И так. Сeдя по всему, вопросы тюнинга 50сс стелсов остаются открытыми.
Попробую разложить все по полочкам и рассказать как можо затюниь Tactic-50 Skif-50 Leader-50.
Они очень похожи и отличаются мало, дизайном и небольшими конструктивными деталями.
Поскольку я владелец скифа, то буду описывать его.
Максимальная скорость в стоке у меня 63км/ч, с горки удалось разогнать его до 73 при оборотах 10000, в горку 57-58км/ч. Поставив скут на подножку и выкрутив ручку газа можно определить до каких оборотов можно раскрутить двигатель, я спокойно добился 10500 и дальше разгонять не стал, исходя из этого мжно судить что в коммутаторе душилок нет. Начнем с вариатора. Крышка закручена болтами по периметру и одним в центе, кик снимать не нужно. Для удобства лучше снять воздушный фильтр. Что бы снять варатор, понадобится зафиксировать каленвал, делать это путем засовывания веревки в поршневую или ударной ответкой или же пихать что то в шестерню категорически не рекмендую, для этого есть специальный инструмент-фиксатор, он фиксирует вал со стороны генератора, но если его нет, то можно вкрутить на место болты крыльчатки генератора и зафиксировать вал ключом как показано на фото.
Гайка откручивается против часовой стрелки. Сняв вариатор будет видно, что ремень не выходил на максимальный радиус, это связано с конструктивными ограничаниями вариатора.
Душилок в вариаторе нет. Если бы шкивы были более пологими, (на рисунке показано пунктиром) то ремень смог бы выходить на максимальный радиус. Поскольку изменить форму практически невозможно, да и не нужно, остается только укоротить втулку. Снятие шайбы и перестановка ее за упорную пластину не даст нужного результата, нужно сточить втулку на 2-3мм и подложить за упорную пластину шайбу толщиной равной сточенной длине втулки. Это необходимо что бы выровнять положение ведущего и ведомого шкивов. Если этого не сделать, то притянуть крыльчатку к втулке и валу не удастся, так как диаметр резьбы для гайки меньше диаметра вала и крыльчатка будет болтаться, а атк же увеличится расстояние между зубцами кик стартера и он может неработать. После этого шкивы будут распологаться ближе друг к другу и ремень будет раньше выходить и динамика разгона ухудштся. Для компенсации этого потребуется поставить грузики полегче на 0.5-1 грамм. Можно поставить ремень по длинее, но не на много. Стоковый ремень имеет длинну 788, можно поставить 790, но если больше, есть риск проскальзывания. После такой доработки вариатор будет изначально иметь завышеную передачу и старт будет происходить на более низких оборотах, это чревато ощутимым провалом при трогании с места, для компенсации этого, нужно поставить более жесткие пружинки сцепления для поднятия оборотов старта. Такая доработка повысит максималку на 10-15км/ч. Если удастся найти вариатор, который будет так работать без доработак, то это оптимальный вариант. В крышке воздушного фильтра можно укоротить немного входную резиновую трубку, это улучшит подачу воздуха.
Родной карбюратор не сахар и настроить его идеально не удастся. Технологическое устройство вариатора тоже уменьшает мощность двигателя. Но стоковый жиклер вполне сносный. Менять его стоит только при установке пршнвой бОльшей кубатуры, но думаю и это не понадобится, лично у меня и так повышеный расход топлива. Следует проверить, поднимается ли воздушная заслонка до конца. Это можно отрегулировать натяжением тросика над кабом. Выпускное отверстие цилиндра уже входа выхлопной трубы, если его немного расточить, повысится мощность и динамика. Стоковая выхлопная труба и глушитель не самый плохой вариант и душилок в них нет, но если посавить саксофон, то он только улучшит отдачу двигателя и уменьшит расход топлива. Стоит проверить настройку маслонасоса, подача масла может оказаться завышеной. Если заменить поршневую на тюниг 72сс, можно поставить тюниговый редуктор с большей передачей, если такой конечно удастся найти.
На себе опробовал перделку вариатора и регулировку карба, эффект чувствуется, осталось только заменить пружинки сцепления и поставить новый ремень.
ВНИМАНИЕ! Господа любители и начинающие скутеристы, любой самопальный тюнинг делается на свой страх и риск! Существуют различтные методы сборки и разборки. которые могутпривести к разным последствиям, я привел наиболее удобный для меня и не стоит винить китайцев, если вдруг что то ломается. Но у меня проблем не возникло.
Попробую разложить все по полочкам и рассказать как можо затюниь Tactic-50 Skif-50 Leader-50.
Они очень похожи и отличаются мало, дизайном и небольшими конструктивными деталями.
Поскольку я владелец скифа, то буду описывать его.
Максимальная скорость в стоке у меня 63км/ч, с горки удалось разогнать его до 73 при оборотах 10000, в горку 57-58км/ч. Поставив скут на подножку и выкрутив ручку газа можно определить до каких оборотов можно раскрутить двигатель, я спокойно добился 10500 и дальше разгонять не стал, исходя из этого мжно судить что в коммутаторе душилок нет. Начнем с вариатора. Крышка закручена болтами по периметру и одним в центе, кик снимать не нужно. Для удобства лучше снять воздушный фильтр. Что бы снять варатор, понадобится зафиксировать каленвал, делать это путем засовывания веревки в поршневую или ударной ответкой или же пихать что то в шестерню категорически не рекмендую, для этого есть специальный инструмент-фиксатор, он фиксирует вал со стороны генератора, но если его нет, то можно вкрутить на место болты крыльчатки генератора и зафиксировать вал ключом как показано на фото.
Гайка откручивается против часовой стрелки. Сняв вариатор будет видно, что ремень не выходил на максимальный радиус, это связано с конструктивными ограничаниями вариатора.
Душилок в вариаторе нет. Если бы шкивы были более пологими, (на рисунке показано пунктиром) то ремень смог бы выходить на максимальный радиус. Поскольку изменить форму практически невозможно, да и не нужно, остается только укоротить втулку. Снятие шайбы и перестановка ее за упорную пластину не даст нужного результата, нужно сточить втулку на 2-3мм и подложить за упорную пластину шайбу толщиной равной сточенной длине втулки. Это необходимо что бы выровнять положение ведущего и ведомого шкивов. Если этого не сделать, то притянуть крыльчатку к втулке и валу не удастся, так как диаметр резьбы для гайки меньше диаметра вала и крыльчатка будет болтаться, а атк же увеличится расстояние между зубцами кик стартера и он может неработать. После этого шкивы будут распологаться ближе друг к другу и ремень будет раньше выходить и динамика разгона ухудштся. Для компенсации этого потребуется поставить грузики полегче на 0.5-1 грамм. Можно поставить ремень по длинее, но не на много. Стоковый ремень имеет длинну 788, можно поставить 790, но если больше, есть риск проскальзывания. После такой доработки вариатор будет изначально иметь завышеную передачу и старт будет происходить на более низких оборотах, это чревато ощутимым провалом при трогании с места, для компенсации этого, нужно поставить более жесткие пружинки сцепления для поднятия оборотов старта. Такая доработка повысит максималку на 10-15км/ч. Если удастся найти вариатор, который будет так работать без доработак, то это оптимальный вариант. В крышке воздушного фильтра можно укоротить немного входную резиновую трубку, это улучшит подачу воздуха.
Родной карбюратор не сахар и настроить его идеально не удастся. Технологическое устройство вариатора тоже уменьшает мощность двигателя. Но стоковый жиклер вполне сносный. Менять его стоит только при установке пршнвой бОльшей кубатуры, но думаю и это не понадобится, лично у меня и так повышеный расход топлива. Следует проверить, поднимается ли воздушная заслонка до конца. Это можно отрегулировать натяжением тросика над кабом. Выпускное отверстие цилиндра уже входа выхлопной трубы, если его немного расточить, повысится мощность и динамика. Стоковая выхлопная труба и глушитель не самый плохой вариант и душилок в них нет, но если посавить саксофон, то он только улучшит отдачу двигателя и уменьшит расход топлива. Стоит проверить настройку маслонасоса, подача масла может оказаться завышеной. Если заменить поршневую на тюниг 72сс, можно поставить тюниговый редуктор с большей передачей, если такой конечно удастся найти.
На себе опробовал перделку вариатора и регулировку карба, эффект чувствуется, осталось только заменить пружинки сцепления и поставить новый ремень.
ВНИМАНИЕ! Господа любители и начинающие скутеристы, любой самопальный тюнинг делается на свой страх и риск! Существуют различтные методы сборки и разборки. которые могутпривести к разным последствиям, я привел наиболее удобный для меня и не стоит винить китайцев, если вдруг что то ломается. Но у меня проблем не возникло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий