четверг, 9 февраля 2012 г.

Как выбрать первый скутер

Сегодня мы поговорим о том как выбрать первый скутер.
Сегодня мы будем рассматривать только варианты 50cc , так как предполагается что у читателя нету прав категории а\ он хочет купить мопед а не мотоцикл.
И так, приступим.
Надо сразу определить какой у вас рост \ вес.
Какой у вас опыт езды на двухколёсной технике (кроме велосипедов , так как они немного подругому рулятся и вес у них другой).
Нужна ли вам максимальная скорость.
Нужно ли вам пассажирское место.
И так , вариант первый. Б\У японский скутер.
Некоторые говорят, что такие скутера надёжнее, но я поговорив с одним человеком в этом усомнился. Он купил Honda Dio 35 в идеальном состоянии, за 700 км пробега он уже кучу раз перебрал двигатель итд. Но если вам нужен скутер , для езды в одиночку , по московским пробкам или их аналогам и у вас есть возможность купить на 90% хороший б\у аппарат и вы уверенны что у вас будет доступ до запчастей (а проблема в том что чаще всего найти что либо на какой либо японский скутер это большая проблема). Если у вас есть такая возможность и есть уверенность в запчастях, то берите в зависимости от своего веса\роста, модели Honda,Suzuki,Yamaha.
Сейчас мы разберём популярные модели и их плюсы и минусы.
Honda Pal
+Маленький,Лёгкий,Управляемый, Идеально подходит человеку с ростом 140см(примерно) и весом 40-50 кило.
-Найти не убитый аппарат практически невозможно, двигатель AF05 ужасен и запчатсей на него нету, пластика нету
Honda Tact 
+Популярный скутер, свой двигатель, полуторное седло, хороший аммортизатор, удобность в управлении человеку среднего роста, удобен для поездок по городу, пронырлив в пробках
-Во многих моделях плохая передняя подвеска, плохое рулевое управление, невозможность найти пластик, свой двигатель доставляющий своими приколами запчасти найти под который трудно.
Honda Dio
+Маленький,Множество Запчастей, Высокая популярность, Манёвренный, Узкий.
-Расчитан на человека с ростом максимум 170 см, одноместный полностью, из за высокой популярности очень много "убитых" аппаратов.
Honda Lead
+Большой, Удобный, Существует разновидность 90сс, Двухместный, Расчитанный на дальняки, Человек Даже 2метра ростом не будет испытывать дискомфорта.
-Малое кол-во запчастей, тепловые прихваты - перегрев по жаре, высокая цена содержания мопеда.
Yamaha Jog
+Зажигалка, маленький, манёвренный, без тюнинга выжимает до 90 км\ч
-Маленький, содержание стоит нереальных денег, запчастей нигде нет, расчитан на человека с маленьким ростом, уродский дизайн
Suzuki Sepia 
+Дизайн как у Honda Dio , компоновка та же, более зажигательный, ускорение лучше, максимальная скорость выше.
-Запчасти, Стоимость обслуживаия.
Suzuki Let's 
+ Удобный, практичный, может переодически использоваться как двухместный.
-Стоимость запчастей, высокая ломучесть.
И так , немного о производителях при условиях российского рынка
Honda - Относительно низкая цена на сами аппараты , низкая цена на запчасти, высокая надёжность, но двигатели упрощённной конструкции соответственно низкая динамика и максимальная скорость.
Yamaha- Сильно ломаются, но при этом имеют при своей высокой цене очень хорошие скоростные характеристики.
Suzuki - Это просто Suzuki , этим всё сказанно, модель еле найдёшь, что либо к нему еле найдёшь, цены высокие.
Есть легендарная скутеретта Honda Cub, по сути имеет передачи и многим из за этого не нравится , мотор один из надёжнейших , некоторые экземпляры ходят по 100 тысяч при условии 50сс, единствнное что нулевой дизайн и высокая цена.
Теперь перейдём к китайцам
Плюсы очевидны , дешёвые запчасти , упрощённые двигатели , низкое потребление топлива, дешёвое обслуживание итд.
Минусы тоже очевидны - это низкое качество(хотя и заметно возросло) , малая производительность двигателей (по 3-4 лс против 6-7 у японских).
И так , приступим какие двигатели бывают
139 QMB (Он же  1P39QMB) - Самый популярный двигатель для китайских скутеров, 4-такта, 3 лс в стоке, все сразу ставят 72 сс , стоит 1000 рублей, даёт большой прирост в мощности которого хватает чтобы ненапряжно одному ехать 70 км\ч. И большинство скутеров идёт с предустановленной 72сс. Последняя проблема в том что последние скутера стали уходить в европу и из за их сертификаций , 1P42 72сс  идут , и наш "Мотобат" сразу попалит что к чему, так что такие скутера даже не покупайте если не хотите на попу приключений.
+Везде есть запчасти, цена очень мала, доступность, копия японского хондовского движка QJ6(как то так)
-Малая производительность, малый ресурс двигателя(20к).
1P40 - Двухтактный двигатель , копия двигателя Yamaha 3KJ ( Это тот что ставили на старые Jog) сразу почитайте
+Зажигалка, Валит в стоке
-Малый ресурс, запы редки, запы много стоят.
139FMB - Копия легендарного двигателя хонда каб
+Ресурс, неубиваемость, большой тюнинг(до 100сс), везде есть запы.
-Только для мопедов(т.е с коробкой)
Разновидностей бывает несколько:
Stels(ы)
Имеют свои копии пластика и некоторые свои двигатели , очень хороишй производитель , остерегайтесь подделок!
Stels Alpha, Stels Arrow - эти модели поставляются в европу под маркой Benelli.
Stels Skif - Пластик Suzuki Lets(мне по нраву) , Двигатель Yamaha 3KJ.
Все остальные модели Stels делят по обычным китайским копиям хусара.
GX Moto - Дорогие скутера но качественные.
Gryphon - Недорогие скутера среднего качества.
Jialing - очень качетсвенные скутера но остерегайтесь подделок.
Разновидности
Копия Kymco Filly - 10-ые колёса 2 места
Копия Honda Tact 31 - 10-ые колёса 1 место
Копия Хусара - 12-ые колёса, 2 места.
В общем то прикол китайцев в том что весь пластик взаимозаменяем но под свою разновидность, двигатель тоже, поэтому вы непривязанны к одному производителю, как у б\у японии.
Есть ещё много мопедов ( с коробкой китайских) но там уже можно выбирать.
Двигатели смотрите только эти, если вам предлагают что то другое , со словами , 90сс валит 100500 итд, сразу посылайте найух , даже если скут сертифицирован.
Люди напоролись на это купив Happy скутера 100сс переделанный хайперыч , в итоге не зп ничего нету. люди потеряли по 50 тонн, такова история.
Будьте готовы к тому что они сыпятся.
Европейские скутера это отдельная тема как и новые Японские , кач-во конечно хорошее но автор этой статьи не имеет таких денег чтобы платить за один глушитель на скутер 50сс, 30 а то и 40 тысяч поэтому такие модели смотрите на свой страх и риск , если у вас есть деньги то это оптимальный вариант.
Есть замечательная фирма Sym идеальная по качеству\цене.
Но вот незадача , наш дилер Velocityk , устроил полностью отсуствующую поддержку, для 250-300сс аппаратов ещё хоть что то есть, а для 50сс покупать фильтр за 3000 и ждать его 3 недели не вариант, когда он стоит на китай 500 рублей, но что поделать, единственный дилер в москве, хотя сами скутера того стоят, если появится поставщик неоригинальных запчастей на Sym, тогда эту марку будут скупать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий