Безотказную работу мотора скутера обеспечивают три важнейших
компонента: топливо (желательно хорошего качества), искра и компрессия.
Даже начинающий автомеханик скажет: четвертого здесь не дано. Если поиск
неисправности в заглохшем скутере затянулся, лучше остановиться и
признать простую истину: искра есть,
сжатие есть, топливо поступает, а «сердце» мотороллера предательски
молчит, значит, чего-то из этих трех составляющих, на самом деле, нет.
Если вы настолько любите свой скутер, что решили взяться за его ремонт своими руками, запомните первое и главное правило: залог удачного ремонта – в кропотливом исключении элементов системы, которые могут вывести из строя всего «железного коня». То есть искать и устранять проблему последовательно, от начал цепи до ее завершения. Так, если нет искры, не торопитесь менять коммутатор. В этом случае не помешает проверка исправности генератора. Только выполнив ремонт генератора, протестируйте проводку. И так до тех пор, пока причина неполадки не «засветится» (как правило, это происходит в самый неожиданный момент).
Если еще осенью ваш мотороллер работал, как швейцарские часы, и вы не знали с ним горя, а первая весенняя «вылазка» на скутере завершилась внезапным отказом заводиться, ищите причину в качестве бензина. Топливо, которое вы бережно хранили в гараже два-три зимних месяца, а весной залили в бак, превращается практически в воду с примесью вредных соединений. Если быть точнее, октановое число бензина падает «ниже плинтуса», а в таком состоянии горючее просто не способно воспламеняться.
Не спешите выносить окончательный диагноз своему сломавшемуся скутеру и затевать его ремонт, пока не убедитесь в рабочем состоянии свечи и карбюратора, — без этих составляющих не рассчитывайте двинуться с места.
Кроме того, корректная работа двигателя внутреннего сгорания (даже на холостых оборотах) неразрывно завязана с тем, как работает вариатор, сцепление, а также группа распредвала и клапанов. То есть, при корректно функционирующих системах зажигания, питания и ЦПГ, ищите проблему в трансмиссии.
Ответственные водители, проводящие диагностику и профилактический ремонт своего скутера, всегда проверяют не отдельный элемент устройства, а систему в целом. Наладку засорившегося карбюратора, при условии, что воздушный фильтр цел и пропитан, начинают с проверки на наличие грязи в бензиновом баке и топливном фильтре. Если же скутер долгое время эксплуатировали без воздушного фильтра, а то и с непропитанным фильтром, ревизии придется поддать и ЦПГ, и коренные подшипники, и коленвал.
Если вы настолько любите свой скутер, что решили взяться за его ремонт своими руками, запомните первое и главное правило: залог удачного ремонта – в кропотливом исключении элементов системы, которые могут вывести из строя всего «железного коня». То есть искать и устранять проблему последовательно, от начал цепи до ее завершения. Так, если нет искры, не торопитесь менять коммутатор. В этом случае не помешает проверка исправности генератора. Только выполнив ремонт генератора, протестируйте проводку. И так до тех пор, пока причина неполадки не «засветится» (как правило, это происходит в самый неожиданный момент).
Если еще осенью ваш мотороллер работал, как швейцарские часы, и вы не знали с ним горя, а первая весенняя «вылазка» на скутере завершилась внезапным отказом заводиться, ищите причину в качестве бензина. Топливо, которое вы бережно хранили в гараже два-три зимних месяца, а весной залили в бак, превращается практически в воду с примесью вредных соединений. Если быть точнее, октановое число бензина падает «ниже плинтуса», а в таком состоянии горючее просто не способно воспламеняться.
Не спешите выносить окончательный диагноз своему сломавшемуся скутеру и затевать его ремонт, пока не убедитесь в рабочем состоянии свечи и карбюратора, — без этих составляющих не рассчитывайте двинуться с места.
Кроме того, корректная работа двигателя внутреннего сгорания (даже на холостых оборотах) неразрывно завязана с тем, как работает вариатор, сцепление, а также группа распредвала и клапанов. То есть, при корректно функционирующих системах зажигания, питания и ЦПГ, ищите проблему в трансмиссии.
Ответственные водители, проводящие диагностику и профилактический ремонт своего скутера, всегда проверяют не отдельный элемент устройства, а систему в целом. Наладку засорившегося карбюратора, при условии, что воздушный фильтр цел и пропитан, начинают с проверки на наличие грязи в бензиновом баке и топливном фильтре. Если же скутер долгое время эксплуатировали без воздушного фильтра, а то и с непропитанным фильтром, ревизии придется поддать и ЦПГ, и коренные подшипники, и коленвал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий