понедельник, 26 марта 2012 г.

SYM Jet 4/125


С каждым годом 125-кубовых скутеров на улицах наших городов становится всё больше и больше. В основном это многочисленные китайские клоны, но нередко встречается и SYM Jet 4. Sym Jet 4 125: 124,6 см3/8,9 л.с./110 км/ч / 64100 руб. СВОИМИ габаритными размерами Jet 4 не выделяется из общего числа сегодняшних малокубатурных скутеров. Но, несмотря на общепринятые пропорции, дизайн сразу бросается в глаза. Большая хрустальная фара, «горбатый» передний обтекатель, интегрированные в пластик поворотники, графика со стремительными разноцветными полосами и полутонами. Всё это выгодно отличает тайваньский скутер от наводнивших страну «китайцев». Красивый дизайн дополняет и качественная сборка. Ни для кого не является секретом тот общепризнанный факт, что тайваньские мотоизделия на порядок аккуратнее и качественнее собраны, нежели конкуренты из Поднебесной. Подгонка пластика и точность выполнения деталей весьма впечатляет. К чему можно придраться, я так и не нашёл. Естественно, это отражается на цене. Но когда это за качество не надо было платить? Шагая в ногу с веком современных технологий, тайваньские инженеры наградили Jet 4 цифровой приборкой с большим жидкокристаллическим дисплеем. Как и полагается, при включении зажигания все приборы (точнее, один — аналоговый спидометр), лампочки и сам дисплей проходят автотест. Для меня до сих пор непривычно встречать такую функцию на достаточно простых и недорогих аппаратах. Претензий к приборке нет — она отражает все необходимые для успешного «полёта» (один из переводов слова Jet — «реактивный самолёт») параметры: скорость, время, уровень топлива и различные пробеги. Лично бы я на месте тайваньских инженеров вместо спидометра сделал тахометр, а показания скорости интегрировал в ЖК-дисплей — так привычнее. Но понять тайваньцев можно — тахометр на скутере далеко не самая нужная штука. Про кнопки и переключатели особо ничего и не скажешь. Встроенные в обтекатель руля они располагаются именно там, куда бы сам их поставил. У переключателя ближнего/дальнего света есть ещё и функция моргания дальним. Да и к эргономике в целом претензий тоже никаких. Всё в рамках класса. Сиденье длинное, в меру мягкое, с небольшой ступенькой. Сидеть на таком можно долго без быстрых жалоб на затёкшую «пятую точку». Пассажир тоже не будет жаловаться на нехватку места и жёсткость сиденья. Удобства ему добавляют и складные подножки — а это заведомо удобнее площадок, которые выполнены как продолжение полика. На комфорт рассчитаны и подвески. Ходы колёс не большие, но энергоёмкости амортизаторов и вилки хватает, чтобы не вытряхивать душу пробоями подвески даже на некрупных неровностях. Немалую лепту в общее дело плавности хода вносит и переднее 13-дюймовое колесо, которое несколько лучше «глотает» мелкие кочки, чем привычное 12-дюймовое. Мотор «Джета» звёзд с неба не хватает. Показатель мощности в 8, 9 лошадиных сил самый что ни на есть среднестатистический для данной кубатуры моторов. По прямой он везёт весьма уверенно и ровно, без всяких ярко выраженных подхватов или провалов. Как и положено, при приближении к максимальной скорости разгон заметно вянет. Заметно чахнет мотор и при наличии пассажира. В весьма крутую горку меня, фотографа и её фотоаппарат он отказывался завозить со скоростью свыше 50 километров в час. Но, опять же, не стоит забывать, что скутер был ещё необкатанный, а двигатель задушен под экологические нормы EURO 3. Уверен, если поколдовать с карбюратором, вариатором, глушителем и воздушным фильтром, моторчик заметно станет бодрее. Но и без «колдовства» мотора хватает для безопасного перемещения по загруженной автотранспортом столице. А может быть, двигатель не блещет мощностными показателями, потому что тормозная динамика оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, тормоза — самое слабое место скутера. Заблокировать переднее колесо мне так и не удалось, как я ни старался. И это несмотря на лепестковый дисковый тормоз, двухпоршневый суппорт, холодный асфальт и далеко не брендовую резину. Не знаю, в чём дело (может быть, в систему каким-то образом попал воздух), но первым делом после покупки я бы установил армированный шланг и подобрал хорошие тормозные колодки. К заднему тормозу претензий нет и быть не может - барабанные тормоза по определению не отличаются хорошей цепкостью. Однако на данном скутере они работают весьма неплохо. Надо лишь дать ему время притереться и правильно отрегулировать натяжение троса. По общему объёму багажного пространства Jet 4 не жадничает. В бардачок, встроенный в передний щит, можно положить немало различной полезной мелочёвки. Например, тряпку, набор инструментов, запасную свечу, пачку сигарет и ещё что-нибудь. А так как он запирается, то за сохранность вещей особо не беспокоиться.
  
 Под сиденьем багажник средних по меркам класса размеров. К сожалению, из-за конфигурации внутреннего пространства не удалось поместить туда эндурный шлем-интеграл. И даже снятый козырёк не исправил ситуацию. Но более привычные для использования на скутере шлемы три четверти туда поместятся без каких бы то ни было проблем. Более того, ещё останется место, например, для чехла. Не сказать, что Sym Jet 4 своим появлением на рынке разбил в пух и прах «поднебесные» скутера. Он немного дороже китайских конкурентов. Но зато за эту цену вы получите гораздо более качественный и надёжный продукт. Ведь новый Jet 4 является продолжением старого доброго Jet 100, который всегда славился своей неприхотливостью и надёжностью. И всегда ценился и был уважаем не меньше, чем неубиваемые Dio и Jog. Скутер предоставлен на тест компанией «Велоситик».

Комментариев нет:

Отправить комментарий