среда, 11 апреля 2012 г.

Дни грома. Jaguar XJ Supersport LWB

Неделя в компании с самым мощным и дорогим Jaguar XJ пролетела незаметно, но как-то по-приятному томно, чуть лениво и с массой самых разных гедонистских эмоций. С этим автомобилем сразу находишь общий язык, сливаешься в единый 510-сильный организм и начинаешь, сам того не замечая, позволять себе на дороге куда больше, чем следовало бы. И все это происходит мягко, даже по-кошачьи...»



Евгений.

Делится с читателями автомобильным счастьем, которое ему подарил этот дикий «котяра».

Выглядит автомобиль потрясающе. Причем именно в белом цвете формы XJ c удлиненным кузовом приобретают новый смысл, иное звучание. Классика, тут, конечно же, присутствует, но это — уже совсем другая классика, не та, к которой дизайнеры Jaguar приучали нас с 60-х годов, а новое прочтение старых постулатов о гармонии и элегантности. Да простят меня меломаны, но вместо мелодики струнных они предложили нам оценить гармонию синтезированных звуков. И то, как настроена звуковая система Bowers & Wilkins, еще раз подтверждает: надо быть готовыми принять новое, не забывая о наследии ушедших десятилетий. Лучший саундтрек к этому тест-драйву — это Future Sounds of London, электронщики, уже успевшие стать классикой для целого поколения.
Интерьер же производит странное, двойственное впечатление. Обилие инкрустированного орехового дерева и мягкой кожи вроде бы говорят о британском происхождении, но голубоватая подсветка некоторых хромированых элементов вкупе с дисплеем мультимедиа и общей архитектурой заставляют мысли быстренько переместиться из именных поместий лордов в современные небоскребы с обилием стали и стекла. Пришла новая эпоха, она не подвержена влиянию германщины — наоборот, она придает все новые значения дизайну «Made in Great Britain».









Найти удобное положение за рулем будет непросто, но не потому, что эргономика здесь отдана в жертву стилю, а из-за обилия настроек сиденья. В нижнем положении кресла создается впечатление, будто сидишь в настоящем спорткаре. Тебя окружает узкое остекление, рельефный капот задает направление, все элементы управления под рукой... Впрочем, прежде, чем тронуться, хочется получше рассмотреть некоторые детали. Какие-то из них совершенно непрактичны — как, например, крохотные откидные столики в спинках передних кресел: положить на их лакированную поверхность можно, разве что, средних размеров планшет, да и тот при первом же старте с места непременно соскользнет. Но то, с какой тщательностью сделан механизм их раскладывания, как приятно щелкает шарнир, когда столик занимает горизонтальное положение, буквально умиляет. Умеют же британцы уделить внимание мелочам, на которые в других автомобилях никогда не обратишь внимание!









Поскольку этот XJ длиннобазный (растянут на 12 см по сравнению с обычным кузовом), задним пассажирам здесь уютно и... не скучно. Мониторы в подголовниках, отдельный пульт климат-контроля, блок управления видеосистемой, который при желании можно вынуть из подлокотника и подержать в руках, беспроводные наушники с весьма недурственным звучанием... Сами кресла регулируются в трех направлениях, кроме того, сзади можно управлять конфигурацией переднего пассажирского кресла. Конечно же, есть сеточки на окнах, хотя тонировка в этой комплектации сама по себе сильна и с улицы разглядеть лица счастливых пассажиров очень непросто. Летом же приятно будет открыть шторку стеклянной крыши и насладиться ощущением пространства и скорости.









Но использовать такой аппарат в качестве лимузина, мне кажется, кощунственно. Им надо управлять самому. Поверьте, ни один другой автомобиль представительского класса не может доставить даже самому избалованному водителю столько удовольствия. Пожалуй, даже BMW на фоне XJ Supersport будет казаться тяжеленным увальнем. А за рулем этого «британца» порой даже забываешь, что управляешь, в общем-то, почти шестиметровой «баржой», — настолько хорошо чувствуешь машину. Разве что руль немного настораживает деревянным ободом — он совсем уж скользкий, но и это можно простить, стоит только запустить двигатель. Кстати, зимой есть еще один крайне приятный момент — это подогрев руля. Право слово, простейшее же устройство, но так редко встречается даже на дорогих авто...









Голос пятилитрового V8 с механическим нагнетателем надо слышать. Это рык хищника, заключенного в клетку силовой конструкции кузова. Даже на стоянке можно поиграть педалью газа, и яростные раскаты грома заполнят все возможные закоулки в радиусе нескольких сотен метров. Я много раз намеренно убавлял громкость музыки, иногда даже приоткрывая окна, дабы еще и еще раз насладиться этим Звуком. Он опьяняет. Он дает ощущение всевластия — по крайней мере, на дороге. Jaguar XJ главный в потоке, вне зависимости от того, что думают об этом владельцы пускай даже самых крутых бизнес-седанов и спорткупе. Он может быть и чинно-медлительным, и дерзким, резким, даже неукротимым. Даже погода помогала ему (но не мне) убедиться в превосходстве над окружающими. По скользкой каше грязи и реагентов, которой залита вся Москва, XJ едет на грани срыва, постоянно напоминая водителю, что под капотом — 510 л.с. и 625 Нм, и даже солидный 6-ступенчатый автомат не в силах укротить норов этого зверя.









Стоит только включить шайбочкой режим S, как расстояния сокращаются, чувства обостряются до болевого порога, а окружающие водители перестают двигаться. Легкое нажатие акселератора — и спустя 4,5 секунды машина уже набирает 100 км/час. В этот самый момент ты понимаешь, что время и прочие единицы измерения нелинейны: в салоне Jaguar все происходит моментально, а мир вокруг замирает. Каждая смена ступени сопровождается пробуксовкой, и так вплоть до 250 км/ч... Легкий спурт по ночному МКАД обернулся долгим разговором с сотрудниками ДПС — они-то не понимают, что скорость в Jaguar не чувствуется, что разгоняться хочется еще и еще... Вот так этот дикий «кот» толкнул меня на серьезное нарушение. Минус несколько тысяч рублей — и можно продолжать полеты на околоземной орбите.
Хотя ездить спокойно тоже приятно, ведь «британец» должен передвигаться с достоинством. Подвеска не пропускает в салон сильные колебания, они растворяются где-то за окнами, и водителю остается лишь задавать направление движения, нежно поглаживая ногой педаль газа. Очень нежно. Чуть жестче нажмешь — получишь пинок в спину, сопровождаемый грозным рыком компрессорной «восьмерки». Чуть сильнее придавишь педаль тормоза — рискуешь получить удар по лицу от руля или переднего сиденья, поскольку замедляется XJ резко и непреклонно. Аккуратнее надо, спокойнее. Не забывать о достоинстве.









И так всю неделю. В динамиках — либо хорошая английская электроника, либо ничего и открытые окна. Режим движения — либо размеренный, либо жестко-спортивный, настроение — блаженство. И я прекрасно понимаю, что подавляющее большинство пользователей AUTO.RU никогда не потратят на этот аппарат 6,5 миллионов рублей и никогда не поверят, что британец может быть лучше немца... Многие не простят автомобилю и средний расход бензина на уровне 25 литров на 100 км. Но мне все равно, ведь Jaguar подарил мне неделю автомобильного счастья, которым я с вами и делюсь. И было очень жаль расставаться с ним в конце теста. Но ведь есть еще и короткобазный вариант... Вдруг он чем-то отличается? Я это обязательно выясню.
Jaguar XJ Supersport LWB, стоимость — от 6 млн 300 тыс. рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий