В
статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры
двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так
же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это
устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники. Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару.
Терморезистор подойдет любой (у меня импортный, похож на диод в
стекле, был приклеен к аккумуляторам от старой мобилы), главное что бы
нормально переносил высокие температуры и при температуре 100*С имел
сопротивление примерно 10ком. Резисторами R2, R3, R4 подбираешь
пороговую температуру. У меня получилось при таких номиналах:
зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99* и орёт «биппер».
Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то
потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер – удобно, т.к. не
всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер помощнее
поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке с водой,
кипятильником и мультиметром с термометром. Конструкция переделанной
пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в пробке
просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от
телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец
трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил
разъем сверху и всё.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий