четверг, 29 марта 2012 г.

Вы попали в ДТП

Вот решил сюда кидать все то чем могу поделиться с одноклубниками относительно действий при ДТП а так же в последствии.
Вот типовое объяснение участника ДТП которое все участники пишут на бланках предоставленных инспектором ДПС, бланки могут отличатся по содержанию, иногда это просто лист формата А4 и образец написания к нему. Но главное не это, главное как и что вы напишете в этих объяснениях, ведь от этого в большей степени зависит решение которое будет вынесено структурой ГИБДД, а если дело дойдет то и судом.

Объяснение участника ДТП
I.(здесь обязательно указать, как и куда, а так же с какой скоростью, в каких условия, по какой полосе, вы двигались и на чем)
Я, Иванов Иван Петрович, проживающий по адресу Москва, Новопесчаная ул. 16-168, 12 марта 1993 года, около 14-30, двигался на принадлежащем мне на праве собственности (на основании доверенности на право управления ТС / генеральной доверенности) автомобиле Субару Легаси, г/н о443оо97 по ул. Новопесчаная от Песчанной пл. в сторону пл. Марины Расковой в крайнем правом ряду двусторонней дороги, имеющей по 2 полосы в каждую сторону, не меняя направления и скорости движения (около 60 км/ч) в потоке ТС при хорошей видимости по сухому дорожному покрытию.
II.(здесь необходимо в развернутой форме описать обстоятельства ДТП)
Внезапно, двигавшийся в том же направлении во втором (левом) ряду в 3-4 м впереди меня а/м Москвич г/н а444аа99, не предупредив меня и других участников движения о своем маневре, перестроился в правый (мой) ряд и сразу остановился. В ту же секунду я, чтобы не совершить наезд на внезапно появившееся препятствие, предпринял меры экстренного торможения и остановился на расстоянии около 1 м до а/м Москвич без изменения направления. Через 2-3 секунды после моей полной остановки я почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. В результате данного удара я совершил наезд на стоящий впереди а/м Москвич (в левую угловую часть заднего бампера передней частью своего автомобиля). После моей полной остановки после данного удара я увидел, что столкновение с моим автомобилем совершил а/м ВАЗ 2109 г/н н111нн50, двигавшийся ранее в потоке ТС следом за мной.

III.(грамотно обвинить второго участника в совершении ДТП важнейшая задача, поэтому необходимо указать как можно больше нарушений, которые совершил второй участник, желательно с указанием пунктов, на этот случай нелишне возить с собой ПДД РФ, некоторые пункты можно разбивать на несколько нарушений, например как показанно ниже с п.10.1)
В нарушении ПДД и совершении ДТП считаю виновным водителя а/м ВАЗ 2109, т.к.:
1. он двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил (п.10.1ПДД);
2. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он не предпринял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п.10.1 ПДД);
3. он не соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (п.9.10 ПДД);
4. он не соблюдал относящиеся к нему требования Правил (п.1.3. ПДД);
5. он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п.1.5 ПДД).
6. он совершил наезд на мой стоящий автомобиль (препятствие), который, в результате его удара сдвинулся с места и совершил наезд на а/м Москвич.
IV.(в случае если есть свидетели ДТП, их необходимо указать в своих объяснениях с обязательным указанием Ф.И.О. места регистрации и телефоном, так же инспектор должен в обязательном порядке отразить их данные в протоколе, далее приводятся факты которые указывают на сказанное вами в пунктах находящихся выше)
Подтвердить указанные мною события и факты может находившаяся в момент ДТП в моем автомобиле г-жа Иванова Любовь Александровна, проживающая со мной по тому же адресу. Также, на объективность перечисленных событий и фактов указывают следующие обстоятельства:
1. показания водителя а/м Москвич и его пассажира о том, что они почувствовали только 1 удар (см. Объяснение участника ДТП, полученное на месте инспектором ГАИ и отраженное в Протоколе об административном правонарушении);
2. осыпи осколков заднего бампера а/м Москвич, возникшие в результате ДТП, находятся под моим ТС. Осыпи осколков заднего бампера моего ТС находятся под а/м ВАЗ 2109 (см. Схему места ДТП, составленную инспектором ГАИ). Это указывает на то, что столкновение произошло при движении вперед;
3. степень повреждений автомобилей (незначительные повреждения а/м Москвич, значительные повреждения моего а/м и а/м ВАЗ 2109) указывают на то, что столкновения произошли именно в указанной выше последовательности – сначала ВАЗ 2109 совершил наезд на мое ТС, а затем, вследствие первого удара – мое ТС совершило наезд на стоящий впереди а/м Москвич;
4. характер повреждений автомобилей (повреждения а/м ВАЗ 2109 находятся выше повреждений задней части моего а/м, что указывает на его торможение и, следовательно, движение в момент удара. Повреждения передней части моего а/м и задней части а/м Москвич соответствуют друг другу по высоте, что указывает на то, что наши ТС во время столкновений не тормозили);
(процессуальные действия или бездействия нарушающие ваши права, или меняющие\искажающие обстоятельства ДТП, а так же любая другая информация которую вы считаете важной, вы также отражаете в своих объяснениях)
Дополнительно сообщаю, что очевидец происшествия, находившийся в момент ДТП в а/м Москвич, а также вышеуказанный мною очевидец, находившийся в моем а/м – не указаны в Протоколе об административном правонарушении инспектором ГАИ л-том Сидоровым (жетон №_______). Вместе с тем, все участники ДТП их видели выходящими из автомобилей сразу после столкновения.

12 марта 1993 года 15ч 20мин. __________________ Иванов И.П.
Теперь немного о том как должно происходить само оформление ДТП сотрудниками ДПС и, ошибках которые они допускают в ходе этого оформления.

Цели оформления ДТП сотрудниками ДПС:
-Фиксация вещной среды (следов) для выявления административного правонарушения (нарушения ПДД) и принятия административных мер

Элементы доказательственной базы, формируемые сотрудниками ДПС по факту ДТП:
-Основные - Минимум 4 элемента:
1) Объяснения участников ДТП
2) Схема ДТП
3) Протокол об административном нарушении
4) Справка формы 12
Возможно оформление дополнительных элементов:
1)Протокол осмотра места происшествия
2)Рапорт
3)Пр.

Типовой порядок оформления ДТП сотрудниками ДПС:
-1) Изъять у участников ДТП документы, пригласить понятых и изъять документы у них;
2) Принять меры по сохранению вещной среды
3) Исследовать обстоятельства ДТП
5) Сформировать доказательную базу – как правило:
А) Оформление схемы места ДТП (замеры с участием участников ДТП в присутствии понятых и подписывание Схемы; занесение данных понятых в протокол; отметка о факте составления схемы в протоколе; освобождение проезжей части;
Б) Сбор объяснений участников ДТП;
В) Оформление и выдача справок ф. 12;
Г) Иные следственные действия (напр. – мед. освидетельствование)
Д) Оформление и выдача копий Протокола об административном правонарушении (с отражением в нем всех сформированных элементов док. базы, реквизитов участников, свидетелей и понятых, фиксацией всех следственных и иных действий, связанных с оформлением).
6) Завершение процедуры, проверка док. базы, состояния проезжей части, доклад руководителю

Условия, при которых сотрудники ДПС могут отказать в оформлении ДТП:
-Таких условий не существует

Цели Протокола об административном правонарушении как элемента доказательственной базы. Требования, предъявляемые Законом к Протоколу об административном правонарушении:
1)Избежать фальсификации (письменное подтверждение всеми заинтересованными сторонами наличия при оформлении ДТП перечисленных в протоколе элементов и источников док. базы. Именно по этой причине (в силу подтверждения) – фальсифицировать наличие или отсутствие тех или иных доказательств крайне сложно, т.е. – достоверность, допустимость, достаточность)
2)Описание процедуры оформления ДТП (действия и оформляемые документы)
3)Требования по КоАП – после перечисления всех элементов (включая данные о свидетелях и понятых) и подписания участниками и должностным лицом, обязательна выдача копии лицу, подозреваемому в совершении адм. правонарушения, а также, по просьбе других участников и им

Цели получения участником ДТП копии Протокола об административном правонарушении:
1) Наличие копии Протокола на руках у участников предусматривает невозможность фальсификации перечня элементов док. базы, перечисленных в протоколе
2) В Протоколе, также, содержатся данные об адресе второго участника ДТП, которые позволяют сразу послать ему телеграмму с вызовом его на оценку аварийного ТС, и, таким образом, минимум на 3 дня сократить время страхового возмещения

Схема ДТП как элемент доказательственной базы. Порядок оформления:
Цели – возможность реконструкции событий и фактов ДТП для определения нарушителя ПДД

Общий вид процедуры составления схемы ДТП (без пострадавших)
1) Пригласить двух понятых, изъять у них документы, зафиксировать их данные в Протоколе (ах) об АПН
2) Предпринять меры по сохранению вещной среды
3) Произвести замеры с обязательным участием участников в присутствии понятых (все должны видеть все)
4) Нарисовать на «миллиметровке» все, включая; знаки, названия улиц, дефекты дорожного покрытия, дать на подпись участникам, понятым. Если у участников или понятых есть предметные замечания в отношении составления схемы ДТП, дать им возможность отразить их в схеме ДТП
5) Сделать отметку в Протоколе (ах) об адм. правонарушении о факте составления схемы
Внимание!!! Только после всего выше перечисленного можно убрать ТС с проезжей части

Нарушения, допускаемые сотрудниками ДПС при оформлении Схемы ДТП:
1) Понятые не участвуют в процессе осуществления замеров, или привлекаются после
2) Схема составляется, после того, как ТС были убраны с места ДТП
3) Участники и понятые подписывают схему в момент, когда ТС уже убраны с проезжей части должностным лицом (не имея возможности проверить правильность отраженных в схеме размеров)
4) Подписывается пустая схема
5) Схема не отражает состояния и рельефа дорожного покрытия, месторасположения следов
6) Инспектор отказывает участнику в записи сути несогласия со схемой ДТП

Перечень замечаний к Схеме ДТП, влияющих на доказательственную силу документа:
Любые предметные замечания к процедуре составления Схемы со стороны участников и понятых с подписями этих лиц. Не предметные замечания (напр. «Со схемой не согласен» - на док. силу документа не влияют)

Справка «Ф12»:
Справка об участии в ДТП

Цели Справки «Ф12» как элемента доказательственной базы:
Восстановление динамики ДТП

Информация, отражаемая в справке «Ф12»:
1) Данные ТС участвовавшего в ДТП (Ф.И.О. обоих участников, марка, модель, гос. номер ТС лица, получившего Справку, номер полиса ОСАГО).
2) Данные об обнаруженных инспектором повреждениях

Комментариев нет:

Отправить комментарий