Идея этого проекта пришла не внезапно. Все началось наверное как и у многих из нас. Потек амортизатор задний на моей APRILIA LEONARDO 250. Начались долгие поиски.
Самый приемлемый по цене вариант - были БУ амморты . Но непонятно сколько они уже откатали по нашим дорогам. Новые стоят безумно дорого 200 евро, что не входило в мои планы по закупке запчастей для подготовки к нынешнему сезону. ИТАК ЛИРИКУ В СТОРОНУ ПЕРЕХОДИМ К СУТИ.
Начал поиски аналогов. Как показал прошлогодний опыт использования аналогов, а именно аммортов от ИЖа, есть свои плюсы и минусы данного использования.
Плюсы – конечно же дешевизна . Минусы – это амортизаторы стали более жесткие, переваренное нижнее крепление быстро отвалилось, процесс сварки не прошел для аморта даром скорее всего деформировались резиновые части внутри самого амортизатора.
КАК ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ:
Исходные материалы:
1.Амортизатор Явовский - 85 грн за шт. – на момент покупки в мотоларьке на Дехтяревской
2.Пружина от старого амортизатора.
3.Съемник для пружин (я использовал обычный автомобильный – говорят полно на авторынке)
4.Переходник для нижнего крепления амортизатора (собственная разработка РИС 1. ) – стоимость изготовления с материалами – 100 грн.
Стоимость готового изделия в результате составила : 85x2 +100 = 270 грн
Преимущества данного решения :
1. Остается та же жесткость амортизатора, что и была на родном.
2. Имеется возможность быстрой замены на новые амортизаторы (убрана фаза переварки и соответственно привязка к сварщику и т п неудобствами)
3. Универсальность решения. Чертеж на рисунке 1 никто не мешает приспособить для любого скутера. Перед тем как отдать на завод изготовить данную деталь посмотрите размеры крепления на вашем скутере или мотоцикле, образмерьте чертеж под себя и вперед – дерзайте.
Самый приемлемый по цене вариант - были БУ амморты . Но непонятно сколько они уже откатали по нашим дорогам. Новые стоят безумно дорого 200 евро, что не входило в мои планы по закупке запчастей для подготовки к нынешнему сезону. ИТАК ЛИРИКУ В СТОРОНУ ПЕРЕХОДИМ К СУТИ.
Начал поиски аналогов. Как показал прошлогодний опыт использования аналогов, а именно аммортов от ИЖа, есть свои плюсы и минусы данного использования.
Плюсы – конечно же дешевизна . Минусы – это амортизаторы стали более жесткие, переваренное нижнее крепление быстро отвалилось, процесс сварки не прошел для аморта даром скорее всего деформировались резиновые части внутри самого амортизатора.
КАК ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ:
Исходные материалы:
1.Амортизатор Явовский - 85 грн за шт. – на момент покупки в мотоларьке на Дехтяревской
2.Пружина от старого амортизатора.
3.Съемник для пружин (я использовал обычный автомобильный – говорят полно на авторынке)
4.Переходник для нижнего крепления амортизатора (собственная разработка РИС 1. ) – стоимость изготовления с материалами – 100 грн.
Стоимость готового изделия в результате составила : 85x2 +100 = 270 грн
Преимущества данного решения :
1. Остается та же жесткость амортизатора, что и была на родном.
2. Имеется возможность быстрой замены на новые амортизаторы (убрана фаза переварки и соответственно привязка к сварщику и т п неудобствами)
3. Универсальность решения. Чертеж на рисунке 1 никто не мешает приспособить для любого скутера. Перед тем как отдать на завод изготовить данную деталь посмотрите размеры крепления на вашем скутере или мотоцикле, образмерьте чертеж под себя и вперед – дерзайте.
Рисунок 1.
Описание работ:
1. Закрепляем съемник для пружин с двух сторон пружины амортизатора Явовского РИС 2:
1. Закрепляем съемник для пружин с двух сторон пружины амортизатора Явовского РИС 2:
Рисунок 2.
2. Сжимаем при помощи съемника пружину и снимаем стопорное кольцо с верхней части амортизатора. РИС3:
Рисунок 3.
3. Снимаем пружину с Явовского амортизатора - аккуратно раскручиваем съемник пружин и расслабляем усилие пружины.
4. Устанавливаем съемник для пружин на родной и отходивший свое амморт (желательно его предварительно снять со скутера ессено:))))
5. Снимаем аккуратно пружинку с родного амортизатора также предварительно убрав сверху стопорное кольцо РИС 4, 5:
4. Устанавливаем съемник для пружин на родной и отходивший свое амморт (желательно его предварительно снять со скутера ессено:))))
5. Снимаем аккуратно пружинку с родного амортизатора также предварительно убрав сверху стопорное кольцо РИС 4, 5:
Рисунок 4.
Рисунок 5.
6. Не снимая съемник с родной пружины переставляем ее на Явовскую. Одеваем сверху стопорное кольцо.
7. Расслабляем съемник и освобождаем от съемника вновь созданную конструкцию.
8. Теперь сайлент блок. Можно пойти двумя путями Можно его просто переставить со старого амморта на новый. Но можно взять только втулку со старого и вставить во втулку нового . Как оказалось они почти идеально совместились. РИС 6:
7. Расслабляем съемник и освобождаем от съемника вновь созданную конструкцию.
8. Теперь сайлент блок. Можно пойти двумя путями Можно его просто переставить со старого амморта на новый. Но можно взять только втулку со старого и вставить во втулку нового . Как оказалось они почти идеально совместились. РИС 6:
Рисунок 6.
9. Финальная часть. Устанавливаем переходник изготовленный по чертежам согласно рис 1.
10. Вот, что получилось РИС 7:
10. Вот, что получилось РИС 7:
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Данная конструкция сейчас проходит обкатку на моем скутере .
Материал предназначен не для коммерческого использования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий