четверг, 29 марта 2012 г.

Светодиодные габариты и стоп by CHROME

Доброго времени суток, мои дорогие друзья!

Сегодня я вам предоставлю ешо один мой ворклог, посвящённый изготовлению светодиодного габарита в заднем стоп-сигнале скутера...
Да, сделан и готов к использованию пока габаритный огонь, потомучто со стоп-сигналом проблем больше, а именно:

1. Необходима большая яркость, чтобы светодиоды было видно и в солнечный день.
2. Необходимо правильное расположение светодиодов в отражателе для более лучшей светоотдачи.
3. Необходимо большее количество светодиодов причём разных типов, чтобы обеспечить и дальность сигнала на расстоянии и боковую видимость света.

Эти проблемы уже решены и я ожидаю партию светодиодов, чтобы продолжить изготовление светодиодной лампы для стоп-сигнала...

В этой же теме я добавлю способ изготовления лампы с устранёнными недостатками некоторых методов устновки светодиодов в оптику скутера, а также с устранёнными проблемами, изложенными выше...

Итак начнём:
Сперва нам нужно определиться где будут стоять светодиоды габаритного огня, дабы не утратить основные функции отражателя и рассеивателя и дабы обеспечить хорошую видимость и вид конструкции...
Решение пришло мгновенно и оно было оправданным - поставить светодиоды в линию по периметру отражателя, как показано на фото - отверстия под светодиоды в процессе приготовления:
Изображение
Далее следуем моей технологии установки светодиодов, изложенной в ворклоге по подсветке днищща...
И вот мы имеем готовое посадочное место под светодиод:
Изображение
Срезаем ненужный пластик:
Изображение
И вставляем светодиоды:
Изображение
Изображение
Сами СИДы я использовал свои любимые - широкоугольные, ведб они дают много разнонаправленного света, что в случае с габаритом очень кстати...
Ну, процесс пайки и подобных мы пропустим...а вот терию можно и подать:
Более лучшая светоотдача достигается за счёт использования коллиматора - фокусирующей системы, который даст прирост в светоотдаче и позволит полезно использовать свет до 95-98%
мне было проще в изготовлении, поскольку у меня круглый стоп-сигнал и распределить светодиоды было не сложно, что может быть при установке светодиодов в отражатель квадратной либо иной несимметричной формы.
Какую ошибку делают стайлеры, устанавливая светодиоды??? - они не используют светоотражающий материал, например зеркальную поверхность либо белую, либо красную в случае со стоп-сигналом...
Я отказаляс от белой основы, поскольку у меня стопак весь хромироанный...
Так чем же плохо без подложки, а тем, что сам отражатель предусматривает собой использование света полной мерой, в отличие от способов с установкой текстолитовой платы со светодиодами.
Также с увеличением светоотдачи мы можем уменьшить и количество светодиодов, что не даёт похудеть нашему кошельку.
Установив всего 8 светодиодов я сравнял их суммарную яркость с яркостью штатной лампы накаливания, что довольно неплохо для такого количества СИДов.
Также немаловажно наличие рассеивателя, который будет распространять световой поток...
В моём случае - это красная линза Френеля, как это выясниловь позже...в остальных случаях - это решёточная линзовая система в её классической форме...но она тоже вполне хорошо выполняет свои функции.
Что такое линза Френеля - это та же линза, только она плоская по конструкции, состоящая из рёбер, которые и создают оптичесоке преломление света(фокусировку лучей света)
Эта линза просто была как рассеиватель, но наверно китайцы решили погнать понты дальше и сделали его в форме этой самой линзы...
За счёт рассеивателя свет распространяется во все стороны и в некоторых случаях создаёт красивый эффект якобы внутри стоп-сигнала, состоящий из световых шлейфов, многократно преломлённых и отражённых коллиматором...

На фото мы видим светодиоды, установленные в отражатель:
Изображение
Вот так они светят без рассеивателя...заранее извиняюсь за зелёную засветку - камера выпендривается изза красного свечения СИДов:
Изображение
А вот так - с рассеивателем:
Изображение
Изображение
Как видно на фото, то красивый эффект затухающих к ценру векторов света довольно красиво смотрится...даже с поганым качеством камеры :)

Далее был создан светодиодный модуль из 9-ти светодиодов с узким углом рассеивания для верхнего яруса светодиодной лампы самого стоп-сигнала.
Светодиоды будут заменены на 3-мм изза более оптимального угла рассеивания луча и как оказалось большей ярксоти(просто в продаже появились и я решил заменить)
Изображение
Почему верхнего? потомучто нижний ярус - это будут широкоугольные светодиоды, светящие вбока, для бокового света на отражатель...
Почему так? потому что верхний ярус - это дальность видимсоти сигнала(отражатель сдесь играет роль примерно на 40%), а нижний ярус - это боковая видимость и усиление светового потока до яркости штатной лампы стоп-сигнала за счёт комбинации работы светодиодов с коллиматором и рассеивателем, где коллиматор и рассеиватель используется на 100%

Но ведь мозг создан для мыслей!!! я раскрутил его по полной и начал просто мудрить что попало, дабы узнать просто что я могу сделать из практически "нифига"
И вот родилось видео, которое показывает возможности стайлера в состоянии "делать нефиг":

http://vision.rambler.ru/users/werwolf_ukraine/1/5/

В нём показано кое-что ;) и заодно работа верхнего яруса лампы стоп-сигнала.
Просьба не ржать...звук я специально не писал ибо он не нужен, взамену этому придурковатые жесты, показывающие развитие процесса :)

Ворклог написан за 50 минут на сонную голову(страдает правописание) и с большим желанием снова покомпосировать мозги соклубниками своими нездоровыми идеями :D

Будут вопросы - отвечу
Неполучится - посочуствую
Кто поставит магарыч - выпью :)

Вобщем как всегда хочу пожелать всё новых и новых свершений!!!


Итак, продолжаем!
Поскольку теорию и практику мы освоили - подём сразу на результат...
Результатом стало изготовление самого стопака и доводка габаритов до ума...
Вобщем меньше слов - больше дела:

Это я затермоусадил провода габаритных светиков:
Изображение

Это я переделал модуль стопака с 5мм на 3мм светики:
Изображение
Изображение

Это я внезапно решил присмотреться к пластиковому патрону де торчит лампа...присмотрелся:
Изображение

И разобрал:
Изображение

Потом я подумал "А фигли!", и запихнул плату на место образовавшегося пустого места:
Изображение

Вот так типо светится...чисто проверка работоспособности )
Резисторы естессно припаяны к светикам...они внутри патрона...
Изображение

Потом я пристегнул на место патрон. заклеил плёкой контакты светиков, подключил всё куда надо и вот так вот получилось:
Изображение

Затем повернул и ешо раз своткал результат...фото называется "жопа - вид спереди :lol: "
Изображение

На фотке светики светят в четверть накала, шоб на кадре было хоть различно светики, ато полная яркость даёт тупо пятно красное вместо стопака...

Я сделал всё банально просто...запитал и стопак и габариты через дополнительные резисторы от питания габаритов, а после резисторов(обходя их) я подключил провод стопака...
Таким образом када горят габариты, то фара горит дето немногим меньше половины яркости, а када нажимаю стоп, то дополнительные резисторы не участвуют в притании и всё горит в полный накал...я решил сделать на стоп горение полностью всех светиков, чтобы стоп было хорошо видно днём...

Комментариев нет:

Отправить комментарий