Вы недавно обзавелись "немолодым" скутером-"полтинником", поворачиваете
ключ в замке зажигания, нажимаете кнопку электростартера...а он молчит.
Заводить мотор кикстартером?...А ведь вернуть электрозапуск к жизни
несложно.
Первая причина безмолвия «стартера» банальна - забыли нажать на ручки тормозов. Дело в том, что в большинстве скутеров есть «защита от дураков» - отключения питания стартера (здесь и далее см. схему). Смысл «защиты»: при включении кнопки «Пуск» и «открытой» ручке газа (типичная ошибка новичка) тормоза удержат скутер, и он не сорвется с места в карьер. У скутерной трансмиссии нет коробки передач, так что движение аппарата начинается с ростом оборотов коленвала.
Нажмите на оба тормоза и повторите попытку завести движок. Не помогло? Проверьте вольтметром состояние аккумуляторной батареи (АКБ), она может быть разряжена (напряжение ниже 8 В). При отсутствии прибора оцените на глаз: включите зажигание, затем кнопку сигнала или фары. Если электроприборы работать не хотят, - ставьте батарею на зарядку. Но этого, может будет недостаточно.
На неухоженной технике (занимался ли ваш предшественник обслуживанием электрики?) «пропажа» напряжения возникает из-за окисления клемм батареи и полной потери их проводимости. Приводя соединения в порядок, не только очистите контактные пары, но и убедитесь, что их контакт плотно зафиксирован. Плохо зафиксируете - винты крепления и клеммы наверняка «опустятся» от вибрации, часть напряжения «потеряется», и стартер станет вращаться вяло. Уже чистые клеммы АКБ обязательно смажьте токопроводной смазкой, исключающей коррозию соединений. На худой конец, используйте «Литол», к нему добавьте графитовый порошок.
Более редкая неисправность (но и она возможна) - окислились провода в держателях предохранителя или сами контакты. Прозвоните их тестером. Те, что покажут сопротивление «бесконечность», замените. Контакты, показавшие проводимость, но добавившие в цепь более 4-5 Ом, зачистите. Ток на них расходуется впустую - уходит на нагрев плавкой вставки, что снижает порог ее перегорания до 50%. Если обнаружили горелый предохранитель, будьте осторожны. Он может плавиться не только из-за плохого контакта с клеммами. В проводке могла появиться «коза» - короткое замыкание «плюса» с «массой». Его обнаружите так: снимите «плюсовую» клемму с АКБ, вставьте в гнездо заведомо более слабый предохранитель (на 6-8 В), включите замок зажигания и рукой прислоните одну из клемм проводки (вторая закреплена на АКБ) к одноименному контакту батареи. Предохранитель «полыхнул» - значит, в изоляции проводов есть пробой. Процедура поиска и устранения «козы» по плечу лишь опытному электрику - к нему и обращайтесь. Предохранитель остался цел? Двигайтесь дальше.
Разомкните разъем проводки непосредственно у стартера и подайте на него питание напрямую от исправной АКБ. Чтобы двигатель не завелся, ключ зажигания держите в положении «Оn». Вал вращается - «стартер» цел. «Молчит» - переставьте провод «плюса» на соответствующую клемму на самом стартере. Проделайте это осторожно: от клеммы до «массы», корпуса мотора, всего несколько миллиметров. Не устройте «козу» аккумулятору - АКБ может выйти из строя. Если стартер не ожил, приведите к нему и «минус» дополнительным проводом. Опять «не пашет»? Снимайте стартер и несите в ремонтную мастерскую. Оказалось, что «минус» сгинул? Можете даже не искать и не исправлять вышедшую из строя заводскую заделку. Заведите «минус» отдельным проводом на раму, укрепив его любым доступным рукам крепежом, предварительно зачистив под ним металл от краски.
Цепь «плюса» составлена более хитро. В ней проверьте следующие элементы. Замок зажигания: отсоедините АКБ, поверните ключ в положение «On» и приложите щупы тестера (ко «входу» и «выходу» проводки). Естественно, исправное устройство должно «звониться». Другой способ: подайте «плюс» от батареи вспомогательным проводом к выходу замка и проведите пробный запуск мотора. Если завелся, замок свое отслужил, не завелся - он цел.
Тогда приступайте к проверке «микриков» тормозной системы. Если стоп-сигнал включается при нажатии любой из рукояток тормоза - «микрики» исправны. Случись, при манипуляции одним или обоими рычагами лампа не загорается, отказали переключатели. Попробуйте их отремонтировать.
Случается, причина отказа - возвратные пружинки контактов заклинило грязью. Верните толкателю «микрика» подвижность: снимите рычаг тормоза (если нужно, так оба) и промойте пружину проникающей смазкой-спреем (типа WD-40). Но если пружина лопнула, переключатель меняйте - он неразборный.
То же и в случае поломки самих контактов. Их проверяйте, предварительно отсоединив «микрики» от основного пучка и подключив к их проводам омметр. Когда толкатель выступает из корпуса переключателя, - контакт в цепи обязан быть, утоплен - цепь разорвана. Переключатели смонтированы в проводке параллельно, так что если хоть один исправите, стартер оживет. При неудаче есть способ обмануть «защиту» - замкните ее проводку. Но тогда возникает риск «бросить» скутер вперед - если пилот забудет, что при этом нельзя «газовать».
Причиной «разрыва» цепи стартера может быть и поломка кнопки «Пуск». Отсоедините от пучка ее проводок, один щуп омметра прикрепите к нему, другой - к металлической части руля. Если при нажатии на кнопку прибора на шкале появляется обозначение «бесконечность», а затем оно сменяется на «нуль» или показывает несколько Ом, все в порядке.
И о последней возможной причине отказа в цепи стартера - испортилось реле. Снимите с него разъем и измерьте сопротивление управляющей обмотки (ее клеммы соответствуют тонким проводам на разъеме). Норма - 50-60 Ом. Убедитесь в исправности контактов, подающих к стартеру «плюс»: подайте на выводы управляющей обмотки 12 В с аккумулятора - и реле должно громко щелкнуть. Замкнуло оно или нет силовую цепь - это несложно проверить опять же омметром. Кстати, зачастую реле отказывается щелкать после зимней «спячки» техники - силовые контакты залипают в положении «разрыв цепи». «Пробудите» их легким ударом ручной отвертки по металлической крышке реле. Обычно этого хватает, чтобы они опять начали двигаться.
Отсутствие тестера - не повод опускать руки. Прибор заменит элементарная «прозвонка», сооруженная из лампочки и батарейки. Как ею пользоваться, показано на схеме. Однако повышенное сопротивление контактных пар проводки лампочкой не оцените. Поэтому внимательно осмотрите все соединения в системе пуска. Подозрительное - грязь, окислы на соединениях или «болтанку» контактов ликвидируйте.
Выяснение причин «молчания» стартера займет всего час-полтора. А сэкономите $20-30 - столько стоят услуги за проведение диагностики электрика-профессионала.
Первая причина безмолвия «стартера» банальна - забыли нажать на ручки тормозов. Дело в том, что в большинстве скутеров есть «защита от дураков» - отключения питания стартера (здесь и далее см. схему). Смысл «защиты»: при включении кнопки «Пуск» и «открытой» ручке газа (типичная ошибка новичка) тормоза удержат скутер, и он не сорвется с места в карьер. У скутерной трансмиссии нет коробки передач, так что движение аппарата начинается с ростом оборотов коленвала.
Нажмите на оба тормоза и повторите попытку завести движок. Не помогло? Проверьте вольтметром состояние аккумуляторной батареи (АКБ), она может быть разряжена (напряжение ниже 8 В). При отсутствии прибора оцените на глаз: включите зажигание, затем кнопку сигнала или фары. Если электроприборы работать не хотят, - ставьте батарею на зарядку. Но этого, может будет недостаточно.
На неухоженной технике (занимался ли ваш предшественник обслуживанием электрики?) «пропажа» напряжения возникает из-за окисления клемм батареи и полной потери их проводимости. Приводя соединения в порядок, не только очистите контактные пары, но и убедитесь, что их контакт плотно зафиксирован. Плохо зафиксируете - винты крепления и клеммы наверняка «опустятся» от вибрации, часть напряжения «потеряется», и стартер станет вращаться вяло. Уже чистые клеммы АКБ обязательно смажьте токопроводной смазкой, исключающей коррозию соединений. На худой конец, используйте «Литол», к нему добавьте графитовый порошок.
Более редкая неисправность (но и она возможна) - окислились провода в держателях предохранителя или сами контакты. Прозвоните их тестером. Те, что покажут сопротивление «бесконечность», замените. Контакты, показавшие проводимость, но добавившие в цепь более 4-5 Ом, зачистите. Ток на них расходуется впустую - уходит на нагрев плавкой вставки, что снижает порог ее перегорания до 50%. Если обнаружили горелый предохранитель, будьте осторожны. Он может плавиться не только из-за плохого контакта с клеммами. В проводке могла появиться «коза» - короткое замыкание «плюса» с «массой». Его обнаружите так: снимите «плюсовую» клемму с АКБ, вставьте в гнездо заведомо более слабый предохранитель (на 6-8 В), включите замок зажигания и рукой прислоните одну из клемм проводки (вторая закреплена на АКБ) к одноименному контакту батареи. Предохранитель «полыхнул» - значит, в изоляции проводов есть пробой. Процедура поиска и устранения «козы» по плечу лишь опытному электрику - к нему и обращайтесь. Предохранитель остался цел? Двигайтесь дальше.
Разомкните разъем проводки непосредственно у стартера и подайте на него питание напрямую от исправной АКБ. Чтобы двигатель не завелся, ключ зажигания держите в положении «Оn». Вал вращается - «стартер» цел. «Молчит» - переставьте провод «плюса» на соответствующую клемму на самом стартере. Проделайте это осторожно: от клеммы до «массы», корпуса мотора, всего несколько миллиметров. Не устройте «козу» аккумулятору - АКБ может выйти из строя. Если стартер не ожил, приведите к нему и «минус» дополнительным проводом. Опять «не пашет»? Снимайте стартер и несите в ремонтную мастерскую. Оказалось, что «минус» сгинул? Можете даже не искать и не исправлять вышедшую из строя заводскую заделку. Заведите «минус» отдельным проводом на раму, укрепив его любым доступным рукам крепежом, предварительно зачистив под ним металл от краски.
Цепь «плюса» составлена более хитро. В ней проверьте следующие элементы. Замок зажигания: отсоедините АКБ, поверните ключ в положение «On» и приложите щупы тестера (ко «входу» и «выходу» проводки). Естественно, исправное устройство должно «звониться». Другой способ: подайте «плюс» от батареи вспомогательным проводом к выходу замка и проведите пробный запуск мотора. Если завелся, замок свое отслужил, не завелся - он цел.
Тогда приступайте к проверке «микриков» тормозной системы. Если стоп-сигнал включается при нажатии любой из рукояток тормоза - «микрики» исправны. Случись, при манипуляции одним или обоими рычагами лампа не загорается, отказали переключатели. Попробуйте их отремонтировать.
Случается, причина отказа - возвратные пружинки контактов заклинило грязью. Верните толкателю «микрика» подвижность: снимите рычаг тормоза (если нужно, так оба) и промойте пружину проникающей смазкой-спреем (типа WD-40). Но если пружина лопнула, переключатель меняйте - он неразборный.
То же и в случае поломки самих контактов. Их проверяйте, предварительно отсоединив «микрики» от основного пучка и подключив к их проводам омметр. Когда толкатель выступает из корпуса переключателя, - контакт в цепи обязан быть, утоплен - цепь разорвана. Переключатели смонтированы в проводке параллельно, так что если хоть один исправите, стартер оживет. При неудаче есть способ обмануть «защиту» - замкните ее проводку. Но тогда возникает риск «бросить» скутер вперед - если пилот забудет, что при этом нельзя «газовать».
Причиной «разрыва» цепи стартера может быть и поломка кнопки «Пуск». Отсоедините от пучка ее проводок, один щуп омметра прикрепите к нему, другой - к металлической части руля. Если при нажатии на кнопку прибора на шкале появляется обозначение «бесконечность», а затем оно сменяется на «нуль» или показывает несколько Ом, все в порядке.
И о последней возможной причине отказа в цепи стартера - испортилось реле. Снимите с него разъем и измерьте сопротивление управляющей обмотки (ее клеммы соответствуют тонким проводам на разъеме). Норма - 50-60 Ом. Убедитесь в исправности контактов, подающих к стартеру «плюс»: подайте на выводы управляющей обмотки 12 В с аккумулятора - и реле должно громко щелкнуть. Замкнуло оно или нет силовую цепь - это несложно проверить опять же омметром. Кстати, зачастую реле отказывается щелкать после зимней «спячки» техники - силовые контакты залипают в положении «разрыв цепи». «Пробудите» их легким ударом ручной отвертки по металлической крышке реле. Обычно этого хватает, чтобы они опять начали двигаться.
Отсутствие тестера - не повод опускать руки. Прибор заменит элементарная «прозвонка», сооруженная из лампочки и батарейки. Как ею пользоваться, показано на схеме. Однако повышенное сопротивление контактных пар проводки лампочкой не оцените. Поэтому внимательно осмотрите все соединения в системе пуска. Подозрительное - грязь, окислы на соединениях или «болтанку» контактов ликвидируйте.
Выяснение причин «молчания» стартера займет всего час-полтора. А сэкономите $20-30 - столько стоят услуги за проведение диагностики электрика-профессионала.
Если вам срочно нужны быстрые наличные на не большой срок, почему бы и нет? Я обращалась в компанию Кредит-финанс и довольна автоломбард автомобиля! Все рассказали без секретов, если не отдавать деньги, конечно долг вырастет! Но это я думаю касается банков, но и любой организации предлагающей средства! Меня проконсультировали и обслужили быстро и вежливо, есть процент разовый за помощь но это если помогу с получением кредита либо займа, если до получки денег нет, то это хороший выход! Я буду обращаться при необходимости!
ОтветитьУдалить