Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на
мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он
говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной
поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он
захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет
остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках,
которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя
по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С
своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять
несколько нехитрых правил:
- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с
разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле,
на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на
земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в
седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже
завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли.
Когда ты готов к движению, киваешь, и пассажир знает, что этот знак
означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если
пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.
- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить
вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен
стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему
при посадке.
- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.
- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.
- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.
- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.
При езде с пассажиром:
- Единственное, что я тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
- Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
- Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.
Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:
- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100%
владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько
усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров
стоит сажать только если отъездил три сезона)
- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть
- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла
Комментариев нет:
Отправить комментарий