пятница, 30 марта 2012 г.

Вторая жизнь китайца, восстановление моего первого скутера

Вот как то мне предложили китайчега Honling Master 4 тактный (Тогда ещё не знал названия модели) за не дорого. Одно я знал точно он мёртвый. Мёртвый не только душой но и телом. Прежние хозяева за ним почти не следили, кались на нём кто не попади, падали, били, и т.д. Но до гаража добрался своим ходом хотя я с трудом выжал с него на полном газу 40 км/ч.
До этого имел дело только с русским уралом пару раз перебирал его движок - знал досканально! А такие китайские мопеды вообще не воспринимал как технику и откровенно презирал. А тут решил ради интереса купить сей хлам. Посмотреть из какого говна сделан китайчег.
По приезду в гараж отмыл его полностью и разобрал. Разбор показал что рама у него охрененно крепкая (как ни как рисовался он с Honda Spacy 125)! Вилка не перенесла измывательств и падений и погнули траверсу. У проводки не одного концевика и не понятно Куда подключать поворотники, габариты, стопарь, фары.
Я полез в интернет искать информацию о четырёхтактных китайцах. Нашёл мануалы по ним, советы по ремонту и эксплуатации и много не очень лестных отзывов о них, их надёжности, и динамики. Уже было расстроился... Но раз взялся за дело его надо доводить до конца, да и всё таки интересно было поглядеть, что внутри...
В первую очередь был изъят двигатель из рамы, отмыт от грязи, снят кожух принудительного охлаждения и.... и не капли масла на поверхности движка как на российской технике!!!! Не единого подтёка!! Закралась мысль что может быть его и внутри нет (забыли залить) - ан нет было!! А когда снял крышку клапанов был вообще поражён!!! Двигатель был просто чистым из нутри!! Не одного чёрного отложения!! Никаких следов разложившейся мазуты какие я привык видеть в двигателе урала!!! Распредвал находиться в головке и приводиться в движение цепулей... Конструкция двигателя на столько современная что урал по сравнению с этим мопедом был просто динозавром!! Бесконечно устаревшим динозавром!!! Качество изготовление деталей китайца меня приятно удивили!! Комар носа не подточит!!! Я когда Урал доводил до ума (чтоб он ездил хорошо и был надёжен) я десять напильников об него сточил и пять сломал!!! Получилось - но я откровенно с ним намаялся!! А тут всё идеально, ну может не идеально но всё хорошо!!! Можно даже сказать - отлично!! Обработка деталей очень хорошая сделанно всё аккуратно!
В двигателе я только почистил камеру сгорания от нагара, отполировал её. Установил новый цилиндр и поршень увеличенного диаметра, вместо родных 49,8 кубиков на 72кубика!! Донышко поршня тоже отполировал до зеркала. И всё, дальше собрал в месте с подругой (показывал и учил её из чего состоит нормальный 4 тактный двигатель) движок не испачкав даже рук!!
Дальше был разобран и почищен вариатор, заменён ремень вариатора на фирмовый 689х18 Gates Powerlink (США), установил Тайваньское сцепление улучшеного качества (родное бы ещё долго проходило но я там сломал его малость когда разбирал поэтому пришлось заменить). Пришлось заменить почти все шестерёнки в главном редукторе родные убили не пойму только как...
Карбюратор с завода стоял хороший с фигурной заслонкой, так что его только пришлось перебрать, помыть, почистить и продуть от песка не известно как туда попавшем. Зажигание не требовало к себе внимания.
За место родного воздушного фильтра сосущего пыльный воздух из под заднего колеса установил фильтр от культиватора крот. Направил его в другую сторону по дальше от заднего колеса. Работает хорошо!!
У передней вилки был нагрет штырь траверсы и поправлена, перья были частично разобраны, промыты, было залито в них новое масло и собрано - работает замечательно!
Передние дисковые тормоза это единственное что было самое живое в скутере, так что там была толко заменена тормозная жидкость.
Задние барабанные тормоза были в идеальном состоянии т.к. ими не пользовались из за сломанной ручки. Ручку заменил тормоза отрегулировал - работают нормально!!
На заднее колесо была установлена зубатая резина Тайваньского производства т к. родная асфальтовая черезчур гладкая и на грязи ужастно себя ведёт!! Резиной доволен хороше качество!!
С проводкой долго пришлось бороться и востанавливать так как без света по дорогам ездить опасно даже днём - не заметят подрежут или собьют. так как схемы на неё я не нашёл пришлось всё делать методом тыка. В качестве фар были установлены хрустальные автомобильные противотуманки. Но обе сразу генератор не тянет!! каждая по 55 Watt а генератор всего на 65 Watt/ так что на ближний работает одна, а на дальний другая. Поворотники и стопарь купил от каких то мотоциклов и мопедов.
Раму пришлось чуть модернезировать приварив к ней мотоциклетные складывающиеся подножки. Чтоб установить чудом сохранившееся родное сидение, которое в своё время держалось на пластике, пришлось варить подрамник для него.
Раму в районе ног закрыл самодельным пластиком сделанным из пластиковых бочек. Там удобно удалость разместить аккумулятор, большую часть проводки, и закрыть водителя от грязи тетящей из под переднего колеса.
На переднее колесо изготовил самодельное крыло немного переделав и обрезав "Восходовское". Со своей функцией справляется на отлично!!
На руле удалил остатки родного пластика который только болтался и громыхал и сделал самодельный ветровичёк из стекла от старого советского урала, немного его обрезав и затонировав. Приборную панель тоже модернизировал дизайн со своей подругой. Итог:
После грамотной обкатки 400 км не больше 40 км/час, до 500 не больше 55-60 км/ч. а после обкатки замена масла на дорогую МОТОсинтетику (там надо то чуть чуть так что не сильно накладно!!! Дороже в последствии ремонтировать двигатель если экономить на масле) и 75-80 км/ч летит и разгоняеться очень быстро!!
НЕ один хвалёный японский скутер не может меня обогнать. Он если совсем бодрый на старте и чуть чуть вырываеться в перёд, то уже после 40 км/час они отстают безнадёжно!!
Он меня поднял без особого напряга на самый верх Саркашинской горы (100 м высота) Довольно таки крутая. раньше горнолыжники там катались.
В сентябре ездил в поход, он вёз на себе меня (86 кг) подругу (56 кг) палатку (5-7кг, старая советская) и рюкзак 45 кг.и того 193 кг.!!! И прекрасно выдержал испытание хотя ехали 4,5 км по убитому просёлку преодолевая глубокие лужи!!! Закрывал сезон на нём был в Кузне на официальном закрытии!! В общем техникой доволен!!
Вот фото:


Вложения:
Комментарий к файлу: Приборка какая была и стала.
былостало.JPG
былостало.JPG [ 181.85 KiB | Просмотров: 1526 ]
Комментарий к файлу: Перед
.JPG
.JPG [ 133.59 KiB | Просмотров: 1526 ]
Комментарий к файлу: Задок
.JPG
.JPG [ 150.17 KiB | Просмотров: 1526 ]
Комментарий к файлу: Это справого бока
.JPG
.JPG [ 150.45 KiB | Просмотров: 1526 ]
Комментарий к файлу: Это оригинал
HonlingMASTER50.jpg
HonlingMASTER50.jpg [ 332.12 KiB | Просмотров: 1526 ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий