понедельник, 19 марта 2012 г.

Интервью с Ильей Степановым Илья Степанов (Вжик) - обладатель Кубка России 2004 по гонкам на Скутерах в классе Спорт 50. В рамках интервью мы попытались узнать секреты успеха Вжика в гонках.


АЛЕКСЕЙ БУЛКИН: Привет, Вжик.
ИЛЬЯ СЕТПАНОВ (ВЖИК): Привет. Давай по-быстрому, а то опаздываю в институт к 4.
АБ: Сначала историческая справка. Как давно гоняешь и вообще как долго ты с мотороллерами?
ИС: C 13 лет катаюсь на скутерах по городу. Тусил на дворцовой с ребятами. Еще с той старой доброй тусой. Познакомился тогда с Вовой Ивановым, он уже тогда гонял гонки, и проникся уважением к нему и к гонкам тоже. А в гонках сам участвую с 15 лет и вот уже 3 сезона.
АБ: А поподробнее про гоночную кареру...
ИС: Ну, в сезон  2002, помню, занял 3 место, проиграв всего очко Никите Бобыкину. Первым тогда был сам Андрей Иванов. Сезон 2003 был для меня крайне неудачный. Много сходов из-за техники, мотор горел все время. Никита Бобыкин тогда все выиграл. 2004 - я чемпион в одни ворота. Ну или почти.
АБ: Что значит почти? Были хоть достойные соперники или нахаляву всех порвал?
ИС: Да были, конечно!!! В начале сезона после первого этапа я понял что у меня 4 реальных конкурента.
АБ: Да ладно, аж 4!?
ИС: Угу. Влад Зотов - хоть и не мальчик, но имеет опыт выступления в ШКГ на мотиках.  В Эстонии 3 сезона на своем R6 отгонял. Да еще ты тут тренер понимаешь. Хоть его Aerox почти стандартный с виду но с настройкой ходовой все в порядке. Ему один заезд я проиграл. Ярик. На первой гонке не мог пять кругов его обогнать. Сильно переживал по этому поводу, но потом справился с ним. Еще неизвестный парень на DIO из Павловска все этапы доезжал стабильно третьим, а то и вторым. Ну и Бобыкин конечно. Пропустил почти весь сезон из-за костяной ноги, а на последнем этапе на Кирова задал мне жару. Оба заезда. Ну, в общем, я вторым был. Спасибо Андрею Иванову. Опять сварил ему классную трубу.
АБ: Понятненько. Ну а теперь давай самый интересный, наваерное, вопрос. Что за супер-пупер Jog у тебя?
ИС: Ха. Супер –пупер... Jog у меня Artistik Spec 89 года выпуска. Хотя пиши лучше 91 (может, продам еще). Ну, по порядку тогда:
  • Коленвал Malossi;
  • Подшипники коленвала SKF 6204TN9C3;
  • Стандартная доработанная поршневая + поджатая головка;
  • Карбюратор PHBG 19;
  • Клапанный домик Polini;
  • Труба RIVA, самая первая. Это главная гордость моего тюнинга. Андрей Иванов сварил ее еще когда сам был одержим скутерными гонками. И едет скутер в основном из-за нее, я так считаю.
  • Вариатор Malossi Multivar.
  • Крыльчатка вариатора Top Performanses.
  • Ремень Malossi Kevlar, хотя я выбирал из стандартных ямаховских ремней по длинне какой лучше.
  • Сцепление стандартное, двухколодочное. Пружинки Malossi. Большая пружина от Сепии.
  • Коммутатор стандартный;
  • Свечка NGK B9EGV;
  • Амортизатор БТ;
  • Бак от Ямаха Mint;
  • Вилка от Dio AF34. Встала почти без проблем. Только руль выше стал. Да еще сам руль на рулевую колонку молотком пришлось забивать;
  • Растяжка из трубы диаметром 22мм;
  • Тормозные колодки и передние и задние оригинальные;
  • Резина Bridgestone ML50 90/90 и 100/80. Обновлял 2 раза за сезон. Давление сказать?
АБ: Да нет, не надо. А сколько стоит все удовольствие?
ИС: Не помню. Могу сказать одно: 30% тюнинга не куплена, а вымучена и т.п. Короче, спасибо друзьям.
АБ: Ну и сколько в результате это все “вымученное” валит. Это я думаю вообще мегавопрос для всех?
ИС: Ммм… 100км/ч.
АБ: Понятно. Все сам собирал?
ИС: Когда как. Сам, но хочу сказать спасибо всем своим друзьям и тем, кто помогал в настройке скутера. Давали тюнинг в долг даже...
АБ: Теперь, что называется, о творческих планах на следующий сезон немного...
ИС: Следующий сезон, надеюсь, будет последний в скутерном кольце.
АБ: Как так, а что потом?
ИС: Просто хочу двигаться дальше в мотоспорт. Ведь Виноградов и Иванов смогли.  И я смогу, чем я хуже. Конечно, я хотел бы проехать следующий скутерный сезон и тоже победить, но я не хочу больше вкладывать свои деньги в скутер. Я уже и так всем показал, что и на палке с лошадиной головой можно всех порвать, если талант есть. Переходить в класс Суперспорт 70 нет смысла. Там нужны капиталовложения на порядок выше. Да и нет у меня таких знаний в такой сложной технике, на которой там гоняют. Там все быстрее намного и едет, и кончается. Конечно, если предложений не будет (как обычно бывает в России, гонщик должен платить сам за себя, а кто платит - тот и гонщик), я поеду опять на своем многострадальном джоге.
АБ: Ну, ты же понимаешь, что спонсоры в скутерных гонках появятся еще не скоро. По крайней мере, пока гонки не начнут показывать по телевизору или писать в журналах?
ИС: Да, но мне ждать некогда. Вся надежда на президента нашего скутерклуба - Игоря Мишукова. Он в этом году стал Председателем Комитета по шоссейно-кольцевым Гонкам на Скутерах и Минимотоциклах Мотофедерации России. Да и в рекламе понимает. Работа у него такая. Может он что-то изменит к лучшему. Если захочет, конечно. Хотя и так делает очень много. Все этапы в этои году проведены за его личный счет, например. Спасибо, Игорь!
АБ: Да, я тоже, в общем, на это надеюсь. А что ты там говорил про нехватку знаний?
ИС: Понимаешь, я считаю, что нельзя совмещать гонщика и механика в одном человеке. Пилот, конечно, должен хорошо понимать, что как крутится, но во время соревнований он должен думать о другом. Я и хочу думать о другом: о пилотаже, о том, как победить. А техникой пусть занимаются профессионалы, которых я знаю только двух по скутерам. Оба бывшие картингисты. Ну, короче, это ты и Андрей Иванов. Он теперь главный инженер команды Vector Racing Team. Со своим младшим братом Владимиром собирается покорять европейский чемпионат в классе 600сс, покорив российский уже два раза. В общем, у меня есть свои кумиры.
АБ: Не могу с тобой не согласится. Ну а каких еще скутерных пилотов ты считаешь талантливыми и считаешь, что у них есть будущее?
ИС: Никита Бобыкин. Время показало, что мастерство не пропьешь. Ваня Новиков. Несмотря на легкомысленное отношение к гонкам, он имеет талант. Больше никого не могу назвать, так как нет больше молодых пилотов.
АБ: А какие бы условия ты хотел, если гнать следующий сезон в "Суперспорт 70"?
ИС: ZIP SP и денег на его тюнинг. И еще знающего помощника-механника. Я точно знаю, что сам все сделать грамотно не смогу. А свой скутер отдам молодому и талантливому тогда.
АБ: Я так и знал, что ты это скажешь. А на чем ты передвигаешься по городу?
ИС: На мотороллере всегда. Сейчас, правда, еще и на машине, 3 ноября я получил права.
АБ: Чем зарабатываешь на жизнь?
ИС: Последние 3 года работаю независимым механиком по ремонту скутеров.
АБ: Как отдыхаешь зимой?
ИС: Катаюсь на сноуборде уже второй сезон. Умею делать FS BS по перилле.
АБ: Куда кубки деваешь свои?
ИС: Все кубки забирает моя мама. Она их обожает.
АБ: А что с личной жизнью?
ИС: У меня есть девушка Настя. Она живет в Москве, но всегда очень меня поддерживает в гонках. Ну, ладна я погнал на подготовительные курсы в институт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий