среда, 28 марта 2012 г.

SYM Jet 4

По сравнению с SYM Orbit новая оптика, дизайн, переднее колесо стало 13-радиусом + увеличен размер переднего тормозного диска.

Технические Характеристики:

Sym Jet 4
Sym Jet 4 - Подседельное пространство
Модель SYM Jet 4 50 125
Мощность: 3.5 л.с. 7.3 л.с.
Максимальная скорость: 68 км/ч 91 км/ч
Объём двигателя: 49.9сс 124.8сс
Смесь топлива Карбюратор
Тип охлаждения воздушное
Расход бензина л/100км 1.9 2.7
Тип бензина АИ-92
Стандарт EURO-3
Двигатель 4-тактный
Заднее колесо 130/70-12R
Переднее колесо 120/60-13R
Передний тормоз дисковый 214 мм
Задний тормоз Барабанный
Емкость бака 5,7 л
Вес: 105 кг 110 кг
Размеры (мм) 1900x665x1040
Категория ТС - А
Ориентировочная цена 45000 рублей 57000 рублей
  • Цена ориентирована на второго дилера SYM в России.

Опыты использования:

Опыт использования от Tiger
Мне 16 лет, и с самого детства я мечтал иметь собственную мототехнику. До этого ездил на квадроцикле Stels ATV 300, мопеде Рига-16 и мотоцикле Восход-2. Мопед был удачно заброшен, на квадроцикле езжу, но всё-таки на дороге ему не место, только задерживает машины (из-за габаритов) и жрёт много бензина, да и вообще, квадроцикл - это внедорожная техника. А на мотоцикле боюсь отъехать от дома более чем на 10 км, так как бывали случаи, что в дороге он ломался и оживить его не всегда удавалось. Итак, было принято решение купить что-то из мототехники. После долгих выборов остановился на марке SYM, с её относительно невысокой ценой и достаточно высокой надёжностью. Оставалось выбрать модель: обязательно с 4-х тактным двигателем, т.к. они экономичнее 2-тактников и имеют больший ресурс. На первый сезон решил не брать себе что-то больше 125 кубов. На примете были 2 модели - это SYM Jet 4 125 и SYM xs 125. Скажу честно, склонялся к мотоциклу, потому что более привычная посадка и механическая коробка. Но родители сразу дали понять что на первый год - только 50 кубов. Делать было нечего, пришлось покупать Jet 4 50. Эта модель привлекла меня, в первую очередь, своим спортивным дизайном. Вскоре, недели через 2, мы привезли скутер на дачу. Счастью не было предела, одно лишь расстраивало – объём двигателя. Но ничего, подумал я, один сезон откатаю. Скутер завёлся в мороз с первого раза, я прогрел мотор и попробовал прокатиться по участку, но на лысой резине этого сделать не удалось – забуксовал. Пришлось ставить технику в гараж и с нетерпением ждать сезона. Скутер я прогревал каждые выходные, да и гараж был сухой, так что консервировать не стал. И вот наступила долгожданная весна! Как только на дороге начал таять снег, я тут же отправился в путь. Сразу поставил себе важную задачу – правильно обкатать скутер. До 300 км я ездил со скоростью, не превышающей 30 км/ч, и постоянно изменял её. Останавливался через каждые полчаса, давая остыть мотору. После 300 км решил не возить скутер в сервис на ТО и проводить его самостоятельно, т.к. вести его в Москву затратно и занимает много времени. А в случае поломки всё равно случай признают не гарантийным. Для ТО купил масло в двигатель Motul Scooter Power 5w-40 (синтетику) и масло в редуктор Castrol 75w-140 (тоже синтетику). Решил не рисковать, заливая 75w-90, которое, как я понял, заливают в сервисе. Кроме того, купил обычный медицинский шприц на 20 мл и свечку NGK CR7HSA. ТО начал со слива масла из прозрачной трубочки, на конце которой заглушка. Затем открутил пробку масляного фильтра и слил масло из двигателя. Оно было чёрное, но практически без металлической стружки. В сетчатом фильтре также практически не было стружки. К сожалению, сама пробка оказалась бракованной: у неё на резьбе была паутинка, то есть она была на заводе перетянута. После чистки сеточки я закрутил пробку обратно, надеясь, что до следующего ТО она не отломится, а там куплю новую. Далее я залил в двигатель 650 мл масла и проверил щупом его уровень. Затем слил масло из редуктора (в нём вообще не было стружки) и начал заливать новое шприцем. По-моему, влезло 100 мл, хотя точно не помню, может и на 10 мл больше. После этого вывернул свечку, она вся была чёрная. Как я понял, калильное число 6 не подошло, так что я вкрутил новую уже с числом 7. Затем проинспектировал воздушный фильтр, который был чист, хотя за 300 км пробега, да ещё в погоду, когда практически нет пыли, это и не удивительно. Потом попытался протянуть все болты, хотя этого и не требовалось, они были затянуты с огромным усилием. После ТО скутер вообще стал заводиться с пол-оборота что на холодную, что на горячую и без подгазовки - конечно, это благодаря замене свечи. Ездил я уже не больше 40 км/ч и так до 1000 км. Затем опять ТО и всё те же действия, что на первом, только еще продул воздушный фильтр и проинспектировал свечу, которая была белой, только с чуть кофейным окрасом, что, конечно же, прекрасно. Заправлялся всегда на Tatneft, Лукойле и ТНК - в общем, старался кормить своего коня хорошим бензином, хотя в нашей стране хорошего бензина нет. Ел скутер приблизительно 3 л на сотню. Теперь о комфорте и ходовых качествах. Разгон у скутера стандартный, как у обычного полтоса. Максималка 60, но иногда можно разогнаться до 65 км/ч. Когда едешь с горки и скорость переваливает за 65, то идёт шелест откуда-то из вариатора, но, как я понял, почитав форум, это особенность модели. Сидеть на нём очень комфортно как одному, так и с пассажиром. Отдельное спасибо за подножки для пассажира, благодаря им очень удобно ехать сзади. Благодаря высокой посадке скутер прекрасно проезжает абсолютно по любым грунтовым дорогам, если, конечно, дорогу не размыло. Но самое прекрасное - это размер, благодаря ему езда с пассажиром нисколько не доставляет дискомфорта. Конечно, такой размер, а следовательно, и вес делают скутер менее динамичным, но это никак не помеха для прекрасной управляемости. Действительно, скутер очень манёвренный и юркий, особенно хорошо это понимаешь в пробке. В общем, накатал за лето 4500 км и очень остался доволен аппаратом. На нём я объехал несколько городов Рязанской области, и он меня ни разу не подвёл. Прекрасный аппарат и верный друг!

Опыт использования от Hard_Rocker:
Купил на днях с намерением покататься до снега и весной, потом на 300 пересяду. За сегодняшний день с 10-00 и до 13-00 часов накатал 200 км по делам, и скутер вот такой. - люфта на газе не было, но уже к 120 км пробега появился. Сейчас на 200 км уже примерно на 1/6 круга. - задний тормоз почти что не работает с самого начала. Попробую прокачать. - после 70 км пошел запах паленного пластика. После 100 км усилился. Все обнюхал, понял, что где-то в районе выхлопа воняет. - когда мне скутер привезли, он был с полным баком, снял крышку, бензин был виден. Сегодня уже на 112 км, судя по панели приборов, его почти что не было, светился только один раздел. Повернул на заправку, и залилось всего 3,2 литра. Я понял, что бак 6-литровый и что он почти пустой... бак не 6 литров или это прибор глючит? - примерно через 40 км левое зеркало начало крутиться. Надо было подкрутить какую-то гайку. Пару-тройку раз крутил пальцами, потом плюнул и голосовал, пока не остановился какой-то дядя, который вошел в положение, дал ключ, кажется, на 14 и от денег отказался. - честно говоря, я поражен тем, насколько эта штука резвая. Обкатаю ее весной, и тогда, наверное, станет понятно, что да как (все равно 300-й в мае-июне куплю). Но в любом случае я не ожидал от маленького скутера, что он мои 100 кг будет ТАК катать.

Опыт использования от doktorroo:
Откатал этот сезон на “джете” 125. 6000 км, всем очень доволен, за исключением передних тормозов. Ручка очень мягкая, при экстренном торможении проваливается до пальцев. Несколько раз чуть не впилился в зад коробкам из-за вялой реакции. Тормозную жидкость прокачивал, даже выгнал пузырек воздуха, но особо лучше не стало. Кстати, весной у всех аппаратов тормоза были не очень, а в сентябре в том же салоне у новой партии - на ощупь гораздо лучше. Такое ощущение что весной серия была бракованная

Опыт использования от Sova SAO:
Перья не текут. Масло моторки поменял. Тормоза пока тормозят. Установил стекло.С ним вообще "жизнь - малина!" При - 7С заводится с "полтыка". Радует огромный аккумулятор. Зарядил его на всю. У приборки отгнили многие контакты. Верю, что опытный "элекроник" сможет реанимировать, но мне недосуг. Крыло переднее снято, ибо задевает за резину. Это плохо, т.к загаживается подфарник и перья вилки, но решаемо. Крыло поднять не позволяет "горб". Если это сделать, то ход перьев разобьёт подклювник. Там всего 20 мм вертикального хода остаётся. Из-за отсутствия центральной подножки в режиме прогрева горит сцепа. Запах явственный. Карбюратор отрегулирован на холостой ход, но при поездках, при остановках на светофоре двигатель глохнет. Если скутер не трогать, то после прогрева он может тарахтеть на холостых неопределённо долго. Предполагаю, что надо увеличить обороты холостых.

Опыт использования от джетовод:
Почти обкатал свой “джет”. Первые 210 км тошнил 30 км/ч. Потом до 750 км ехал 60 км/ч иногда при обгоне 70. Далее до 900 км со скоростью 70-80. Сейчас 940 км, пару раз разогнался до 90. В общем, прибавляю понемногу скорость. Мопед очень шустрый, позволяет хулиганить. Не нравится, что иногда дребезжит пластик и на холостых сильные вибрации, зеркала постоянно сдувает ветром. Убрал защиту глушителя, сломал уже 2 штуки. Ломается, наверное, даже если чихнуть на нее. На данный момент одна проблема - не могу приладить ксенон.
Утром собрался ехать, спешил, долго прогревать скутер не стал, минуты три погрел, проехал где-то 1 км на скорости 30, потом набрал 60. Остановился на перекрестке, а он обороты нормально так держит, ползет маленько. Приехал домой, на подножку ставлю, а он крутит колесо прилично. Открыл “унитаз”, снял крышку над карбюратором, подкрутил винт оборотов, он притих. Потом вечером выехал, а аппарат едет как то вяло, при резком открытии газа ощутимый провал, потом начинает набирать. Предполагаю, что-то с карбом не так.

Опыт использования от Sanyaaa:
Сегодня первый раз катался на "джете". Откатал 50 км. Побывал в Кузьминском лесу, посмотрел на белочек. После первых 15 км приехал в гараж и заметил, что болтается в воздухе трубка, которая идёт на вариатор. Закрепил покрепче и поехал дальше кататься. Надеюсь, туда ничего не залетело. Советую посмотреть на своих "джетах", может, у вас тоже еле держится.
Успел ещё разобрать приборную панель... дошел до самого главного слоя, который под стрелочкой, а он не снимается из за неё. Пробовал и вертеть, и давить, и тянуть - стрелка на месте, боялся сломать. Может, кто знает, как там стрелка крепится/снимается? Может, она на клею и её надо силой вырвать?
Шлем под седло не поместился, хотя размер шлема небольшой. Туда, наверное, влезет только детский. Так что имейте в виду при покупке.

Опыт использования от unklefedor:
Отъездив конец того сезона на SYM Orbit 50, понял, что SYM – это, возможно, компромисс между обычным “кетаем” и б/у “епонией”. Всё-таки новый "почти тайваньский" мопед – это вещь! Разница с типичным китайским скутером, на мой взгляд, огромная. Качество пластика на порядок выше. Качество сборки (как внешний вид, так и все внутренности) без претензий. Орбит и Джет4 собираются в Китае на одном заводе. Орбит – это сама утилитарность. Джет – это заявка на дизайн. Более интересная приборка, большой задний стопарь, передний бардачок, удобное двухместное сиденье, ну и переднее 13” колесо. Ну а почему Джет 125? Да надоело мудрить с полтосами и т.д. Хочется просто ездить дом-работа. Поставил на перед резину DUNLOP 120/70-13 GT301. Пришлось немного поднять крыло железными проставками. Заменил передний тормозной шланг на армированный – теперь доволен! На пробеге 100 км заменил масло в двигателе на 10W40 MOTUL "Scooter Expert"
Маркировка скутера почему-то 1P52QMI. Это означает только, что он одноцилиндровый с диаметром поршня 52 мм. Никакого отношения к китайскому 152-157 мотору этот движок не имеет. Это какой-то гибрид. У Джета4 нижнее крепление двигателя, как у полтоса. Лапка кика направлена назад. Посадочные места по шпилькам на цилиндре-голове похожи на 158 мотор (как у “стелсов”). Патрубок карбюратора имеет оригинальную форму. В вариатор и дальше пока не лазил и не собираюсь. Хотя надо узнать размер и вес грузов и размер ремня. Опытным путём проверил, что к нему встаёт, как к себе домой, прямоток для 139-х полтосов. Изгиб колена позволяет, и банка ничему не мешает. Надо только продумать крепление кронштейна глушителя... Датчик уровня топлива отображается на приборке электронной шкалой. Последняя метка начинает нервировать миганием, когда в баке меньше двух литров бензина (точнее вычислить не получается). Установил абсолютно точно сколько кушает мой Джет 125: бак (5.2 л) сжигает за 142 км. Т.е. расход на сотню выходит 3.6 литра. Это на обкатке, пробег 460 км. После тысячи попробую ещё раз замерить. У скутера очень бодрая динамика. Сравниваю с китайской “стописяткой”. Набирает до 60 очень бодро, 70-80 стабильная крейсерская. По прямой и с горки разгоняется до 100 без проблем. Все, конечно, по спидометру. На пробеге 500 км менял масло в редукторе на MOTUL ScooterGear 80W90. Откручиваю сливную пробку – ничего не вытекает! Капнуло пару капель и всё! Я в панике. Влил туда мл 120, не больше. Езжу, но что-то покоя мне эта тема не даёт. Через 200 км меняю масло ещё раз – из редуктора опять ничего не течёт. Советчики говорят – продуй компрессором, может, какая грязь-отработка-стружка забилась. Взял кусок тонкой проволоки, засунул в сливное отверстие... и полилась, наконец, эта грязная жижа из редуктора. Дырка была залеплена какой-то дрянью! Слил ВСЁ как следует, залил нормально масло и успокоился. Народ пишет про магниты на сливной пробке – нет там ничего.
Поставил назад DUNLOP RunScoot. Резина показалась жёстче стоковой Дуро. Ощущение, как будто перекачал колесо.
Заправляюсь только 92 бензином, рядом заправка Шелл. Пробег 1000 км – вроде ничего не сломалось, не отвалилось. Всем доволен! Сегодня приколхозил навигатор (только не смейтесь) - наконец-то узнал, на что способен Джет4/125. Штатный спидометр врёт на 5 км. 75-85 км/ч скутер бежит легко, особо не напрягаясь, даже против ветра или в небольшую горку. Дальше разгоняется тоже охотно, но по прямой. На МКАДе разогнал его на прямом участке до 95-97 км/ч. Больше пока не получается. Считаю, цифры не плохие. Мой вес под 100 кг + экип. Может, у пилота полегче получится результат лучше.
Вот и закончился мой "опыт использования" Джета125! Пробег 4250 км. Скутер за это не очень долгое время не доставил мне НИКАКИХ проблем!

Опыт использования от -=ПЖ=-:
Владельцем Sym Jet 4 125 стал в конце июля. Позадавал вопросов продавцам, ибо со скутерами дела раньше не имел, посидел, примерил шлем под сиденье (не влезает, несмотря на заверения производителя), оплатил, ободрал наклейки с боков, где прописано, что он 125сс, забрал документы и двинулся в путь. Как же страшно по МКАДу ехать 50-60 км/ч! Но больше не решился, т.к. обкатка и аппарат незнакомый.
Сейчас на одометре без малого 3 тыс. км, никаких сюрпризов аппаратик не преподнёс, в моторе менял масло 3 раза, как в мануале прописано: после 300, далее по 1000. Когда приехал в Скутермаг за масляным фильтром, почувствовал себя немного глупо под недоумёнными взглядами продавцов. Откуда ж мне знать, что там его нету. Во время первой замены масла в сеточке обнаружил металлическую стружку в значительном количестве, при последующих заменах всё было чисто. Лью обычное масло Castrol Magnatec 5w30, движочек не жалуется пока.
Штатная резина вполне меня устраивает по сцепным свойствам. Раз словил блок переднего колеса при оттормаживании перед лежачим полицаем на мокром свежеположенном асфальте, но особо ничего страшного не произошло - приотпустил тормоз, поехал дальше. На сухом асфальте колёса заблокировать не удалось. Не думаю, что мишлены и метцеллеры в таких условиях лучше себя поведут.
По впечатлениям от пилотирования могу сказать, что в общем для города и ближнего заМКАДья хватает, разгоняется в общем потоке, иногда немного быстрее, крейсерская скорость 80-85 км/ч по спидометру, выше 105 км/ч на ровной горизонтальной дороге не раскочегаривается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий