среда, 4 апреля 2012 г.

ТО для воздушного фильтра


Текст: DRED (С)
Фото:  DRED (C)












Надеюсь многие понимают, что от своевременного и качественного обслуживания воздушного фильтра зависит ресурс двигателя скутера. Мало того забитый фильтр плохо пропускает воздух и скутер может и не набирать свою положенную максимальную скорость. Многие задают вопрос как часто его мыть? Или вообще заменить?
Ну менять его стоит лишь в том случае если фильтр начал выкрашиваться, стал меньше чем положено или не плотно прилегает к стенкам коробки. А как часто его чистить? Все зависит от того в каких условиях эксплуатируется скутер и где располагается сама коробка с фильтром. Это определяется опытным путем. Если вы считаете, что ваш скутер эксплуатируется в сильно запыленных условиях, то начните его обслуживание через каждые 100 км. Если он чистенький, то увеличте интервалы в обслуживании фильтра. Вообще для эксплуатации в городе средним считается цифра в 300-500 км. Хотя как сами понимаете все условно. Можно для этой не хитрой операции обращаться в разные сервисы, но платить каждые 300-500 км по 10-20 долларов во первых на мой взгляд напряжно, да и не всегда охота тащить туда скутер (с дачи к примеру).

Итак. Фильтр располагается перед карбюратором в пластиковой коробке. Места расположения разные. Это и над вариатором слева или над глушителем справа. Еще одно место внизу спереди под поликом, справа от двигателя. Там в основном располагается фильтр на моторах LМинарелли¦. На примере этого двигателя я и рассмотрим процесс обслуживания воздушного фильтра.

Для начала снимите пластик, который по вашему мнению будет мешать в демонтаже фильтра и его бокса. Потом шестигранником отверните два болта на которых бокс фильтра крепиться к двигателю (на некоторых моделях можно и не снимать бокс, т.к. его можно легко почистить и без демонтажа). После этого ослабьте хомут стягивающий патрубок идущий от бокса к карбюратору. Далее снимаем бокс и ищем саморезы скрепляющие две половинки. После их выкручивания разъединяем бокс на две половинки.

После чего аккуратно извлекаем поролон-фильтр. Некоторые считают, что этот поролон можно заменить любым другим вырезанным по контуру. Поролон стоящий в боксе специальный. Он имеет нужное для правильной работы мотора сопротивление всасыванию воздуха карбюратором. Поэтому если Ваш новый поролон будет пропускать воздух с меньшим сопротивлением, то смесь обеднится. И на оборот если будет пропускаться мало воздуха, то смесь станет чересчур богатой. Из-за этих причин скутер может работать нестабильно. Поэтому лучше займитесь штатным фильтрующим элементом.

Для начала найдем подходящую емкость для бензина. Можно использовать любую пластиковую канистру, предварительно обрезав ее как показано на фото.

Внимание!!! В процессе стирки фильтра желательно избегать курения и находиться подальше от открытого огня. А также обеспечить достойное проветривание помещения.

Далее наливаем туда бензин (лучше АИ 92). Бензин должен впитаться в фильтр и притопить его на 1-2 см. Далее начинаем стирать фильтр в бензине. Только аккуратно без резких движений. Стиль стирки Lжмаканье¦. Временами необходимо отжимать фильтр, но не скручивая его в спираль, а собрав в кулаке аккуратно сжимать как эспандер. Если в конце этого процесса ваш фильтр не раствориться в бензине и не испариться у Вас в руках, значит Вам повезло и этот еще послужит :-)).

После увеселительных вдыханий бензина если Вы еще что-то соображаете, можно переходить к завершающей стадии.

Отжав фильтр положите его на чистую тряпочку сохнуть, а пока займитесь коробкой воздушного фильтра. Вооружившись мягкой кисточкой прочистите все полости обеих половинок бокса. Причем не лишним будет помыть коробку и снаружи. После этого вылейте грязный бензин и промойте емкость в которой Вы только что мыли поролон и бокс. Потом снова налейте в нее бензин и еще раз начисто промойте бокс. После промывки бокс фильтра можно и не протирать тряпкой, т.к. бензин вскоре самоликвидируется путем испарения в атмосферу.

Далее в промывки фильтра наступает двоякий подход.
1. Для почти 100% удаления пыли можно промыть поролон с мылом под струей теплой воды. Потом Вы его отжимаете и опять сушите. Минус этого метода: не во всех гаражах есть проточная теплая вода, да и сушить фильтр после водяной ванны намного дольше чем после бензиновой. Плюс этого метода: очень качественная очистка фильтрующего элемента.
2. Второй вариант - это полное отсутствие каких-либо действий с переходом к следующему этапу процесса.

Вот фильтр сухой. Что теперь? Теперь его необходимо пропитать маслом. Какое масло брать? Перечисляю в порядке убывания (по качеству) 1. Специальное масло для пропитки воздушного фильтра. 2. Масло которое Вы льете в скут или трансмиссионное. 3. Подсолнечное масло или отработка от КАМАЗа. %-)).

Процесс пропитки фильтра спец маслом прост. Баллоны имеют спрей, поэтому просто брызгает из баллончика во все точки. После этого процесса отжимаем в кулаке фильтр от избытков масла. Для пропитки фильтра скутерным маслом или трансмиссионкой надо развести масло с бензином в пропорции половина на половину. Пропитываем фильтр раствором и опять отжимаем в кулаке от излишков. Далее сушим фильтр.

Немного скажу про использования масла трансмиссионного. Иногда когда нужно немного увеличить сопротивление на впуске можно пропитать фильтр трансмиссионным маслом. Оно более вязкое и конечно лучше задерживает воздух и кстати пыль. Но вот у оборотистых моторов после такой пропитки будет заметна повышенная дымность и засорение свечи. Как не отжимай фильтр, а часть масла из пропитки все равно попадет в карбюратор. А как известно трансмиссионка не очень охотно горит, хотя если есть желание подымить как КАМАЗ то можно не очень сильно отжимать фильтр. Но сказываться это будет не вечно. Со временем в фильтре останется столько масла, сколько ему положено.

Вот фильтр готов. Теперь установим его в бокс. Здесь главное аккуратно расположить поролон. Он должен поджиматься ко всем стенкам и не образовывать щелей. Конечно фильтрующий элемент с двигателя Ямаха-Минарелли нельзя назвать венцом надежности, но чем богаты. Сборку и монтаж фильтра произвести по обратной схеме демонтажа. Единственное но... В старых (по сроку службы) скутерах коробку фильтра начинает коробить. Она где вздувается, где наоборот проваливается. В следствии чего в боксе образуются щели. Владельцем скутеров фирмы Пьяджо это не грозит, коробка их воздушных фильтров содержит от 8 до 12 стягивающих винтов, а вот многие Япошки страдают. Но не спешите бежать покупать новый бокс. Проблема решается герметиком (естественно маслобензостойким). Им нужно промазать стык двух половинок по всему периметру. Конечно муторно каждый раз его наносить, но здоровье двухколесного друга по моему дороже. В завершении хочу еще раз сказать. Скутер прощает многие недочеты и разгильдяйства, но только не шутите с чистотой всасываемого им воздуха. К примеру на даче катаясь по пыльным дорогам без надежного и правильно работающего фильтра можно за день посадить поршневую, а если очень постараться то и словить клина от перегрева. Чистого Вам воздуха.

Автор благодарит компанию "Евро-скутер" за помощь в подготовке этого материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий