четверг, 29 марта 2012 г.

Первый выезд после зимовки

ПРЕЖДЕ ВСЕГО: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПЕРВОМ ВЫЕЗДЕ!!! НА ДОРОГАХ МОСКВЫ ЛЕЖИТ САНТИМЕТРОВЫЙ СЛОЙ ЗИМНЕГО "САЛА", ТАКЖЕ ИЗВЕСТНОГО КАК "ПАДЛИВА ИМЕНИ ЛУЖКОВА" (С) DEAN!!! ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ И ТОРМОЖЕНИЕ ПРОИСХОДЯТ КАК НА ГОЛОМ ЛЬДУ, УЖЕ СЛУЧИЛИСЬ ПЕРВЫЕ АВАРИИ.
1. Направляясь в гараж, не забудьте прихватить с собой лопатку – она может Вам потребоваться, если за зиму Вы ни разу там не были ;))).
2. Заранее зарядите аккумулятор – если он заряжен не на полную, запуск двигателя после зимы может и не получиться, особенно если Вы пренебрегли нашими советами по зимнему хранению мотоцикла. Бесплатная и грамотная зарядка мотоаккумуляторов - http://www.moto.ru/ubbthreadsframe/showthreaded.php?Cat=&Board=18&Number=330287&page=0&view=expanded&sb=5&o=&fpart=
3. Выезжать из гаража обычно приходится по льду и снегу. В этом случае больному рекомендуется следующая процедура: ехать маленькими кусочками типа «чуть-чуть тронулся, остановился», расставив ноги и чуть скользя ими по окружающей поверхности. При этом останавливайтесь по инерции, тормозом лучше практически не пользоваться. При каждой остановке фиксируйтесь ногами. Старайтесь не останавливаться на блестящей скользкой поверхности или на склоне – не сможете нормально зафиксироваться и упадете. Мудрым ходом будет заранее просчитать свой ледяной маршрут, чтобы Вы все время находились на ровной поверхности, либо все наклоны пересекались бы по прямой. Пусть он будет на пятьдесят метров длиннее, зато он будет долларов на 150 безопаснее (стоимость падения на один бок с поломкой рычага, подножки, зеркала, боковая крышка плюс обязательно еще чего-нибудь ;))).
4. Переезжая лужи, будьте осторожны – на дне весенних луж вполне может оказаться толстая корка очень скользкого льда.
5. Дорога может быть все еще покрыта льдом в тех местах, которые находятся в тени, даже если вся остальная поверхность прогрета солнцем.
6. Асфальт все еще холодный после зимы, поэтому сцепные свойства резины с асфальтом сильно понижены. Не разгоняйтесь и не тормозите так же, как Вы делали это летом – весь сезон еще впереди, и по теплому асфальту это будет делать намного приятнее, чем по холодному, и тем более чем лежать в больнице до осени. Помните: большинство аварий приходится на начало и конец сезона!!!
7. Повороты и обочины после зимы здорово посыпаны песком. Будьте осторожны в поворотах.
8. Водители автомобилей после зимы отвыкли от мотоциклов и натужно пытаются вспомнить, что же нужно делать, если увидели в зеркале заднего вида одинокую фару. До последнего момента они не решаются на что-либо, потому что не могут быстро вспомнить, что же все-таки нужно делать, а потом решают предпринять что-либо, например, принять вправо, когда Вы уже целых полсекунды назад решили обогнать его справа, и уже не успеваете переложить мотоцикл обратно. Будем надеяться, что они вспомнят, что нужно делать: НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ в связи с приближением мотоцикла (мотоциклист всегда должен думать в 1,5-3 раза быстрее, чем автомобилист, в силу разности скоростей). Мотоциклист сам обгонит и сам сделает все, что надо, так как он уже просчитал ситуацию минимум на шаг-полтора вперед. Это как совет всем водителям автомобилей, которые это прочитают.
9. Удачи Вам на весь сезон и на много сезонов вперед. Не забывайте Мото.Ру, заходите в конференции, приглашаем с нами во все путешествия и на все тусовки. Да здравствуют мотоциклы!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий