пятница, 30 марта 2012 г.

Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

Поделюсь и я опытом.
Заморочился установкой ксенона. Взял УПСовский аккумулятор на 4А*ч, диодный мост и конденсатор на 1000мкФх25В. Диодный мост маркировку не помню Просто пришел на рынок и спросил мост на 12В 15А. Мне дали недорогой на 220В 20А. Так сказал продавец. В нете я поискал про него. Ампераж действительно оказался 20А, а вольт - не нашел.
Схема выглядит так: желтый провод переменки и зеленый "массы" я нашел под клювом и подсоединил на диодный мост. На выход моста - конденсатор, аккумулятор и балласт - всё параллельно. Только на питание балласта поставил реле, которое запитано от штатного "плюса". В итоге: когда работает генератор, заряжается аккумулятор. Он же дает львиную долю енергии при включении ксенона.
Стендовые испытания показали, что 4А*ч АКБ питает ксенонофару в течение 1,5 часа, а при подключении 1А выпрямителя параллельно АКБ, ксенон горит более 3 часов (дальше не хватило времени, да и не нужно мне больше). Сколько выдаст генератор через диодный мост, я не знаю, но не менее 1А. Значит при наихудших обстоятельствах у меня есть гарантировано 3 часа езды с ксеноном. Мне - хватит.
Кстати, еще когда штатная фара вышла из строя - поплавилась, я поставил 55Вт ПТФ. Ее запитал от переменки, через реле. Она светит тоже не плохо. Реле ПТФ и ксенона вывел на переключатель дальний/ближний. То есть можно включить либо то, либо то. ИМХО - схема неплоха и проста для повторения. Главное - не нужно вмешиваться в штатные цепи.
ЗЫ. схема работает уже пару месяцев. недостаток - постоянно заряжается доп АКБ. Думаю ее чем-нибудь нагрузить, например, датчиком температуры, подсветкой бардачка/унитаза etc. Кстати, даже после полной зарядки напряжение на клеммах АКБ не поднимается выше 14.8В

Комментариев нет:

Отправить комментарий