Выбрать моторезину для своего скутера – это не в обувной магазин
сходить. Покрышки, в случае чего, кремом не намажешь и набойки, если
прохудятся, не прибьешь. Вывод: к покупке резины для своего
двухколесного друга подходим в 10 раз ответственнее, чем к приобретению
брендовых итальянских туфлей. Тем более, от марки и внешнего вида пары
новой обуви зависит только ваш имидж, а от мотошин – ваша безопасность на дороге.
Поэтому мотоциклистам (особенно начинающим) стоит потратить насколько минут на изучение советов профессионалов, чтобы потом не сидеть на скутере, как на иголках из-за неправильно подобранных покрышек.
Для начала напомним структуру покрышки скутера. Борт шины – это проволочные кольца, к которым крепятся слои каркаса. Именно благодаря борту покрышка держится на ободе колеса. Каркас несущей конструкции шины пронизан перекрестными синтетическими кордами. От того, как в покрышке расположены слои корда, шины делят на диагональные и радиальные. В шинах диагональных слои корда от одного борта шины к другому размещаются по диагонали. Конструкция устроена таким образом, что второй слой корда идет в противоположном направлении, — так образуется крестообразная сетка. Для того, чтобы корды перекрещивались, диагональные шины должны иметь четное количество слоев: 2, 4, 6, 8, и т.д. Диагонально расположенные корды в каркасе шины обеспечивают более высокую, в сравнении с радиальными покрышками, прочность боковых стенок. Еще одно достоинство диагональных покрышек: несложная технология их изготовления дешевле обходится производителю, а значит, и покупателю. Они лучше, чем радиальные аналоги, способны смягчать ударные нагрузки. Вместе с тем, есть у диагональных шин один большой «минус»: их эксплуатационные характеристики значительно уступают радиальной моторезине. Большая несущая способность и меньшая масса радиальных покрышек объясняется тем, что нити корда в таких шинах не перекрещиваются, а расположены от борта к борту. Такая конструкция особенно подойдет любителям высоких скоростей, — контактируя с дорожным покрытием, радиальные покрышки практически не нагреваются.
Едем дальше. За непосредственное взаимодействие с дорогой отвечает внешняя часть шины скутера – протектор. Этот элемент производят из жесткой резины. Ее главная характеристика — устойчивость к истиранию. Для этого на ее поверхности можно заметить специальные канавки, основное назначение которых — отводить воду от контактной поверхности, предотвращая опасное для скутериста акваскольжение.
Профессионалы советуют внимательнее присматриваться к рисунку протектора. И эстетика здесь ни при чем. Именно узор покрышки расскажет все об износоустойчивости, курсовой устойчивости и сцеплении шины с дорогой.
Немаловажный элемент покрышки – ее боковина. Этот участок шины между бортом и протектором призван поглощать удары и кочки. Вместе с тем, его задача – препятствовать скручиванию и изгибу резины во время движения. Как правило, боковина – «источник информации», ведь на нее производитель наносит маркировку на покрышку.
Наверняка, следующий вопрос, который читается в глазах скутериста даже сквозь шлем: какая марка мотопокрышек для скутера самая лучшая? Здесь, как с обувью: кто-то привык доверять британским, кто — итальянским, кто-то — американским или японским производителям. И чем бренд известнее, чем разрекламированней, тем дороже. Но тем больше он следит и за качеством продукции. Это – общие законы рынка.
Если скутер японский, то и моторезину лучше выбирать от производителя из этой страны. (Желательно, но не обязательно). Мотолюбители всего мира отдают предпочтение компании Bridgtone. Среди скутеристов эти шины пользуются наибольшим спросом, но все они, покупая продукцию этой марки, оплачивают и затраты на промоушен, так как компания ориентирована на экспорт. Знающие люди советуют обратить внимание на моторезину под логотипом «IRC tire». Это тот же Bridgtone, но только для японцев. Дочернее предприятие, выпускающее не менее качественную резину, чем всемирно известный бренд, на рекламу за рубежом практически не тратиться, поэтому и цены устанавливает более реальные. Ехать в страну восходящего солнца за резиной IRC не обязательно, — не так давно она вполне доступна и в наших магазинах.
Купив моторезину, не забывайте ухаживать за покрышками (вы же чистите обувь, делаете профилактику). В первую очередь, необходимо регулярно проверять давление в шине. Делать это нужно на непрогретом колесе. Если предстоит ехать по мокрой дороге, во время дождя, увеличьте давление на 10% от базового показателя. Это улучшит сцепление колеса. Кстати, информацию о рекомендуемом давлении вы найдете на рулевой колонке или на табличке с индивидуальным номером.
Экономить на покрышках нельзя ни в коем случае, — менять их нужно каждые два года. Не успокаивайте себя доводами, что еще не изъездили их ресурс. Резина имеет свойство сохнуть и дубеть. Кроме того, в шинах могут появиться небезопасные трещинки, которые наполняются маслом, битумом и другой грязью с дорог. А значит, шансы неожиданного прокола колеса и ухудшения сцепления с дорогой неумолимо возрастают.
Если заметили, что протектор колеса изнашивается неравномерно, замените шину и обязательно устраните причину дефекта. Как правило, все дело – в разбитом подшипнике ступицы колеса.
Перед каждой поездкой скутерист должен осмотреть покрышки: за застряли ли в протекторе инородные предметы: шурупы, осколки стекла, и т. д.
И главное: не экспериментируйте, устанавливая на скутер две шины различной конструкции. Менять обе покрышки желательно одновременно. На свежей резине лучше не лихачить, ведь оптимальное сцепление с дорогой шина приобретает после 100-200 км обкатки.
Поэтому мотоциклистам (особенно начинающим) стоит потратить насколько минут на изучение советов профессионалов, чтобы потом не сидеть на скутере, как на иголках из-за неправильно подобранных покрышек.
Для начала напомним структуру покрышки скутера. Борт шины – это проволочные кольца, к которым крепятся слои каркаса. Именно благодаря борту покрышка держится на ободе колеса. Каркас несущей конструкции шины пронизан перекрестными синтетическими кордами. От того, как в покрышке расположены слои корда, шины делят на диагональные и радиальные. В шинах диагональных слои корда от одного борта шины к другому размещаются по диагонали. Конструкция устроена таким образом, что второй слой корда идет в противоположном направлении, — так образуется крестообразная сетка. Для того, чтобы корды перекрещивались, диагональные шины должны иметь четное количество слоев: 2, 4, 6, 8, и т.д. Диагонально расположенные корды в каркасе шины обеспечивают более высокую, в сравнении с радиальными покрышками, прочность боковых стенок. Еще одно достоинство диагональных покрышек: несложная технология их изготовления дешевле обходится производителю, а значит, и покупателю. Они лучше, чем радиальные аналоги, способны смягчать ударные нагрузки. Вместе с тем, есть у диагональных шин один большой «минус»: их эксплуатационные характеристики значительно уступают радиальной моторезине. Большая несущая способность и меньшая масса радиальных покрышек объясняется тем, что нити корда в таких шинах не перекрещиваются, а расположены от борта к борту. Такая конструкция особенно подойдет любителям высоких скоростей, — контактируя с дорожным покрытием, радиальные покрышки практически не нагреваются.
Едем дальше. За непосредственное взаимодействие с дорогой отвечает внешняя часть шины скутера – протектор. Этот элемент производят из жесткой резины. Ее главная характеристика — устойчивость к истиранию. Для этого на ее поверхности можно заметить специальные канавки, основное назначение которых — отводить воду от контактной поверхности, предотвращая опасное для скутериста акваскольжение.
Профессионалы советуют внимательнее присматриваться к рисунку протектора. И эстетика здесь ни при чем. Именно узор покрышки расскажет все об износоустойчивости, курсовой устойчивости и сцеплении шины с дорогой.
Немаловажный элемент покрышки – ее боковина. Этот участок шины между бортом и протектором призван поглощать удары и кочки. Вместе с тем, его задача – препятствовать скручиванию и изгибу резины во время движения. Как правило, боковина – «источник информации», ведь на нее производитель наносит маркировку на покрышку.
Наверняка, следующий вопрос, который читается в глазах скутериста даже сквозь шлем: какая марка мотопокрышек для скутера самая лучшая? Здесь, как с обувью: кто-то привык доверять британским, кто — итальянским, кто-то — американским или японским производителям. И чем бренд известнее, чем разрекламированней, тем дороже. Но тем больше он следит и за качеством продукции. Это – общие законы рынка.
Если скутер японский, то и моторезину лучше выбирать от производителя из этой страны. (Желательно, но не обязательно). Мотолюбители всего мира отдают предпочтение компании Bridgtone. Среди скутеристов эти шины пользуются наибольшим спросом, но все они, покупая продукцию этой марки, оплачивают и затраты на промоушен, так как компания ориентирована на экспорт. Знающие люди советуют обратить внимание на моторезину под логотипом «IRC tire». Это тот же Bridgtone, но только для японцев. Дочернее предприятие, выпускающее не менее качественную резину, чем всемирно известный бренд, на рекламу за рубежом практически не тратиться, поэтому и цены устанавливает более реальные. Ехать в страну восходящего солнца за резиной IRC не обязательно, — не так давно она вполне доступна и в наших магазинах.
Купив моторезину, не забывайте ухаживать за покрышками (вы же чистите обувь, делаете профилактику). В первую очередь, необходимо регулярно проверять давление в шине. Делать это нужно на непрогретом колесе. Если предстоит ехать по мокрой дороге, во время дождя, увеличьте давление на 10% от базового показателя. Это улучшит сцепление колеса. Кстати, информацию о рекомендуемом давлении вы найдете на рулевой колонке или на табличке с индивидуальным номером.
Экономить на покрышках нельзя ни в коем случае, — менять их нужно каждые два года. Не успокаивайте себя доводами, что еще не изъездили их ресурс. Резина имеет свойство сохнуть и дубеть. Кроме того, в шинах могут появиться небезопасные трещинки, которые наполняются маслом, битумом и другой грязью с дорог. А значит, шансы неожиданного прокола колеса и ухудшения сцепления с дорогой неумолимо возрастают.
Если заметили, что протектор колеса изнашивается неравномерно, замените шину и обязательно устраните причину дефекта. Как правило, все дело – в разбитом подшипнике ступицы колеса.
Перед каждой поездкой скутерист должен осмотреть покрышки: за застряли ли в протекторе инородные предметы: шурупы, осколки стекла, и т. д.
И главное: не экспериментируйте, устанавливая на скутер две шины различной конструкции. Менять обе покрышки желательно одновременно. На свежей резине лучше не лихачить, ведь оптимальное сцепление с дорогой шина приобретает после 100-200 км обкатки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий