Вот решил сюда кидать все то чем могу поделиться с одноклубниками относительно действий при ДТП а так же в последствии.
Вот типовое объяснение участника ДТП которое все участники пишут на бланках предоставленных инспектором ДПС, бланки могут отличатся по содержанию, иногда это просто лист формата А4 и образец написания к нему. Но главное не это, главное как и что вы напишете в этих объяснениях, ведь от этого в большей степени зависит решение которое будет вынесено структурой ГИБДД, а если дело дойдет то и судом.
Объяснение участника ДТП
I.(здесь обязательно указать, как и куда, а так же с какой скоростью, в каких условия, по какой полосе, вы двигались и на чем)
Я, Иванов Иван Петрович, проживающий по адресу Москва, Новопесчаная ул. 16-168, 12 марта 1993 года, около 14-30, двигался на принадлежащем мне на праве собственности (на основании доверенности на право управления ТС / генеральной доверенности) автомобиле Субару Легаси, г/н о443оо97 по ул. Новопесчаная от Песчанной пл. в сторону пл. Марины Расковой в крайнем правом ряду двусторонней дороги, имеющей по 2 полосы в каждую сторону, не меняя направления и скорости движения (около 60 км/ч) в потоке ТС при хорошей видимости по сухому дорожному покрытию.
II.(здесь необходимо в развернутой форме описать обстоятельства ДТП)
Внезапно, двигавшийся в том же направлении во втором (левом) ряду в 3-4 м впереди меня а/м Москвич г/н а444аа99, не предупредив меня и других участников движения о своем маневре, перестроился в правый (мой) ряд и сразу остановился. В ту же секунду я, чтобы не совершить наезд на внезапно появившееся препятствие, предпринял меры экстренного торможения и остановился на расстоянии около 1 м до а/м Москвич без изменения направления. Через 2-3 секунды после моей полной остановки я почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. В результате данного удара я совершил наезд на стоящий впереди а/м Москвич (в левую угловую часть заднего бампера передней частью своего автомобиля). После моей полной остановки после данного удара я увидел, что столкновение с моим автомобилем совершил а/м ВАЗ 2109 г/н н111нн50, двигавшийся ранее в потоке ТС следом за мной.
III.(грамотно обвинить второго участника в совершении ДТП важнейшая задача, поэтому необходимо указать как можно больше нарушений, которые совершил второй участник, желательно с указанием пунктов, на этот случай нелишне возить с собой ПДД РФ, некоторые пункты можно разбивать на несколько нарушений, например как показанно ниже с п.10.1)
В нарушении ПДД и совершении ДТП считаю виновным водителя а/м ВАЗ 2109, т.к.:
1. он двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил (п.10.1ПДД);
2. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он не предпринял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п.10.1 ПДД);
3. он не соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (п.9.10 ПДД);
4. он не соблюдал относящиеся к нему требования Правил (п.1.3. ПДД);
5. он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п.1.5 ПДД).
6. он совершил наезд на мой стоящий автомобиль (препятствие), который, в результате его удара сдвинулся с места и совершил наезд на а/м Москвич.
IV.(в случае если есть свидетели ДТП, их необходимо указать в своих объяснениях с обязательным указанием Ф.И.О. места регистрации и телефоном, так же инспектор должен в обязательном порядке отразить их данные в протоколе, далее приводятся факты которые указывают на сказанное вами в пунктах находящихся выше)
Подтвердить указанные мною события и факты может находившаяся в момент ДТП в моем автомобиле г-жа Иванова Любовь Александровна, проживающая со мной по тому же адресу. Также, на объективность перечисленных событий и фактов указывают следующие обстоятельства:
1. показания водителя а/м Москвич и его пассажира о том, что они почувствовали только 1 удар (см. Объяснение участника ДТП, полученное на месте инспектором ГАИ и отраженное в Протоколе об административном правонарушении);
2. осыпи осколков заднего бампера а/м Москвич, возникшие в результате ДТП, находятся под моим ТС. Осыпи осколков заднего бампера моего ТС находятся под а/м ВАЗ 2109 (см. Схему места ДТП, составленную инспектором ГАИ). Это указывает на то, что столкновение произошло при движении вперед;
3. степень повреждений автомобилей (незначительные повреждения а/м Москвич, значительные повреждения моего а/м и а/м ВАЗ 2109) указывают на то, что столкновения произошли именно в указанной выше последовательности – сначала ВАЗ 2109 совершил наезд на мое ТС, а затем, вследствие первого удара – мое ТС совершило наезд на стоящий впереди а/м Москвич;
4. характер повреждений автомобилей (повреждения а/м ВАЗ 2109 находятся выше повреждений задней части моего а/м, что указывает на его торможение и, следовательно, движение в момент удара. Повреждения передней части моего а/м и задней части а/м Москвич соответствуют друг другу по высоте, что указывает на то, что наши ТС во время столкновений не тормозили);
(процессуальные действия или бездействия нарушающие ваши права, или меняющие\искажающие обстоятельства ДТП, а так же любая другая информация которую вы считаете важной, вы также отражаете в своих объяснениях)
Дополнительно сообщаю, что очевидец происшествия, находившийся в момент ДТП в а/м Москвич, а также вышеуказанный мною очевидец, находившийся в моем а/м – не указаны в Протоколе об административном правонарушении инспектором ГАИ л-том Сидоровым (жетон №_______). Вместе с тем, все участники ДТП их видели выходящими из автомобилей сразу после столкновения.
12 марта 1993 года 15ч 20мин. __________________ Иванов И.П.
Теперь немного о том как должно происходить само оформление ДТП сотрудниками ДПС и, ошибках которые они допускают в ходе этого оформления.
Цели оформления ДТП сотрудниками ДПС:
-Фиксация вещной среды (следов) для выявления административного правонарушения (нарушения ПДД) и принятия административных мер
Элементы доказательственной базы, формируемые сотрудниками ДПС по факту ДТП:
-Основные - Минимум 4 элемента:
1) Объяснения участников ДТП
2) Схема ДТП
3) Протокол об административном нарушении
4) Справка формы 12
Возможно оформление дополнительных элементов:
1)Протокол осмотра места происшествия
2)Рапорт
3)Пр.
Типовой порядок оформления ДТП сотрудниками ДПС:
-1) Изъять у участников ДТП документы, пригласить понятых и изъять документы у них;
2) Принять меры по сохранению вещной среды
3) Исследовать обстоятельства ДТП
5) Сформировать доказательную базу – как правило:
А) Оформление схемы места ДТП (замеры с участием участников ДТП в присутствии понятых и подписывание Схемы; занесение данных понятых в протокол; отметка о факте составления схемы в протоколе; освобождение проезжей части;
Б) Сбор объяснений участников ДТП;
В) Оформление и выдача справок ф. 12;
Г) Иные следственные действия (напр. – мед. освидетельствование)
Д) Оформление и выдача копий Протокола об административном правонарушении (с отражением в нем всех сформированных элементов док. базы, реквизитов участников, свидетелей и понятых, фиксацией всех следственных и иных действий, связанных с оформлением).
6) Завершение процедуры, проверка док. базы, состояния проезжей части, доклад руководителю
Условия, при которых сотрудники ДПС могут отказать в оформлении ДТП:
-Таких условий не существует
Цели Протокола об административном правонарушении как элемента доказательственной базы. Требования, предъявляемые Законом к Протоколу об административном правонарушении:
1)Избежать фальсификации (письменное подтверждение всеми заинтересованными сторонами наличия при оформлении ДТП перечисленных в протоколе элементов и источников док. базы. Именно по этой причине (в силу подтверждения) – фальсифицировать наличие или отсутствие тех или иных доказательств крайне сложно, т.е. – достоверность, допустимость, достаточность)
2)Описание процедуры оформления ДТП (действия и оформляемые документы)
3)Требования по КоАП – после перечисления всех элементов (включая данные о свидетелях и понятых) и подписания участниками и должностным лицом, обязательна выдача копии лицу, подозреваемому в совершении адм. правонарушения, а также, по просьбе других участников и им
Цели получения участником ДТП копии Протокола об административном правонарушении:
1) Наличие копии Протокола на руках у участников предусматривает невозможность фальсификации перечня элементов док. базы, перечисленных в протоколе
2) В Протоколе, также, содержатся данные об адресе второго участника ДТП, которые позволяют сразу послать ему телеграмму с вызовом его на оценку аварийного ТС, и, таким образом, минимум на 3 дня сократить время страхового возмещения
Схема ДТП как элемент доказательственной базы. Порядок оформления:
Цели – возможность реконструкции событий и фактов ДТП для определения нарушителя ПДД
Общий вид процедуры составления схемы ДТП (без пострадавших)
1) Пригласить двух понятых, изъять у них документы, зафиксировать их данные в Протоколе (ах) об АПН
2) Предпринять меры по сохранению вещной среды
3) Произвести замеры с обязательным участием участников в присутствии понятых (все должны видеть все)
4) Нарисовать на «миллиметровке» все, включая; знаки, названия улиц, дефекты дорожного покрытия, дать на подпись участникам, понятым. Если у участников или понятых есть предметные замечания в отношении составления схемы ДТП, дать им возможность отразить их в схеме ДТП
5) Сделать отметку в Протоколе (ах) об адм. правонарушении о факте составления схемы
Внимание!!! Только после всего выше перечисленного можно убрать ТС с проезжей части
Нарушения, допускаемые сотрудниками ДПС при оформлении Схемы ДТП:
1) Понятые не участвуют в процессе осуществления замеров, или привлекаются после
2) Схема составляется, после того, как ТС были убраны с места ДТП
3) Участники и понятые подписывают схему в момент, когда ТС уже убраны с проезжей части должностным лицом (не имея возможности проверить правильность отраженных в схеме размеров)
4) Подписывается пустая схема
5) Схема не отражает состояния и рельефа дорожного покрытия, месторасположения следов
6) Инспектор отказывает участнику в записи сути несогласия со схемой ДТП
Перечень замечаний к Схеме ДТП, влияющих на доказательственную силу документа:
Любые предметные замечания к процедуре составления Схемы со стороны участников и понятых с подписями этих лиц. Не предметные замечания (напр. «Со схемой не согласен» - на док. силу документа не влияют)
Справка «Ф12»:
Справка об участии в ДТП
Цели Справки «Ф12» как элемента доказательственной базы:
Восстановление динамики ДТП
Информация, отражаемая в справке «Ф12»:
1) Данные ТС участвовавшего в ДТП (Ф.И.О. обоих участников, марка, модель, гос. номер ТС лица, получившего Справку, номер полиса ОСАГО).
2) Данные об обнаруженных инспектором повреждениях
Вот типовое объяснение участника ДТП которое все участники пишут на бланках предоставленных инспектором ДПС, бланки могут отличатся по содержанию, иногда это просто лист формата А4 и образец написания к нему. Но главное не это, главное как и что вы напишете в этих объяснениях, ведь от этого в большей степени зависит решение которое будет вынесено структурой ГИБДД, а если дело дойдет то и судом.
Объяснение участника ДТП
I.(здесь обязательно указать, как и куда, а так же с какой скоростью, в каких условия, по какой полосе, вы двигались и на чем)
Я, Иванов Иван Петрович, проживающий по адресу Москва, Новопесчаная ул. 16-168, 12 марта 1993 года, около 14-30, двигался на принадлежащем мне на праве собственности (на основании доверенности на право управления ТС / генеральной доверенности) автомобиле Субару Легаси, г/н о443оо97 по ул. Новопесчаная от Песчанной пл. в сторону пл. Марины Расковой в крайнем правом ряду двусторонней дороги, имеющей по 2 полосы в каждую сторону, не меняя направления и скорости движения (около 60 км/ч) в потоке ТС при хорошей видимости по сухому дорожному покрытию.
II.(здесь необходимо в развернутой форме описать обстоятельства ДТП)
Внезапно, двигавшийся в том же направлении во втором (левом) ряду в 3-4 м впереди меня а/м Москвич г/н а444аа99, не предупредив меня и других участников движения о своем маневре, перестроился в правый (мой) ряд и сразу остановился. В ту же секунду я, чтобы не совершить наезд на внезапно появившееся препятствие, предпринял меры экстренного торможения и остановился на расстоянии около 1 м до а/м Москвич без изменения направления. Через 2-3 секунды после моей полной остановки я почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. В результате данного удара я совершил наезд на стоящий впереди а/м Москвич (в левую угловую часть заднего бампера передней частью своего автомобиля). После моей полной остановки после данного удара я увидел, что столкновение с моим автомобилем совершил а/м ВАЗ 2109 г/н н111нн50, двигавшийся ранее в потоке ТС следом за мной.
III.(грамотно обвинить второго участника в совершении ДТП важнейшая задача, поэтому необходимо указать как можно больше нарушений, которые совершил второй участник, желательно с указанием пунктов, на этот случай нелишне возить с собой ПДД РФ, некоторые пункты можно разбивать на несколько нарушений, например как показанно ниже с п.10.1)
В нарушении ПДД и совершении ДТП считаю виновным водителя а/м ВАЗ 2109, т.к.:
1. он двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил (п.10.1ПДД);
2. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он не предпринял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п.10.1 ПДД);
3. он не соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (п.9.10 ПДД);
4. он не соблюдал относящиеся к нему требования Правил (п.1.3. ПДД);
5. он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п.1.5 ПДД).
6. он совершил наезд на мой стоящий автомобиль (препятствие), который, в результате его удара сдвинулся с места и совершил наезд на а/м Москвич.
IV.(в случае если есть свидетели ДТП, их необходимо указать в своих объяснениях с обязательным указанием Ф.И.О. места регистрации и телефоном, так же инспектор должен в обязательном порядке отразить их данные в протоколе, далее приводятся факты которые указывают на сказанное вами в пунктах находящихся выше)
Подтвердить указанные мною события и факты может находившаяся в момент ДТП в моем автомобиле г-жа Иванова Любовь Александровна, проживающая со мной по тому же адресу. Также, на объективность перечисленных событий и фактов указывают следующие обстоятельства:
1. показания водителя а/м Москвич и его пассажира о том, что они почувствовали только 1 удар (см. Объяснение участника ДТП, полученное на месте инспектором ГАИ и отраженное в Протоколе об административном правонарушении);
2. осыпи осколков заднего бампера а/м Москвич, возникшие в результате ДТП, находятся под моим ТС. Осыпи осколков заднего бампера моего ТС находятся под а/м ВАЗ 2109 (см. Схему места ДТП, составленную инспектором ГАИ). Это указывает на то, что столкновение произошло при движении вперед;
3. степень повреждений автомобилей (незначительные повреждения а/м Москвич, значительные повреждения моего а/м и а/м ВАЗ 2109) указывают на то, что столкновения произошли именно в указанной выше последовательности – сначала ВАЗ 2109 совершил наезд на мое ТС, а затем, вследствие первого удара – мое ТС совершило наезд на стоящий впереди а/м Москвич;
4. характер повреждений автомобилей (повреждения а/м ВАЗ 2109 находятся выше повреждений задней части моего а/м, что указывает на его торможение и, следовательно, движение в момент удара. Повреждения передней части моего а/м и задней части а/м Москвич соответствуют друг другу по высоте, что указывает на то, что наши ТС во время столкновений не тормозили);
(процессуальные действия или бездействия нарушающие ваши права, или меняющие\искажающие обстоятельства ДТП, а так же любая другая информация которую вы считаете важной, вы также отражаете в своих объяснениях)
Дополнительно сообщаю, что очевидец происшествия, находившийся в момент ДТП в а/м Москвич, а также вышеуказанный мною очевидец, находившийся в моем а/м – не указаны в Протоколе об административном правонарушении инспектором ГАИ л-том Сидоровым (жетон №_______). Вместе с тем, все участники ДТП их видели выходящими из автомобилей сразу после столкновения.
12 марта 1993 года 15ч 20мин. __________________ Иванов И.П.
Теперь немного о том как должно происходить само оформление ДТП сотрудниками ДПС и, ошибках которые они допускают в ходе этого оформления.
Цели оформления ДТП сотрудниками ДПС:
-Фиксация вещной среды (следов) для выявления административного правонарушения (нарушения ПДД) и принятия административных мер
Элементы доказательственной базы, формируемые сотрудниками ДПС по факту ДТП:
-Основные - Минимум 4 элемента:
1) Объяснения участников ДТП
2) Схема ДТП
3) Протокол об административном нарушении
4) Справка формы 12
Возможно оформление дополнительных элементов:
1)Протокол осмотра места происшествия
2)Рапорт
3)Пр.
Типовой порядок оформления ДТП сотрудниками ДПС:
-1) Изъять у участников ДТП документы, пригласить понятых и изъять документы у них;
2) Принять меры по сохранению вещной среды
3) Исследовать обстоятельства ДТП
5) Сформировать доказательную базу – как правило:
А) Оформление схемы места ДТП (замеры с участием участников ДТП в присутствии понятых и подписывание Схемы; занесение данных понятых в протокол; отметка о факте составления схемы в протоколе; освобождение проезжей части;
Б) Сбор объяснений участников ДТП;
В) Оформление и выдача справок ф. 12;
Г) Иные следственные действия (напр. – мед. освидетельствование)
Д) Оформление и выдача копий Протокола об административном правонарушении (с отражением в нем всех сформированных элементов док. базы, реквизитов участников, свидетелей и понятых, фиксацией всех следственных и иных действий, связанных с оформлением).
6) Завершение процедуры, проверка док. базы, состояния проезжей части, доклад руководителю
Условия, при которых сотрудники ДПС могут отказать в оформлении ДТП:
-Таких условий не существует
Цели Протокола об административном правонарушении как элемента доказательственной базы. Требования, предъявляемые Законом к Протоколу об административном правонарушении:
1)Избежать фальсификации (письменное подтверждение всеми заинтересованными сторонами наличия при оформлении ДТП перечисленных в протоколе элементов и источников док. базы. Именно по этой причине (в силу подтверждения) – фальсифицировать наличие или отсутствие тех или иных доказательств крайне сложно, т.е. – достоверность, допустимость, достаточность)
2)Описание процедуры оформления ДТП (действия и оформляемые документы)
3)Требования по КоАП – после перечисления всех элементов (включая данные о свидетелях и понятых) и подписания участниками и должностным лицом, обязательна выдача копии лицу, подозреваемому в совершении адм. правонарушения, а также, по просьбе других участников и им
Цели получения участником ДТП копии Протокола об административном правонарушении:
1) Наличие копии Протокола на руках у участников предусматривает невозможность фальсификации перечня элементов док. базы, перечисленных в протоколе
2) В Протоколе, также, содержатся данные об адресе второго участника ДТП, которые позволяют сразу послать ему телеграмму с вызовом его на оценку аварийного ТС, и, таким образом, минимум на 3 дня сократить время страхового возмещения
Схема ДТП как элемент доказательственной базы. Порядок оформления:
Цели – возможность реконструкции событий и фактов ДТП для определения нарушителя ПДД
Общий вид процедуры составления схемы ДТП (без пострадавших)
1) Пригласить двух понятых, изъять у них документы, зафиксировать их данные в Протоколе (ах) об АПН
2) Предпринять меры по сохранению вещной среды
3) Произвести замеры с обязательным участием участников в присутствии понятых (все должны видеть все)
4) Нарисовать на «миллиметровке» все, включая; знаки, названия улиц, дефекты дорожного покрытия, дать на подпись участникам, понятым. Если у участников или понятых есть предметные замечания в отношении составления схемы ДТП, дать им возможность отразить их в схеме ДТП
5) Сделать отметку в Протоколе (ах) об адм. правонарушении о факте составления схемы
Внимание!!! Только после всего выше перечисленного можно убрать ТС с проезжей части
Нарушения, допускаемые сотрудниками ДПС при оформлении Схемы ДТП:
1) Понятые не участвуют в процессе осуществления замеров, или привлекаются после
2) Схема составляется, после того, как ТС были убраны с места ДТП
3) Участники и понятые подписывают схему в момент, когда ТС уже убраны с проезжей части должностным лицом (не имея возможности проверить правильность отраженных в схеме размеров)
4) Подписывается пустая схема
5) Схема не отражает состояния и рельефа дорожного покрытия, месторасположения следов
6) Инспектор отказывает участнику в записи сути несогласия со схемой ДТП
Перечень замечаний к Схеме ДТП, влияющих на доказательственную силу документа:
Любые предметные замечания к процедуре составления Схемы со стороны участников и понятых с подписями этих лиц. Не предметные замечания (напр. «Со схемой не согласен» - на док. силу документа не влияют)
Справка «Ф12»:
Справка об участии в ДТП
Цели Справки «Ф12» как элемента доказательственной базы:
Восстановление динамики ДТП
Информация, отражаемая в справке «Ф12»:
1) Данные ТС участвовавшего в ДТП (Ф.И.О. обоих участников, марка, модель, гос. номер ТС лица, получившего Справку, номер полиса ОСАГО).
2) Данные об обнаруженных инспектором повреждениях
Комментариев нет:
Отправить комментарий