четверг, 19 апреля 2012 г.

Выбор скутера для стантрайдинга!

Выбор скутера для стантрайдинга!

Оценка:
4,00
19 апреля 2012 г. 15:16
Как вам уже известно ранее, началась моя история стантрайдинга с обычного скутера, без всяких переделок и усовершенствования. Лишь огромная энергия и желание заниматься этим искусством, не смотря на высказывание многих о том, как же это глупо смотрится, стантить на мопеде. Весь сезон 2009 мы провели в плотном графике каждодневных тренировок, и мы получали от этого истинный кайф!



У нас, с моим другом, Владиславом Мольским, была на тот момент неофициальная стантрайдинг команда- COOL BUMS ( клёвые задницы).



У меня был скутер Honda Dio, у Влада Honda Dio ZX.


Их отличительной чертой было наличие на honda dio Zx переднего дискового тормоза и заднего спойлера. На тот момент, скутера honda dio, suzuki lets 2, yamaha jog были самые популярные для стантрайдинга. Отличное качество японских долгожителей позволяло ещё долго мучить мопеды, динамика позволяла без особых усилий поднять скутер на заднее колесо, маленькие габариты и небольшой вес табуретки были подсильны всем, но и не мало важный момент, наличие запчастей в любом мото салоне. Но, их популярность иссякла с момента приобщения аудитории к более подходящей техники для скутер станта, продвинутой технике- Yamaha Bws, Yamaha Slider, Yamaha Aerox. Далее мы рассмотрим каждую из моделей.
Начну со скутеров, которые в нашем рейтинге занимаются самую низкую позицию. Это китайские скутера.



Все мы знаем не понаслышке, о некачественной китайской продукции, и, как мы знаем, стантрайдинг подразумевает использование техники на 100% её возможностей.


Здесь стоит тщательно задуматься, останавливая свой выбор на китайских скутерах, выдержат ли они такие нагрузки, и вообще хватит ли у них мощности для трюков? Есть смысл перетерпеть, немного поднакопив, приобрести б/у скутер японского производства, эффекта и удовольствие будет намного больше! Ни в коем случае не рассматривайте китайский четырёх тактный скутер, это совсем другая техника, и она категорически не предназначена для такого экстримального стиля управления и эксплуатации! Лично я, не вижу смысла и в тюнинге данной технике, моторесурс сократиться в разы. Да и какой смысл вообще? Если новая китайская техника на сегодняшний день сопоставима с б/у японской по ценовой характеристики. Пусть на экономичных китайцах ездят дедушки с бабушками, а нам надо жечь! Безусловно, есть и таланты китайского скутер станта, которые в детстве взяли новый красивый скутер, покатавшись не много, начали хулиганить.








Далее наш рейтинг продолжает Honda Dio 50. Один из самых популярных скутеров в России. Отличный дизайн, броская внешность, лёгкий, компактный и шустрый скутер (по паспорту 7 л.с). Пластик японских скутеров выдержит даже весьма серьёзные падения, в отличии от китайского, который при первом же падении теряет свою пёстрость и рассыпается. Эта модель прекрасна поддаётся тюнингу.


Не стоит забывать, что все японские полтинники, предназначены только для передвижения одного человека на скутере, пассажиру будет крайне не удобно, хонда дио не исключение. В целом, отличные технические характеристики, так почему же, данный скутер занимает самую низкую позицию, как скутер для стантрайдинга, среди своих японских собратьев?


У Дио есть значительные минусы. Самый главный- карбюратор. На хонде нереально проехать длительную дистанцию на заднем колесе, мопед заливает, он глохнет и скидывает с вили, до решения этой проблемы мы так и не добрались, были слухи что переваривают коллектор. Если кто-то обладает точной информацией, будем рады почитать.
Передний и задний тормоз барабанного типа, исполнить качественное стоппи не удастся. Да и с задним тормозом у нас были постоянные проблемы, необходима частая смазка и замена тормозного тросика . Подвеска нас тоже не радует, передние и задний амортизатор очень быстро выходят из строя.


Задний амортизатор через чур мягкий, скутер постоянно прыгает. А когда выходят из строя передние амортизаторы, начинается полный ужас. При приземлении с вили, раздаётся грохот, так как амортизаторы пробиваются до конца, весь удар на себя принимает пластик, ну и руки стантрайдера, крайне не приятное ощущение.





Honda Dio Zx- модифицированная модель honda dio. Здесь мы уже наблюдаем передний дисковой тормоз и хорошие передние амортизаторы масляного типа. На этом скутере уже приятно и исполнить стоппи.


Мы прокатались на Хондах около года, казалось, что мы уже можем перебрать скутер с закрытыми глазами. Участвуя в скутерных гонках, часто перегревался подшибник коленвала и выходил из строя, в отличии от ямах, на хонде он дорогой и дефицитный. У нас гнулись рамы, постоянно мы выпрямляли траверсы, вылетали стаканы амортизатора, лопались рули, мялись штампованные колёса, ну это всё уже по нашей вине...ох, ну и натерпелись же мы;)

Далее у нас следуют мопеды Yamaha Jog, Suzuki Let's 2. Скутера не менее динамичны чем хонды дио, но у этих скутеров отсутствует главная проблема Дио. На заднем колесе довольно приятно ездить, не заливает, стабильный задний тормоз. И так, модификации Jog, побывавшие у нас: Fine Selection, Artistic Spec и Super Jog ZR. Fine Selection и Artistic Spec- это по сути, один и тот же мопед, но лишь с разными заводскими настройками вариатора. У Fine Selection со старта большой провал до 35 км в час, но далее начинается ураганная динамика и самая высокая максимальная скорость- около 75 км в час! Следовательно, на данной модели возникнут трудности в медленном вили, или вили по кругу, так как тяги на низах у скутера нет совсем. Владельцам Fine Selection необходимо будет настраивать вариатор, для полноценных занятий стантрайдингом.
Дизайн этой модификации Jog меня не впечатлил, выглядит как худощавый детский велосипед, очень хлипкий пластик, особенно передок.


При первых же падениях, пластик разлетается в щепки, потом ходи его и собирай по площадке. Несмотря и на хлипкую вилку, которая после пару тренировок начинает люфтить, мы полюбили эту модель, за её бешеную динамику на высоких оборотах, позволяющая поднять скутер на заднее колесо и при 60 км в час. На Fine Selection с лёгкостью осваивал азы стантрайдинга мой младший брат- Руслан.


Никакому из вышеперечисленных стандартных скутеров такое не под силу. На такой большой, для скутера, скорости было крайне эмоционально гонять на заднем колесе. Как я уже упомянул ранее, Jog Fine Selection и Jog Artistic Spec отличаются лишь настройками вариатора. У Jog Artistic Spec отличный старт и ровная динамика разгона. Скутер с лёгкостью встаёт на заднее колесо, выкрутив со старта до конца ручку газа, без усилий телом.


Yamaha Super Jog Zr- фаворит в этой линейке скутеров. Броский, агрессивный, спортивный дизайн завораживает при первом же знакомстве. Передние усиленные масляные амортизаторы и передняя дисковая тормозная система brembo знают своё дело- стоппи получится на уровне!


Suzuki Let's 2- плавный, но в то же время динамичный скутер, езда на заднем колесе сузуки этой модели, настоящее удовольствие. Отличный контроль вили задним тормозом. Приемлемая тяга на низах позволяет исполнить любые трюки на малых скоростях. Удобное широкое сиденье не позволяет пятой точке соскальзывать.




Открывает тройку лидеров Yamaha BWS 50f, он же MBK Booster.

Нам предоставилась возможность протестировать старые модели bws, а они идут с переднем барабанным тормозом, но наши парни придумывали конструктивные решения- переднюю вилку с дисковым тормозом ставили от других скутеров. Благодаря двухтактному горизонтальному Минарелли, БВС имел вполне приличную динамику разгона и огромный потенциал для тюнинга. Так же существовала стокубовая версия, она хотя и была изначально мощнее, но сравниться с тюинингованными полтинниками она не могла. Впервые БВС появился на дорогах Японии (BWS) и США (ZUMA) в 1989 году, в Европе несколько позже и под другой маркой (MBK Booster). Так как скутер рассматривается как внедорожный вариант, передние и задние амортизаторы вполне подходят для занятий стантрайдингом.

Короткая база, высокая посадка и большие колёса, вместе, вырабатывают отличное чувство контроля скутера при выполнении трюков. BWS уверенно едет в положении вили, во многом, благодаря своим широким колёсам, именно поэтому он и полюбился так аудитории для скутер станта. Но здесь важно учитывать и тот факт, что скутер не такой популярный по сравнению с вышеперечисленными японцами jog, let's 2 и dio, в отдельных регионах России, возникнут большие проблемы с поиском запчастей на данную модель (В Калининграде, на весь город было всего 4 скутера, а запчастей найти было и вовсе не возможно)


Вторую позицию занимает Yamaha Slider- легенда скутер стантрайдинга. Огромное количество видео материала с участием стантрайдинга на Слайдерах, пришедшего к нам из Европы, мы с вами наблюдаем чуть ли не каждый день.

Это не удивительно, ведь в Европе данный скутер выпускался как MBK Stunt- скутер, основной специализацией которого была трюковая езда. Огромное количество небезызвестных нам мото стантрайдеров начинали свою карьеру именно с yamaha slider, в том числе и Jorian Ponomareff. Скутер производят и по сей день, но выпуск их ограничен, и на российский рынок, как мне известно, их не поставляют. Не смотря на то, что в нашей стране спрос на этот скутер велик, на рынке дефицит этой модели. И, как правило, до нас доходят уже повидавшие трюковую езду скутера. Yamaha Slider это отличное начало стантрайдинг карьеры. Мопед в стоке слабоват (4 лс) , здесь уже возникает потребность в тюнинге, и грамотной настройке вариатора, без определённых навыков или руки специалиста не обойтись. В меру жёсткая подвеска, широкие колёса, грамотно сформированный центр тяжести позволяют отлично управлять скутером при езде на заднем колесе, не ёрзая из стороны в сторону, пытаясь найти баланс.

Передние дисковые тормоза и телескопическая вилка знают своё дело, даже чайнику не составит труда исполнить стоппи.

Фенечка данного скутера- четыре защитных слайдера, гармонирующий с общим дизайном, вот в общем-то отсюда и название модели- Yamaha Slider. Никакой дополнительной защиты устанавливать не надо, бери и тренируйся!


И так, наш лидер- Yamaha Aerox. Дизайн настоящего спортивного снаряда. Красивее скутера кажется ещё не придумали!

Aerox приравнивают к малокубатурным мотоциклам. На данном скутере выступают настоящие европейские профессионалы, участвуя в чемпионатах скутер стантрайдинга. Стантрайдинг на Yamaha Aerox выглядит достойно, способствует этому водяное охлаждение, задняя и передняя дисковая тормозная система brembo, подходящая работа подвески. Какой трюк по сложности вы бы не исполняли, вы всегда уверенны в вашем скутере, хвала заднему дисковому тормозу.

Многих может оттолкнуть цена, aerox стоит значительно дороже своих конкурентов, плюс ещё тюнинг, который также необходим для полноценных тренировок. В отличии от Yamaha Slider, с Aerox такого дефицита нет, сам скутер и запчасти к нему вполне доступны на рынке скутеров в крупных городах России.


У нас есть парни, занимающиеся стантрайдингом и на Peugeot SpeedFight и Piaggio NRG, но здесь уже без серьёзного тюнинга не обойтись, соответственно это немалые финансовые вложения, да и скутера эти не такие популярные. А вообще, не важно что у тебя за скутер, главное, чтобы ты получал удовольствие от того, что ты делаешь!




Не смотря на все насмешки, скутер стантрайдинг всегда был и будет в респекте! Какого же будет удивление этих шутников, когда они увидят вас через годик, исполняющего трюки на спортбайке, скутер- это отличное начало вашего пути! Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий