрытия отрабатываются хорошо, упруго, а вот более серьезные, вроде плитки на трамвайных путях или облезлых слоев асфальта, уже сотрясают весь салон, передавая все на позвоночник с фанатизмом новичка-массажиста.
Ладно, может, в повороте она хороша? В общем — да, если за образец для подражания взять среднестатистический переднеприводный седан. То есть, ничего особенного. Чуть выраженная недостаточная поворачиваемость, минимум кренов, послушный руль — все в норме, как в лучших домах Европы и Филадельфии. Но где же «спорт»? Нет его, все слишком спокойно. Впрочем, аппетит автомобиля не разочаровывает: средний расход бензина за время теста составил чуть более 10 литров на «сотню». И это при том, что я нередко давил на акселератор, надеясь получить хоть каплю заявленного «спорта».









Однако спокойствие в этом автомобиле тоже под вопросом. Дело в шумоизоляции: зимние шипованные шины гудят до неприличия громко и заунывно, перебивая даже весьма громкую музыку. Может быть, на летней резине ситуация будет лучше, но сейчас записываем еще один минус в копилку этого авто.
Итог же подвести непросто. С одной стороны, корейцы сделали очень красивый седан, который по внешности выигрывает у многих. Но вышеуказанные огрехи в эргономике, шумоизоляции, доводке ходовых качеств по-настоящему ставят в тупик. Да, Elantra можно купить лишь за ее красоту, но на спортивный характер рассчитывать не стоит. Цена также может отпугнуть: стоимость Elantra Sport в России составляет 909 900 рублей. Дороговато. Хотя красота, как говорится, требует жертв. Пусть она и бывает весьма обманчива.
Hyundai Elantra, комплектация — Sport, стоимость — 909 900 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий