четверг, 5 апреля 2012 г.

История мотоциклов BMW

История компании BMW насчитывает уже больше сотни лет. Сейчас, в 21 веке, фирма продолжает процветать, а ее автомобили, мотоциклы и другая техника – пользоваться заслуженной популярностью и любовью у людей всех стран мира.
И странно вспомнить, что когда-то, в самом начале, она не только еще не носила свое ныне прославленное имя, но и даже не выпускала привычные нам замечательные мотоциклы.
3 декабря 1896 года инженер-самоучка, изобретатель, предприниматель, открывший уже 2 фирмы – среди них знаменитый военно-промышленный гигант Rheinmetall – Генрих Эрхард основал в городе Айзенахе еще одну фабрику. И назвал ее «Fahrzeugefabrik Eisenach». Эрхард обожал военную технику и занимался почти исключительно ее изобретением и изготовлением. Чтобы охарактеризовать его работы в этой области, достаточно сказать, что он первым во всем мире сконструировал  зенитный бронеавтомобиль. Но коммерческого успеха его фирме это не принесло, и в 1898 году Fahrzeugefabrik Eisenach начинает выпускать малолитражные, так называемые «народные» автомобили по чертежам французской фирмы Decauville. Это помогло фирме не только удержаться на плаву, но и принесло значительный коммерческий успех.
Но история мотоциклов BMW началась только в 1917 году. А пока доктор Эрхардт никак не мог предположить, что через сто лет, в связи с его фирмой, люди будут искать информацию о том, как сделать тюнинг мотоциклов бмв, а не о военных машинах производства Fahrzeugefabrik Eisenach или – так уж и быть – гражданских легковых автомобилях.
В 1916 году руководство фирмой Эрхадта принял на себя выходец из Австрии Франц-Йозеф Попп. К тому времени фирму постигла серия неудач, связанных с увлечением тогдашнего руководителя Карла Рапа авиационными двигателями. Несмотря на огромное желание, построить приличный мотор для бипланов и самолетов ему так и не удалось. И к 1916 году компания была значительно дискредитирована в глазах потребителей и деловых партнеров. Попп начал с умного коммерческого хода – переименовал фирму. Так прозаически родилась легендарная аббревиатура BMW (Bayerische Motoren Werke).
Мировая премьера мотоцикла BMW R32 с успехом прошла на Берлинском Автомобильном шоу в 1923 годуА в 1917 году Франц Попп взял на работу талантливейшего инженера Макса Фрица. До того он работал на фирму Daimler, но был уволен всего лишь за то, что потребовал повышения зарплаты. Его появлению отчаянно противился Карл Рапп, и когда Фрица все же приняли в фирму, Рапп ушел в отставку. Это, можно сказать, решило судьбу концерна.
В декабре 1922 года Макс Фриц создал чертеж первого мотоцикла BMW в натуральную величину. На это ему понадобилось всего лишь 4 недели! Невероятнее всего то, что в этой первой модели уже содержались элементы основной концепции мотоциклов BMW, которые продолжают использоваться до сих пор. Фриц творчески и с гениальной простотой пересмотрел известные технические принципы двигателей для мотоциклов. Его детище – сочетание оппозитивного двигателя с карданным валом. Цилиндры оппозитивного двигателя были расположены поперек направлению движения, и за счет этого лучше охлаждались. Передача момента на заднее колесо осуществлялось не обычным в то время цепным приводом, а посредством карданного вала.
Мотоцикл BMW R5А в 1923 году прошли сначала берлинская, затем парижская автомобильные выставки. И обе покорил мотоцикл R-32 -  первый мотоцикл производства BMW. Дела фирмы шли все лучше. На заводах BMW строят малолитражные двигатели и, наконец-то, вполне приличные авиационные. Мечта Карла Раппа начинает сбываться. Не зря же в то время, пока он руководил фирмой, ее символом стал пропеллер. Эту эмблему – даже ради того, чтобы фирма не ассоциировалась теми неудачами, которые ее постигли – не сменил Попп.
Но основной доход и славу BMW приносят мотоциклы и малолитражные двигатели. К 1929 году судьба фирмы решена. Отныне ее стезя – это мотоциклы, авиационные двигатели и автомобили. В 1930 году появился мотоцикл BMW R5. В 1935 – R12, R17. В 1937 году гонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости — 279.5 километров в час. Накануне Первой мировой войны, в 1938 году, был выпущен мотоцикл R51. Новинкой в его конструкции стал вертикальный амортизатор заднего колеса. Значительные успехи сопровождают фирму и на поприще автостроения. Окончательно сформировался стиль BMW – агрессивный,спортивный.
А между тем Германия уже была тоталитарным государством под властью национал-социалистов. Немцев – и весь мир вместе с ними – ждала самая чудовищная война в истории человечества. В Германии продажа автомобилей частным лицам была запрещена. Вся деятельность заводов BMW принудительно была сведена к созданию военных машин. И, надо отметить, что первоначальная идея Генриха Эрхардта потерпела крах еще раз. Продукция BMW необходимых боевых качеств не имела. Поражение Германии в войне привело к тому, что ее огромные концерны были фактически уничтожены. Заводы BMW  в Айзенахе контролировала армия СССР. И уцелевшее оборудование отправилось из разоренной Германии в разоренную Россию. А немецкие инженеры занялись восстановлением того, что союзники сочли ни на что не годным.
Мотоцикл BMW R-24 - предмет восхищения знатоков и простых автолюбителей
В марте 1948 года состоялась автомобильная выставка в Женеве. И ее главной новостью, предметом восхищения знатоков и простых автолюбителей был мотоцикл BMW R-24. Первой официальной продукцией воспрянувших заводов BMW стал мотоцикл!
Мотоцикл BMW R 1200 RОколо 10 000 мотоциклов этой модели были проданы до 1949 года. Следующими стали R-51 и R-67. И очередная сенсация – спортивный мотоцикл R-68, развивавший скорость до 160 километров в час. Это был самый быстрый мотоцикл того времени. Авторству инженеров BMW принадлежит ряд инноваций в конструировании мотоциклов: горизонтально рядный двигатель, система электронного впрыска, трёхкомпонентный нейтрализатор отработавших газов и прочее. Фирмой основан целый новый класс мотоциклов — туристические. В общем-то, в области строения мотоциклов, начиная с самой первой модели, BMW до сих пор не знает неудач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий