понедельник, 26 марта 2012 г.

Как определить, что ребёнок готов управлять квадроциклом


Катание на квадроциклах может стать прекрасным семейным приключением. Но решение о покупке квадроцикла ребёнку не должно приниматься легко и без анализа многих аспектов, которые родители должны учитывать. Прежде чем купить ребёнку квадроцикл, вам следует определить, готов ли ребёнок управлять этим транспортным средством, готов ли разделить ваше увлечение.
Шаг 1. Объективно оцените, действительно ли ваш ребёнок интересуется квадроциклами. До конца ли он честен перед самим собой и перед вами, выбирая это увлечение. Родители, которые любят мотоспорт и езду на квадроциклах, довольно часто считают, что их дети чувствуют то же самое. Однако это далеко не всегда так. Почему важен этот момент? Дело в том, что детям, которые слабо интересуются квадроциклами или не интересуются ими вообще, не следует покупать квадроцикл. Без постоянного интереса к этому спорту, ребёнок не будет учиться приёмам правильной езды, будет просто игнорировать необходимые уроки безопасной езды. Ведь ему неинтересен этот спорт, а тут ещё более скучные (по мнению ребёнка) уроки безопасного вождения. Это довольно сильно повышает вероятность получения травмы ребёнком.
Шаг 2. Дайте оценку физической готовности вашего ребёнка к управлению квадроциклом. Ваш ребёнок должен уметь хорошо балансировать и переносить свой вес для безопасной езды на квадроцикле. Хорошим индикатором умения ребёнка маневрировать и балансировать является его умение управлять обычным двухколёсным велосипедом при езде по пересеченной местности.
Шаг 3. Убедитесь, что у вашего ребёнка всё в порядке со зрением и умениями оценивать зрительную информацию и принимать решения на основе зрительной информации. Когда ребёнок смотрит вперёд, он должен уметь идентифицировать находящие в стороне предметы периферическим (боковым) зрением. Кроме того, ребёнок должен уметь оценивать скорость движущихся объектов. Прокатитесь с вашим малышом на автомобиле и во время поездки задавайте ему вопросы о транспортных средствах, движущихся с различной скоростью. Например: «Какая машина первой доедет до поворота – красная или синяя?» «Успею ли я обогнать грузовик, не столкнувшись с идущей навстречу машиной?». При этом не всегда объектом внимания и вопросов должно быть ближайшее транспортное средство. Ваш ребёнок должен понять, что такое скорость транспортного средства.
Шаг 4. Определите, действительно ли ваш ребёнок эмоционально готов для управления квадроциклом. Ребёнок должен уметь следовать указаниям и осознавать границы безопасной езды, управляя квадроциклом. Он должен уметь принимать правильные решения, руководствуясь здравым смыслом. Если ваш ребёнок славится своим безрассудством при езде на велосипеде, не следует инструкциям, то он не готов к управлению квадроциклом.
Шаг 5. Правильно подберите квадроцикл ребёнку. Посадите его за руль детского квадроцикла, чтобы оценить, насколько эта модель для него подходит и не мал ли он для вождения квадроциклов. Когда ребёнок привстанет на упорах для ног, минимальный просвет между его телом и сиденьем должен составлять 8 сантиметров. Если просвет меньше – либо ваш ребёнок слишком мал для этой модели квадроцикла, либо пока ещё слишком мал для квадроциклов вообще. Убедитесь, что у вашего ребёнка хватает сил нажимать на курок и управлять рулём и рукояткой газа при любом положении руля. Квадроцикл должен соответствовать возрасту вашего ребёнка и его навыкам вождения – это значительно снизит вероятность получения травмы.
Шаг 6. Убедитесь, что ваш ребёнок понимает, как управлять квадроциклом. Для многих детей, квадроцикл – это первый в жизни опыт использования ручного тормоза. На некоторых машинах имеется переключение скоростей, на некоторых – задний ход. Будьте уверены, что ваш ребёнок знает каждый элемент управления квадроциклом.
Шаг 7. Если ваш ребёнок соответствует всем требованиям указанным выше или даже превосходит их, если вы твёрдо уверены в этом – покупайте квадроцикл, детское защитное снаряжение и наслаждайтесь общим хобби и семейными поездками на квадроциклах!
Экипировка для водителя квадроцикла.
Мы уже привыкли к тому, что квадроцикл – это игрушка, которая доступна любому человеку. Причём как ребёнку (детские квадроциклы), так и взрослому – любителю (утилитарные квадроциклы). Чаще всего квадроциклами у нас называют моторное средство для передвижения по бездорожью, на трёх-четырёх колёсах с низким давлением. На Западе эти транспортные средства называют ATV, аббревиатура от All Terrain Vehicle, а у нас – мотовездеходы или квадроциклы. Используются квадроциклы абсолютно везде, начиная от спортивных соревнований и заканчивая поездками на рыбалку или охоту. Поскольку квадроциклы главным образом рассчитаны на путешествия в условиях бездорожья, то следует отметить их нелюбовь к асфальту. На трассе квадроциклы значительно хуже управляемы, что нередко приводит к авариям, особенно при неожиданной смене покрытия на асфальт. Когда мы говорим о правильной экипировке, то для начала, конечно же, имеем в виду собственно водителя. Тем более, что чаще всего экипировкой самого квадроцикла занимаются компании, где эту игрушку можно взять напрокат. Так вот, экипировка водителя, который собирается управлять квадроциклом, должна состоять из шлема, перчаток, очков, плотной куртки и штанов. Это обязательный набор, который защитит от травм разной степени тяжести. А травмы могут быть по разным причинам – это и летящие из-под колёс камни, и резкие движения самого квадроцикла на пересечённой местности, когда водителя бросает на раму, а то и выбрасывает за пределы собственно транспортного средства. Собственно, последняя ситуация нередко встречается у любителей экстремального спорта, которые выбирают спортивные квадроциклы. Если у вас в планах экстремальная езда, то экипировка должна расшириться за счёт специальных защитных доспехов, предназначенных для локтей и колен, грудной клетки и спины, а также плеч. Такого рода защитную экипировку изготавливают самые разные производители квадроциклов, причём выглядит она более чем привлекательно. Это не громоздкие и неудобные доспехи – это действительно стильные аксессуары, причём подбираются они строго по размеру – иначе не имеют смысла. Для любителей острых ощущений, которые полагают, что экипировка – это только для новичков, можно напомнить, что ежегодно в самой катающейся на квадриках стране – Америке – в авариях с участием этих транспортных средств гибнет несколько тысяч людей. Почти в 60% случаев – из-за отсутствия экипировки. Ещё примерно 30% дают неправильно накачанные колёса, остальные летальные исходы происходят по другим причинам, в том числе – и из-за управления в нетрезвом виде, выездов на автотрассу и столкновения с другими транспортными средствами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий