понедельник, 26 марта 2012 г.

Диагностика неисправностей скутера

1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Проблема:  электростартер не проворачивает коленчатый вал.
Аналитика:  выключена клавиша «Стоп двигателя» (если она предусмотрена) или не довернут до нужного положения ключ в замке зажигания.
Действия:  сделать, как положено, - включить клавишу, довернуть ключ.

Проблема:  не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
Аналитика:  не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
Действия:  заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

Проблема:  перегорел предохранитель.
Действия:  проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера (фото 1).
 

Проблема:  место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
Аналитика:  аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
Действия:  проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
Временная мера - запускать двигатель кикстартером.

Проблема:  вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
Аналитика:  неисправна цепь электростартера.
Действия:  зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.

Проблема:  при нажатии на рычаг кикстар-тера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кикстартера.
Аналитика: сломались зубья шестерни кикстартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
Проблема:  электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.
Аналитика:  карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
Действия:  очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.

Проблема:  топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
Аналитика:  заедает топливный клапан поплавка.
Действия:  снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.

Проблема:  вы выкрутили свечу, а она «мокрая» - покрыта слоем несгоревшей бензосмеси (фото 5).
Аналитика:  чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.

Действия:  разобрав карбюратор, проверить уровень топлива (фото 2), очистить воздушный фильтр.
Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
Аналитика:  не рабо тает автоматический пусковой обогатитель.
Действия:  проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов - они подробно описаны в руководствах по ремонту) (фото 7).

Проблема: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара (фото 3).
Действия:  свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.

Проблема:  искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
Аналитика:  у свечи зажигания пробит изолятор.
Действия:  заменить свечу зажигания.

2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
Проблема:  мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
Аналитика:  чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина - подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

Проблема:  искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие (фото 4).
Аналитика:  не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
Действия:  проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.

Проблема:  на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
Действия:  избавиться от воды в поплавковой камере.

Проблема:  искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
Аналитика:  марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя - ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
Действия:  заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).
  
 


Проблема:  двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
Аналитика:  засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
Действия:  прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

Проблема:  при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
Аналитика:  предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
Действия: проверить компрессию - с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

Проблема:  слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
Аналитика:  повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
Действия:  заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Аналитика, версия 1:  повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Действия:  двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Версия 2:  нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия:  отрегулировать клапаны.
Версия 3:  ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия:  отрегулировать натяжение цепи.
Версия 4:  выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
Действия:  заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).

4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
Аналитика:  двигатель прогрет недостаточно.
Действия:  продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

Обстоятельство 2:  двигатель хорошо прогрет.
Аналитика, версия 1:  не отрегулирован карбюратор.
Действия:  отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости - главную дозирующую систему (см. п. 5).
Версия 2:  неправильно работает вариатор.
Действия:  см. п. 10.

5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
Проблема:  густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет (фото 6).
Аналитика:  главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
Действия:  отрегулировать качество смеси - опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

Проблема:  двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
Аналитика:  главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
Действия:  отрегулировать качество смеси - поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.

Проблема:  двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
Аналитика:  забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
Действия:  по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.
  
  


6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
Обстоятельство 1:  двигатель с системой воздушного охлаждения.

Проблема:  не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке за-борника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
Аналитика:  сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение - кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
Действия:  заменить крыльчатку и поврежденные кожухи (фото 8).

Обстоятельство 2:  двигатель жидкостного охлаждения.
Проблема:  подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
Аналитика:  неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
Действия:  заменить неисправные узлы.

7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
Данные осмотра: с пидометр оттариро-ван, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
Действия:  все действия бессмысленны.
Версия 2:  неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
Действия:  см. п. 2 или меняйте скутер.
Версия 3:  неправильно действует вариатор.
Действия:  см. п.п. 9, 10.

8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
Проблема:  неисправен вариатор.
Аналитика:  сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора - поломки воспринимаются на визуальном уровне).
Действия:  заменить дефектные детали.

Проблема:  неисправно центробежное сцепление.
Аналитика:  сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.

9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
Проблема:  при езде ощущаются рывки.
Аналитика:  проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
Действия:  заменить дефектные детали (фото 10).

10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
Аналитика:  в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий