суббота, 7 апреля 2012 г.

Yamaha Majesty 250 первого поколения


Yamaha Majesty 250 первого поколения


Этот легендарный 250сс максискутер увидел свет в 1996 году, став одним из первых по настоящему удобных и современных максискутеров из страны восходящего солнца. Благодаря своим ходовым качествам, а также комфорту и практичности Yamaha Majesty 250 быстро завоевал огромную популярность в Японии, где он по праву имеет культовый статус, и в Европе.
Максискутер Yamaha Majesty 250 1996 год
Максискутер Yamaha Majesty 250 1996 год

Ямаха Маджести является  ярким представителем второй волны больших скутеров. Первыми были Honda CN250 (Fusion, Spacy,  Highway) и Piaggio Hexagon. Их общей проблемой являлась несовершенная передняя подвеска, маятниковая короткорычажная на CN250 и консольный рычаг на Гексагоне обеспечивали высокий уровень комфорта, но в ущерб управляемости, особенно на дорогах с неровным покрытием.
Максискутер Yamaha Majesty 250 1996 год
Управляется Yamaha Majesty почти как мотоцикл
При создании ходовой части Ямахи Маджести была поставлена цель приблизиться по управляемости к  традиционным мотоциклам. Отчасти это им удалось, передняя телескопическая вилка, большой тормозной диск с четырехпоршневым суппортом обеспечивали недосягаемый для первых максискутеров уровень управляемости и комфорта, а главное — ощущения от езды вплотную приблизились к мотоциклетным. Для завершения картины Yamaha снабдила Majesty большими 12 дюймовыми колесами, 110/90 спереди и 130/70 сзади. Стоит напомнить, что Honda CN250 в то время имел маленькое 3,50-10″ заднее колесо.
Максискутер Yamaha Majesty 250 1996 год
В багажник Yamaha Majesty помещается 39л багажа
Так же щепетильно Ямаховские инженеры подошли к вопросу ветрозащиты. Yamaha Majesty обладает очень хорошо проработанной аэродинамикой, позволяющей ездоку оставаться сухим и чистым даже в самый сильный дождь. Из за развитых облицовок со стороны максискутер напоминает серьезные туристические мотоциклы, такие как BMW R1100 RT. Сходство с BMW не ограничивается только внешним видом, при заявленной максималке более 126 км/ч, короткие путешествия не вызовут у владельца Маджести никаких проблем, суточные пробеги более 400 км — в порядке вещей. Так же стоит отметить довльно вместительную подседельную емкость, в которую спокойно входит объемистый туристический рюкзак, седло, к слову, откидывается вперед и удерживается в открытом положении с помощью пневматической опоры.
Максискутер Yamaha Majesty 1996 год
Приборная панель первой Маджесты очень скромна
Характеристики двигателя и трансмиссии этой модели, наоборот, не преподносят сюрпризов. Двух клапанный четырехтактный 250 кубовый двигатель жидкостного охлаждения созданный в 1995 году в рамках сотрудничества с итальянской Minarelli хоть и не блещет мощностью(всего 20 л.с.), но феноменально надежен и неприхотлив. Отдельные экземпляры проходят до  200 000 км перед капитальным ремонтом. Расход топлива составляет в среднем 3.2-3.7 литра на сто километров, эксплуатационные расходы так же невысоки. По ямаховской традиции сервисные интервалы довольно велики для аппарата подобной кубатуры, ремень меняется каждые 20 000 км, регулировка клапанов каждые 40 000 км.
Тюнинговый Yamaha Majesty
Тюнинговый Yamaha Majesty
Первое поколение Yamaha Majesty 250 производилось с 1996 по 1999 годы, носило заводской индекс 4HC BA-SG01J и имело несколько исполнений, одинаковых для Европы и Японии, где ее тут же сделали одной из самых популярных моделей для кастомайзинга. Базовое исполнение имело обозначение С, оспортивленное — SV и отличалось элементами декора. С 1998 года все Маджесты комплектуются дисковыми тормозами, АБС устанавливалась как опция. Всего в Европе было продано 75 000 новых Маджест, что делает эту Ямаху безоговорочным и непревзойденным лидером на европейском рынке.
Спецификации модели
Название Yamaha Majesty
Модель 4HC/BA-SG01J
Цена 479000 иен
ДхШхВ 2110мм × 765мм × 1330мм
Высота по седлу 700мм
Дорожный просвет 115мм
Вес 147кг
Диаметр разворота 1.5м
Тип двигателя 4-тактный с жидкостным охлаждением с двумя клапанами SOHC
Количество цилиндров 1
Общий объем выбросов 249 сс
Диаметр × ход поршня 69.0мм × 66.8мм
Степень сжатия 10.0
Типа Карбюратора Вакуумный
Максимальная мощность 15.0kW (21лс) на 6500об/мин
Максимальный крутящий момент 24.0Нм (2,4 кг · м) на 5500об/мин
Емкость системы смазки двигателя 1.2л
Рекомендуемое масло 10W-40 Yamalube
Емкость бака топлива 11л
Расход топлива 41км / л (при 60 км / ч)
Рекомендуемое топливо Бензин АИ-92
Батарея GT7B-4 12V
Емкость 7Ah
Метод запуска Электростартер
Зажигание CDI
Свеча DR8EA
Зазазор на свече 0.6 ~ 0.7mm
Фара Галогенная лампа 12V 60W/55W
Трансмиссия Клиноременный вариатор
Тип сцепления Сухое однодисковое центробежное
Размер ремня 853x23x10 мм
Размер грузов вариатора 20х12
Кол-во грузов вариатора 8 шт
Вес грузов вариатора 14.5 гр
Шины (передние) 110/90-12 64J
Шины (задние) 130/70-12 59J
Тормоза (передние) Гидравлические дисковые
Тормоза (сзади) Гидравлический барабан (с 1998 года гидравлические дисковые)
Подвеска передняя Телескопическая вилка
Подвеска задняя Маятниковая твиншоковая
О дальнейшей эволюции модели можно будет прочитать в следующих выпусках…

Комментариев нет:

Отправить комментарий