1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
3.
Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и
преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных
покрышек.
4.
Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других
транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за
резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за
излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
6.
В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина
столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого
транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
7.
Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и
не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели
мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
8.
Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных
средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная
конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед
движущимся мотоциклом.
9.
Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других
транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла
или игнорируют сигнал светофора.
10. Погода - не причина 98% мото - аварий.
11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
12.
Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства
по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля -
причина почти половины мото - аварий.
13.
Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы
значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом
яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
14. После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
15.
Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость -
30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
16.
Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных
аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов
от взгляда "прямо".
17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
18.
Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям
в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание
мотоцикла.
19.
Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще,
от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов
(96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
20.
Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть
мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в
различных областях и бизнесмены.
21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
22.
Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% -
самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает
аварийность и, как следствие, травматизм.
23.
Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого
мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около
3 лет.
24. Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
26.
Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с
возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны
блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно
уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение
маневрировать рулём.
27. Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
29.
Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не
принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество
составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители
автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
31.
Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не
очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства
чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
32.
Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии,
вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще
более опытные.
33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
35.
Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при
столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии.
В 45% случаев травмы тяжелые.
36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
37.
Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек
снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
38.
Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм
от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от
тяжелых повреждений.
39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
41.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в
незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной
ситуации.
42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
43.
Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди
необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
44. Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
45. Шлем - единственное, что может спасти голову.
46.
Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в
аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной
аварии.
47.
Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий
уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей
травм.
48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
50.
60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали,
что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали,
что они и думать не могли что попадут в аварию.
51. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Комментариев нет:
Отправить комментарий