вторник, 20 марта 2012 г.

Замена подшипников редуктора на скутере SUZUKI Let's. Автор Jon-Di.


 Начну с того, что скажу, как надоел мне этот противный гул редуктора, который я начал замечать с прошлого года, сначала тихо выл, затем всё сильнее и сильнее. Дошло до того, что стал гудеть как самолёт, преодолевающий звуковой барьер)).Ну думаю, откатаю сезон и займусь ремонтом редуктора. Ремонт редуктора затянулся на 2 месяца, ввиду отсутствия финансов на хорошие запчасти (подшипники, сальники), может у Вас получится быстрее )))...
Так вот, чтобы добраться до редуктора надо снять колокол сцепления, затем само сцепление (открывается вид на крышку редуктора), слить масло с редуктора
70% успеха в ремонте припадает на правильно подобранный инструмент, в моём случае я взял самую мощную крестообразную отвёртку дабы не сорвать шлицы на болтах
открутил все болты (их там ровно 6 штук)), вскрыл редуктор. Промежуточную шестерню и вторичный вал освободил легко от руки.
Обращу внимание на то, что промежуточная шестерня имеет на своей оси две калибровочные шайбы, упаси вас Господь их потерять.
первичный вал пришлось немного нагреть, чтоб вытащить его из крышки редуктора я воспользовался паяльной лампой, т.к. всемогущих съёмников у меня нет
чтоб достать этот подшипник
нагрел картер с тыльной стороны
и он сам выпал
Со стороны тормозных колодок есть два винта выкрутив их, можем смело достать закрытый подшипник, под которым находится сальник ,не пускающий масло наружу
выдавить его надо в ту сторону куда выходил закрытый подшипник.
Вот собственно те детали, которые я хотел заменить . Закрытый подшипник вторичного вала: 20х47х14(6204) Открытые подшипники первичного вала: 12х32х10(6201) и 17х40х12(6203) Сальник первичного вала: 17х28х5,5 Сальник вторичного вала: 27х40х6.
Купил новые подшипники чешской фирмы ZKL,то что они закрытые меня не смутило, во-первых открытых не оказалось, во-вторых открыть закрытые не проблема.
Изначально был настроен купить SKF, но продавец-консультант убедил меня не переплачивать. Покупая SKF 30% стоимости занимает название, а по качеству ZKL не уступает SKF. Выбор за Вами.
Начинаем собирать всё в обратном порядке. Открыть подшипники (если они закрытые) вымыть их от консервационной смазки
Открытые подшипники устанавливал с помощью фена
Нагрел посадочное место маленького подшипника до 90С (плюнул на место нагрева и увидел испарение), и посадил подшипник на место не прилагая ни малейшего усилия
затем берём промежуточный вал надеваем на его тонкую часть оси маленькую калибровочную шайбочку и вставляем вал в посадочное место, которое находится в картере
после этого очередь вторичного вала , вставляем его через сальник во внутреннюю обойму закрытого подшипника
берём большую калибровочную шайбочку
и ставим на место
Пока я это всё делал, в морозилке томился первичный вал
Всё тот же фен и большой подшипник
сидит на своём месте
Дальше греем посадочное место этого подшипника в крышке редуктора
и ставим первичный вал вместе с подшипником
Для пущей герметичности смазал крышку редуктора и картер тонким слоем герметика
Устанавливаем прокладочку на место
закрываем редуктор
закручиваем болты
После того как закрутили болтики берём меленький сальник
и вставляем его аккуратно на место
Всё, узел собран. Осталось только залить 90 мл. трансмисионного масла класса API GL-5 (80W90). Благодарю за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий