среда, 4 апреля 2012 г.

Индикатор температуры и перегрева четырехтактного двигателя


Индикатор температуры и перегрева четырехтактного двигателя PDF Печать E-mail


В статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники.
Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару.

Терморезистор подойдет любой (у меня импортный, похож на диод в стекле, был приклеен к аккумуляторам от старой мобилы), главное что бы нормально переносил высокие температуры и при температуре 100*С имел сопротивление примерно 10ком. Резисторами R2, R3, R4 подбираешь пороговую температуру. У меня получилось при таких номиналах: зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99* и орёт «биппер». Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер – удобно, т.к. не всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер помощнее поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке с водой, кипятильником и мультиметром с термометром. Конструкция переделанной пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в пробке просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил разъем сверху и всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий