четверг, 29 марта 2012 г.

Подготовка скутера к зиме

Сезон уже закрыт, скоро выпадет снег..
Если скутер просто бросить в неотапливаемый гараж (сарай, просто на улице во дворе и т.д.), то после "зимовки", когда придёт весна и снег на улице растает, в то время как все вокруг уже будут кататься, Вы рискуете заняться ремонтом "почему-то неработающего" скутера. Если такого желания у Вас нет - эта статья поможет избавиться от возможных проблем с "пробуждением" скутера после зимы.
Зачем нужно "консервировать" скутер?
Во-первых, это касается китайских скутеров, после холодной зимы могут полопаться топливные шланги, начать ржаветь рама, шурупы, гайки, бензобак... И ещё куча всяких проблем "неизвестного происхождения". Даже если у Вас ничего не полопается и не поломается, подготовка скутера к зиме существенно облегчит запуск скутера после зимы. Поэтому, если Вы не счастливчик, у которого есть отапливаемый всю зиму гараж, рекомендую соблюдать все рекомендации данной статьи.
Подготовительные работы.
Самое первое, что нужно сделать - это тщательно вымыть скутер и залить полный бак бензина. Если Вы забыли помыть скутер (или было лень), а зимой решили помыть, ни в коем случае не делайте этого! Если вода попадёт в какой-нибудь электрический узел скутера - считайте что после зимы его придётся менять. Лучше оставьте скутер как есть.
Ход работы:
1) После того, как Вы помыли скутер и залили полный бак бензина, можно приступать к основной работе. Для чего нужно заливать полный бак... для того, чтобы в пустом баке не образовывалась ржавчина - простой и надёжный способ. Не помешает также добавить в бензин 50 мл масла (для двухтактных двигателей). Масло образует тонкую пленку на внутренней поверхности цилиндра и поршне, в карбюраторе, что будет препятствовать коррозии. Это масло не принесет вреда двигателю. После этого заведите мотор и дайте ему поработать минут 10. Итак, перейдём к другим узлам. В любом месте (даже в отапливаемом гараже) присутствует влага - она особенно вредит раме, шурупам и гайкам. Поэтому желательно раму, все винтики-шурупы-гайки чуть-чуть смазать тонким слоем масла. Это предотвратит процесс коррозии. Также капните пару капель в замок зажигания и на замок багажника.

2) Рычаг тормозов и механизм регулировки задних тормозов должны быть очищены. Гайка на тяге привода задних тормозов должна легко крутиться, резьба - быть чистой. Так же должны быть смазаны тросы газа и тормозов. Для этого закрутите до конца механизмы натяжения тросиков на рукоятке газа (рычаге тормоза), так, чтобы иметь доступ к тросику; капните на трос немного масла и подвигайте его взад - вперед, повторите это несколько раз. По окончании смазки, отрегулируйте натяжение тросов и удалите излишки масла.

3) Выкрутите свечу и капните в цилиндр пару капель масла, после чего закрутите свечу и несколько раз прокрутите мотор кикстартером. Это поспособствует лучшему заводу скутера после зимы и предотвратит какую-либо коррозию цилиндра.

4) На зиму обязательно снимите аккамулятор и занесите в тёплое помещение (например, к себе домой). При необходимости после зимы его подзарядите.

5) Покрышки колёс скутера чувствительны к морозу - желательно обработать их специальным спреем для резины, если возможности нет - подложите под колёса какие-нибудь дощечки (чтобы не было контакта с мёрзлой землёй).

6) Ремень вариатора также подвержен влиянию холода, поэтому желательно (чтобы не потрескался) снять его на зиму и занести в тёплое помещение. Ну вот и все основные правила зимнего хранения скутера.

Скутер на зимовку следует поставить на центральную подножку - так снимается нагрузка с колёс и подвески. Также, при низких температурах пластик становится более хрупким, чем в тёплое время года. Поэтому обращайтесь с ним аккуратно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий