Автор: Natusik
Во-первых, надо сказать, мало того, что у меня была
мечта - мотоцикл, я мечтала не только ездить на нем, но и полностью им
обладать, т.е. я должна стать владельцем, записанным в ПТС. На работе
только пальцем у виска крутили и говорили - а оно тебе надо? Чем тебе
просто так не ездится, по генеральной доверенности? А я вот такая,
загадочная, хочу владеть и властвовать единолично :). Упертая я такая.
А, скорее всего, дело в том, что я надеюсь только на себя саму, привыкла
отвечать за свои поступки сама.
Итак, мотоцикл был пригнан на стоянку около моей работы в
воскресенье, 13 августа. Хозяина я нашла, но он мог съездить в ГИБДД
только в субботу, 19-го. Неделю мотоцикл стоял на работе, я на нем пару
раз проехалась в округе м.Фрунзенская. Один раз забыла все документы
(включая свои права), в этот день мимо меня две машины гаишников
проехали. Я только когда накаталась, приехала на работу, а все доки на
столе лежат. Думаю, вот, если бы меня остановили - у меня даже с собой
паспорта общегражданского не было. Такая я безалаберная. Потом Димыч
забрал у меня свой аккумулятор, и мотоцикл стоял просто так,
обездвиженный. К пятнице аккумулятор появился, пришлось даже место для
него распилить, не помещался.
В субботу, 19-го был мой первый по-настоящему выезд в
Москве. С Владимиром Ильичем мы договорились к 9-00 около 4-го отдела
МРЭО ЮЗАО (на ул.Большая Черемушкинская). Мне предстояло проехать по
Хользунову переулку, Большой Пироговской, Зубовской улицам, Крымскому
мосту, потом по Ленинскому проспекту, за площадью Гагарина свернуть на
6-летия Октября, а потом уж по Дмитрия Ульянова до ГИБДДы. Первая
проблема возникла уже на выезде за ворота. Почти не работал один
цилиндр. Я думаю, поеду, раскочегарится. Как бы не так. На светофоре
около ул.Льва Толстого я заглохла, выкрутила свечу, протерла тряпочкой,
ввернула, поехала дальше, проехала метров пятьдесят - накрылась
электрика (о том, что она накрылась я догадалась по тому, что не горела
не только лампочка нейтрали, но и лампочка зарядки-разрядки аккумулятора
на передней панели, и лампочка поворотников, когда я их для
профилактики включила). Подергала реле (то, которое дымылось при
включении правого поворотника, когда мы чинили мотоцикл), загорелись все
лампочки, я поехала дальше. Хоть я и опаздывала, я не торопилась - тише
едешь, дальше будешь. Слава богу, народу в субботу утром было меньше,
чем я ожидала. Первое приключение с участием других водителей меня ждало
под мостом, как съезжать с Ленинского проспекта на 60-летия Октября
(уже проехав под мостом, там есть поворот направо на Ленинский в сторону
центра. Я ехала по правой полосе, но поворачивать не собиралась. Хоть я
и ехала по правой полосе, но не по ее правому краю. И вдруг с соседней
полосы какой-то чудак на букву "М" прямо передо мной поворачивает
направо. Через мою полосу. Я от неожиданности по тормозам - и заглохла. А
там еще небольшой наклон в горку, так что мне пришлось приложить почти
всю свою силушку, чтобы не скатиться назад, переключиться на нейтраль,
завестись и поехать дальше. Дальше я спокойно доехала до ул.Дмитрия
Ульянова, повернула налево, еду уже по знакомой улице (у меня там
подруга живет рядом с ГИБДД), но я умудрилась пропустить поворот на
ГИБДД, пришлось доехать до трамвайных путей. На светофоре повернула
направо, поехала прямо по трамвайным путям (трамваев на горизонте не
было), и потом мне надо было повернуть во двор. Оказывается, не так
легко поворачивать с путей на тропинку во двор, особенно если впереди
большая глубокая лужа и ты неопытный водитель. В итоге я засомневалась,
сумею ли повернуть, выкрутила руль и на скорости 5 км/час произошло мое
первое падение (надеюсь, единственное). Сиденье отвалилось (я его на
замок не закрыла, когда поехала), и я наблюдаю, как из аккумулятора
тонкой струйкой вытекает электролит, а мотоцикл не заглох, тарахтит
себе. Я быстрее вставать, подбегаю к мотоциклу, вынимаю ключи из замка, и
пытаюсь его поднять с земли тянув на себя. Ноги в кроссовках
проскальзывают по земле, дохлый номер. Я обхожу с другой стороны, тяну
его от себя, и о чудо, мотоцикл в вертикальном положении. Законы
физиологии подтверждены практикой - мышцы разгибатели у человека сильней
сгибателей. За моей спиной (метрах в двух) проходит трамвай. Я ставлю
моц на боковую подножку (на центральную нет сил вообще, только с чей-то
помощью), водружаю сиденье на место, снимаю с боковой подножки, и не
заводя качу метров десять до двора. Время десять минут десятого. Я
опоздала на десять минут. Владимир Ильич тоже хорош - не занял очередь. А
перед ним было человек пятнадцать.
Еще одной моей грубой ошибкой было взять с собой масло.
Это масло (или в процессе моего падения, или еще как-то), разлилось по
всей сумке. Ощущение не из приятных - хотя мои документы были в папке, и
в пакете, вся сумка была испорчена (до сих пор даже в Тете Асе не
отмылась). Пока продавец ходил с документами я купила в ближайшем киоске
пакетик, положила туда свою сумку, обвязала пакет сверху. Вроде жить
можно было. Потом, правда, пришлось купить еще пакет, потому что этот
пропускал, но вся моя куртка и джинсы уже были в масле.
Владимиру Ильичу пришлось сначала получить номера взамен
утерянных (дали номер 6120 вроде бы, но первая цифра точно 6), потом
снять с учета в этом 4 отделе МРЭО ЮЗАО, а потом предстояло самое
страшное, за время с 1993 года Владимир Ильич успел переехать с
Профсоюзной улицы, где он жил, и где стоял моц на учете, на м.Рижская. И
нам предстоял долгий путь через почти всю Москву на ул.Верхняя
Красносельская в 8 отдел МРЭО ЦАО.
На стоянке осмотра в 4 отделе ГИБДД ЮЗАО тоже без
приколов не обошлось. Стоит мотоцикл. Подходит гаишник и спрашивает -
где номера? Хозяин отвечает - украли, вот справка есть, что пропали при
невыясненных обстоятельствах. На лице у гаишника недоумение, видна
работа мысли. Потом до него видать дошло - номера двигателя, рамы?
Хозяин показал, благо они почти на виду, не надо с фонариком никуда
лезть. Номер рамы затерт до неузнаваемости - когда мотоцикл воровали,
пытались забить номера, да и слой грязи на них нешуточный.
До Красносельской доехали нормально. Пару раз заглохла
на светофоре. Был один неприятный для меня момент, связанный с поворотом
направо. То ли у меня сил маловато, то ли боюсь поворачивать, но на
съезде с Проспекта Мира на Рижскую эстакаду, я чуть на встречную полосу
не вылетела. Вроде бы скорость сбросила перед поворотом, но не очень
сильно. Вот так случаются ДТП. В 8 отделе МРЭО ЦАО народа было меньше,
все прошло намного быстрее, только гаишник на площадке осмотра заставил
песочком номер рамы оттирать - ему не видно было. Оттерли, теперь номер
рамы блестит как у (цензура :)))
Вообще, этот гаишник оказался мировым дядькой -
посоветовал оформляться через ГАИ, если будут отказывать - то требовать
письменный отказ и т.п.
Путь назад через Москву до Коньково ничем примечательным
не оказался. Приехала, поставила около общежития, пошла на День
Рождения мужа подруги. Ночью спала плохо - через каждые полчаса ночью и
пять минут вечером и утром выглядывала в окно. Я поставила мотоцикл
достаточно удобно. С улицы его вообще не было видно, со двора - если
приглядываться. А вообще, студенты-медики равнодушны к мотоциклам (за
исключением может быть Хирурга :)). Тем более, что через заднее колесо
протянута каленая цепь с амбарным замком. За что мне можно было
опасаться - за мелкие пакости типа сорвать фильтр тонкой очистки,
порезать сиденье и т.п. Воскресенье вообще прошло чудненько - какая-то
Нива своей широкой грудью закрыла мотоцикл ото всех взглядов, кроме
моего сверху.
В понедельник с утра поехала на работу. В сумке
транзитные номера, новый ПТС (до этого был старенький - книжечкой). У
меня был еще договор, простой письменной формы, что продавец продал
мотоцикл покупателю. Но этот договор не был заверен гаишником, а в ПТС
было просто написано - снят с учета в связи с отчуждением транспортного
средства. Если бы гаишник из 8 отд. МРЭО ЦАО сразу сказал бы, что
договор надо заключить при снятии с учета, а в ПТС записать - снят с
учета по договору купли-продажи № такой-то, то у меня бы было меньше
проблем. А так я поехала в 4 отдел МРЭО ЮЗАО ставить на учет, там
выяснилось, что во-первых они по договору не ставят (наивняк - я бы с
них стрясла отказ в письменном виде), а во-вторых мне надо ставиться на
учет в 5 отделе МРЭО ЮЗАО (Северное Бутово). Заодно я зашла в
комиссионный магазин неподалеку, там выяснилось, что для оформления
сделки купли-продажи мотоцикла, комиссионный магазин должен иметь
соответствующую лицензию. Не все ее имеют, так как магазинам не выгодно
покупать эту лицензию, мотоциклов мало в Москве оформляется.
Я кинула клич в интернет, где найти такую комиссионку.
Ответов было мало. Очень мало. Один. Удовольствие получить справку-счет
там стоит 450 руб. Дорого для меня.
В итоге плюнула я на это дело. Решила дожимать ГИБДД.
Съездила в Северное Бутово. Поездка пришлась на субботу, 26 августа. Лил
дождь. Очень неприятные ощущения. В 7 отделе МРЭО ЮЗАО мне объяснили
(сначала я думала, что это 5 отдел МРЭО), что можно было при снятии с
учета оформить договор, что теперь нужен продавец с паспортом, я сама и
бланк договора в трех экземплярах. На обратном пути меня первый раз в
жизни остановили гаишники на посту. Я честно остановилась,
продемонстрировала им свои права, транзитные номера и кусочек ПТС синего
цвета, так как лил дождь и мочить бумаги мне не хотелось. Отпустили с
миром.
Всю следующую неделю я ездила на работу с просроченными
транзитными номерами. Ни разу не остановили (тьфу-тьфу-тьфу). Проблема
со стоянкой частично решилась - 10 рублей за ночь с 22-00 до 8-00 под
крышей в трех минутах ходьбы от дома.
Позвонила хозяину, договорилась на субботу, 2 сентября
встретиться в Северном Бутово. Надо же в конце концов оформиться.
Договорились на полдевятого утра. В субботу ГИБДД работает с девяти до
двух.
В субботу утром страшный туман. Только я выехала на МКАД
(а ехать по МКАДу всего ничего - от Профсоюзной до Бутово километров
10). Через две минуты езды со скоростью 50 км стекло шлема покрылось
мелкими капельками. Я подняла забрало, больному стало лучше - минут
через пять капельками покрылись мои очки. К счастью, доехала я отлично -
у ГИБДДы была в самом начале девятого, в очереди четвертая. Продавец
пришел в девять.
Потом опять я стала жутко тормозить и сдуру пошла на
второй этаж - в 5 отделение МРЭО, где оформляют отечественную технику
(207 кабинет). Хотя, конечно, же Ява - иномарка. В итоге, отдаю все
документы (свой паспорт, паспорт продавца, чистые бланки договора
купли-продажи, ПТС, транзитные номера и вроде все) в окошко дежурному.
Он с удивлением смотрит на чистые бланки (видать никогда не сталкивался с
оформлением по договору), говорит - идите к начальнику, что это вы суда
пришли (дурацкий вопрос). В этом ГИББД есть своя странная система - там
прием по четным и нечетным дням определенных улиц. К счастью, улица
Волгина вся принимается в любой день, хотя на другие улицы там жесткий
график. К начальнику тоже очередь человека два. Проходимость в час по
чайной ложке. В итоге, когда мы попали к начальнику, начальник посмотрел
документы, чистый бланк договора, оказалось, что бланк не такой. У меня
был бланк, скачанный откуда-то из интернета. Начальнику не понравилась
одна-единственная строчка внизу, о том, что один экземпляр договора
хранится в ГИБДДе. Начальник аккуратно загнул эту строчку, сказал
отксерить так, чтобы не было видно изгиба и послал на три цифры (в 326
кабинет). Тетя, которая ксерила так вошла в раж, что отксерила аж пять
экземпляров. Я ей говорю - зачем так много, мне всего три надо, а она
говорит - это я себе. Вот такое ГИБДД, даже бланков нет, у посетителей
ксерят на свои нужды. Ксерокс стоит 5 руб страничка. Так что если что
кому надо отксерить (ПТС, например), ксерьте у себя на работе. Я вот ПТС
не догадалась отксерить заранее, но об этом позже.
После ксерокса, возвращаюсь к начальнику, он тупо так
смотрит на нас, и говорит - заполняйте бланки договора и идите наверх - в
319 кабинет к иномарочникам (вот, с..., сразу не мог сказать, что нам
туда, мы бы еще не стояли в очереди, все было бы быстрее). Но, конечно, я
во всем виновата, надо было сразу туда идти, ведь у меня была мысля,
что нам туда, в 7 отдел МРЭО ГИБДД ЮЗАО, а не сюда. Ну да ладно, пошли
наверх. Там, как ни странно народу было меньше (по крайней мере мне так
показалось). Отдаю дежурному все эти документы, он внимательно посмотрел
паспорта (мой и продавца), забрал все эти документы и мы стали ждать.
Ждали минут тридцать, уже прошли все, кто был позади нас, а моей фамилии
все не выкрикивают. Вдруг открывается окно, зовут Наталью Алексеевну
(вежливые какие, куда деваться), и спрашивают меня - а у вас 1413 это
квартира или корпус? Ну я же не буду объяснять им, что живу в общежитии,
говорю - квартира четырехзначная. Окошко закрылось, время потекло
дальше. Минут через десять это же окошко опять открывается, мне выдают
бланк заявления, квитанции для оплаты и дают ценные указания идти в
сберкассу, потом на площадку осмотра, а потом отдать все эти документы
плюс ксерокс регистрации в Москве и ксерокс ПТСа начальнику уже 7-го
МРЭО. Ксерокса ПТС у меня не было, я послала продавца мотоцикла ксерить
(от денег он отказался), сама побежала в сберкассу. Мотоцикл было лень
снимать с охраны, дошла на своих двоих.
В сберкассе жуткие очереди. Работают всего два окна, в
каждое по десять человек. Я заняла очередь в самое медленное окно, ну
такая я везучая. Заплатила 113 рублей 10 копеек за все (всего было
четыре квитанции). Поехала на площадку осмотра (ехать метров пятьдесят
на площадку для осмотра иномарок - так называемая верхняя площадка). В
окошке очередь человека три. Подходит моя очередь. Я гаишника спрашиваю -
какие документы нужны. Он перечисляет все по порядку, а я судорожно
достаю из папки - заявление, права категории А, медицинскую справку,
ПТС, еще чего не помню, но вроде бы все. Он спрашивает: где мотоцикл
стоит - я головой киваю назад. Он говорит: ждите у него, я подойду.
У меня сложилось такое впечатление, что не только
гаишники, но и все люди вокруг впервые в жизни мотоцикл увидали. Когда
ко мне подошел гаишник, у мотоцикла стояла толпа человек в семь. Номера
двигателя я сама ему показала. Гаишник в это время успевал разговаривать
по телефону. Номера двигателя совпали с тем, что было написано в
заявлении. Потом гаишник почему-то обошел мотоцикл и стал что-то там
внимательно рассматривать, потом спереди. Тут до меня дошло - я его
спрашиваю - вы номера рамы ищете? Он кивает головой, продолжая
разговаривать по телефону. Я ему тыкаю на номера, он удовлетворенно
хмыкает, но продолжает разговаривать по телефону. Потом заходит к
мотоциклу сзади, и говорит мне - что это у вас масло из глушителей течет
- вы в какой пропорции смешиваете? Ну надо же, какая осведомленность. Я
отвечаю - 1 к 40. Он: надо больше разбавлять. Потом говорит - включаем
габариты - я включаю, поворотники - я включаю, нажмите на тормоз. Я
делаю судорожную попытку обойти моц сквозь толпу, на помощь мне приходит
продавец, нажимает ногой на педаль. Гаишник говорит - не вижу,
закрывает ладошками фару, говорит - вижу. Обходит мотоцикл спереди. У
меня маленько отлегло - на передний тормоз стоп-сигнал проверять не
стал. А он у меня не работает. Плохо, конечно, но что делать.
Спереди гаишник посмотрел фару, поворотники. Бибикалку
не проверил. Все, штампик поставил, я еду назад. Приезжаю, подаю в
окошко уже все документы, теперь осталось только ждать, никуда не
дергаться. История опять повторяется - окошко (уже другое) открывается,
тетенька спрашивает, действительно ли я живу в квартире 1413. К радости
Владимира Ильича (продавец), наконец-то отдают ему его паспорт (вот
дурдом-то, разве трудно сразу отдать, как только паспортные данные
сверили с договором). Я жду номеров. И вот дают мне - 9363 АА 77. ТО в
марте. Надо сказать, что я сразу, как только отдавала документы в 319
окошко, спросила, учитываются ли пожелания клиентов, на что был получен
ответ - на автомобили - да, а на мотоциклы - нет, потому как их мало
оформляется и номера дают подряд. Ну что ж, в марте так в марте.
И вот я с номерами. Осталось ждать остальных документов.
Странно, что это они сначала номера дают, а потом минут через двадцать
остальное. Уж сразу бы все давали. Или они дают порадоваться по частям -
боясь, что сразу все не вынести? Ну не суть.
И вот, наконец-то, отдают мне все остальное - мой
паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации (до сентября 2002 г. по
прописке), талон техосмотра - еще горяченький после ламинирования.
Я радуюсь жизни, люблю всех и вся, и еду с чистой
совестью домой, прикручивать номера. Номера оказываются слишком широкие
для моего мотоцикла, и к тому же на моей модели предусмотрено лишь одно
отверстие под государственный знак, так что надо или пахабить номер,
сверлить в нем новую дырку, или извращаться прикручивать какую-то
дощечку под него, а ее уже приделывать знак. Но это все пустяки, не
проблема.
Вот такие дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий