четверг, 29 марта 2012 г.

Мигают фары? Тогда мы идём к Вам!

Один соклубник попросил помощи, и я решил написать эту статью.
Зачем? Зачем переделывать, и так светит? Ну, если Вы так считаете, то дальше можно не читать. Но если Вас не устраивает тот факт, что на холостых фары моргают, то эта статья для Вас.
Начнём. Во-первых, разберёмся со схемой, по которой всё и будем делать:
Вложение:
0_697f_7727015f_L.jpg
0_697f_7727015f_L.jpg [ 62.82 KiB | Просмотров: 806 ]

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Главная деталь на схеме – регулятор напряжения, который выпрямляет ток, вырабатываемый генератором и регулирующий его напряжение. В китайских скутерах он сделан отвратительно, фары с ним горят и аккумулятор заряжается, но напряжение скачет, аж до 15 Вольт, что может спалить сложную технику. Регулятор – металлический прибор, в ребристом корпусе, крепящийся на раму скутера, к нему подходят 4 провода – от генератора, масса, на зарядку и на освещение. Первые три мы трогать не будем, а вот с четвёртым поколдуем. Сначала надо определить, какой из четырёх нужен. Для этого снимаем правую ручку, ту, где находится выключатель фар – «Выключено» - «Габариты» - «Головной свет». Открыли? Там переключатель, к нему подходят 4 провода (не трогайте кнопку стартера, не поможет). Так вот, провода расположены так – три сверху, один снизу. Вот этот один нам и нужен! Берём тестер или другую прозвоночную аппаратуру и находим нужный провод на регуляторе напряжения. Нашли? Отлично. Давайте проверим, так, на всякий пожарный. Заведите двигатель. Есть на этом проводе напряжение? (лизать не рекомендую). Если есть, то всё в порядке, заглушите мотор, напряжение пропадёт. Пропало? Отлично, это нужный провод! Теперь аккуратно разрежем этот провод, лучше в «голове» скутера, под приборной панелью. Зачистим концы и пока отойдём от бедной мопедки.
Теперь главное. Бежим на радиорынок и покупаем:
1. Диодный мост, напряжение больше 15 Вольт и на ток больший 5 Ампер.
2. Электролитический конденсатор – на напряжение больше 15 Вольт и на ёмкость от 1000 микрофарад
3. Если нет, то паяльник, припой, изолента, канифоль, немного проводов
Начнём! Берём диодный мост. У него должно быть 4 контакта – два на переменное напряжение, плюс и минус. Припаиваем к одному контакту на переменное напряжение и на плюс по проводу, а другие два контакта спаиваем вместе. Места спаивания обмотаем изолентой, от греха подальше. Теперь берём электролитический конденсатор и ищем, где у него плюс, а где минус. Подключаем плюс к плюсовому контакту диодного моста, а минус – к двум соединённым контактам мостика. Всё тщательно изолируем, хорошо было бы сообразить корпус. Так, выходят три провода – к регулятору, масса и плюс – к фарам. Берём мопедку и подключаем провода – провод от диодного моста контакта переменного тока к куску провода, разрезанного ранее, идущего к регулятору, провод, идущий от плюса моста и конденсатора – к проводу, идущему к выключателю фар, а массовый провод от минуса моста и конденсатора и одного из контактов переменного тока мостика – к любому хорошо зачищенному металлическому месту, имеющему контакт с рамой. Всё еще раз изолируем и заводим мотор включим габариты или фары. Горят? Отлично! Не горят? Проверьте, нет ли где короткого замыкания. Горят, но опять мигают? Ставьте конденсатор большей ёмкости. Ну, вот вроде и всё. Если что не понятно, пишите: michanLDPR@yandex.ru.
Vчего-то я наверное не пойму!! :?
насколько я знаю габариты и лампы головного света питаются переменным напряжением :!:
тогда, если заново перерисовать предложенную схему:
Изображение
при поступлении отрицательной полуволны напряжения, она будет идти не через лампочку, а "закорачиваться" через диод моста помеченный стрелкой. это что!?! нормально?
и в таком включении моста получится что лампы будут питаться не переменкой, а только лишь одной полуволной.
да плюс еще падение напряжения на диоде. :?

может чё не так! прошу объяснить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий