Фото 1. Так выглядит лампа.
Фото 2. Фара подключается соединительным "патчкордом".
Фото 3. Разъем, через который подается питание на фару.
Фото 4. Переставляем провода на "патчкорде".
Фото 5. Подключаем.
УСТАНОВКА В ФАРУ 6-ВОЛЬТОВОЙ ЛАМПЫ
Фара - это хорошо. Езда без переднего света довольно сильно напрягает даже днем, не говоря уже о темном времени суток.
На своей Honda Tact я столкнулся с проблемой, с которой, я уверен, сталкивались многие. Состоит она в
замене 12-вольтовой двухспиральной лампы, которую, помимо относительно высокой стоимости (5-10 долл.) оказалось
не так-то просто найти. Данное руководство повествует о том, как очень просто вместо относительно дорогой и дефицитной
12-вольтовой лампы установить дешевую и доступную 6-вольтовую аналогичной мощности (25-30Вт). Несложная модификация
схемы бортового электропитания (которую можно произвести прямо на месте покупки новой лампы) позволит использовать
в дальнейшем только 6-вольтовые лампы, а кроме того почти в 2 раза увеличить яркость света за счет включения двух
спиралей одновременно.На первой фотографии изображена двухспиральная лампа с малым цоколем, используемая в скутерной фаре. 3 ее контакта (два внизу и "юбка") позволяют включать каждую из спиралей по отдельности, а также обе вместе, подав напряжение на 2 нижних контакта. На моем скутере (как и на многих других) свет фары может быть ближний и дальний. В любом из двух положений переключателя горела только одна спираль. Отличие было лишь в направлении светового пучка, "ближний свет" светил немного вниз.
При равной мощности, 12-вольтовая и 6-вольтовая лампы отличаются сопротивлением в 2 раза. То есть при одинаковом напряжении одна "12-вольтовая" спираль потребляет такой же ток, как две "6-вольтовых", включенных последовательно. Последовательное включение спиралей и есть цель нашего "апгрейда".
Снимаем крышку и вынимаем контактную площадку из фары. Скорее мы увидим нечто похожее на фото 2. Короткий "патчкорд", на конце которого находится контактная площадка, отсоединяем.
Теперь рассматриваем разъем, подающий питание на фару (фото 3). Зеленый провод - это земля, он соединен с "юбкой" лампы. Синий и белый провода идут к контактам первой и второй спиралей соответственно. То есть напряжение всегда подается либо на пару зеленый-синий, либо зеленый-белый. Учитывая этот факт, вооружаемся тонкой крепкой отверткой или шилом и переставляем провода на соединительном патчкорде таким образом, чтобы пара зеленый-белый на питающем разъеме соответствовала паре синий-белый на патчкорде. Землю во избежание неприятностей оставляем за бортом (фото 4).
Соединяем все провода, заводимся и смотрим. Если все сделано правильно, в одном из положений переключателя ближний/дальний фара светит, а в другом - нет. Если по каким-то причинам значение переключателя нас не устраивает (например, мы хотим чтобы фара светила в положении "дальний") нужно переставить провода белый-синий на патчкорде под пару зеленый-синий со стороны питания. Главное - земля должна оставаться неподключенной, иначе есть риск подать напряжение только на одну спираль, что почти сразу приведет к ее сгоранию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий