понедельник, 26 марта 2012 г.

Масло в 4х тактном двигателе

Производители скутеров рекомендуют к применению в 4х тактных двигателях автомобильные и мотоциклетные моторные масла вязкостью класса от SAE 5W-20 до 10W-40 и даже SAE 20W-50 ( в случае Б/У мотора ). Чем выше индекс вязкости, тем лучше масло работает при повышенных температурах и сильно изношенном моторе. Следует отдавать предпочтение "синтетике" и "полусинтетике". И следует знать, что чем масло жиже, тем лучше его проникающая способность. Зальёте слишком жидкую "синтетику" в старый мотор - получите текущие сальники и большой расход масла на угар.
Важно постоянно контролировать уровень масла в двигателе и соблюдать регулярность замены масла. Плановая замена предусмотрена через каждые 3000 км. пробега, но можно и сократить этот срок!
Для очистки масла в двигателях на сливной пробке установлен сетчатый фильтр.
На заливной горловине вкручен маслоизмерительный стержень-щуп, показывающий верхний и нижний предельные уровни масла.
При проверке уровня масла надо протереть щуп и опустить его в картер, не заворачивая пробку!
Уровень масла должен быть на плоской части щупа. ВНИМАНИЕ! Работа двигателя с уровнем масла меньше нижней метки недопустима!
Масло нужно менять после первых 300 км. пробега скутера и потом через каждые 2000 км. 

Перед сливом масла двигатель необходимо прогреть. Лучше сливать отработанное масло сразу после поездки.
1. Выставляем скутер на центральную подножку.
2. Отворачиваем пробку-щуп заливной горловины.
3. Ключом на 17мм отворачиваем сливную пробку картера двигателя, подставив под неё ёмкость для слива масла.( будьте осторожны - масло горячее! ).
Чтобы слить всё оставшееся масло, скутер можно покачать на центральной подножке, наклонить немного в сторону, крутануть несколько раз кик-стартер.
4. Пока выливается масло, промываем в бензине сетку маслянного фильтра от грязи и отложений.
Снимаем уплотнительное кольцо с крышки и проверяем его на наличие повреждений. На нём не должно быть разрывов или трещин!
5. Заворачиваем пробку сливного отверстия ( аккуратно! она изготовлена из мягкого китайского материала!). Заливаем свежее масло в двигатель до верхней риски на маслоизмерительном стержне-щупе.
6. После заливки масла заворачиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель. Нужно дать двигателю поработать 3-5 мин. для заполнения маслом всех каналов. Останавливаем двигатель и доливаем масло до верхней метки щупа.
Масло заднего редуктора.
Для смазки заднего редуктора подходит трансмиссионное масло, предназначенное для коробок передач и задних мостов авто. Вязкость его по SAE – 80W90, 85W90, или 75W90. Индекс качества по API – GL-4, GL-5.
При выборе трансмиссионного масла следует отдавать предпочтение «синтетике» или «полусинтетике» известных фирм. Редуктор – агрегат достаточно высоконагруженный! Его поломка полностью выводит скутер из строя.
Замена масла в редукторе обычно рекомендуется через каждые 5000 км. пробега или каждый раз в начале сезона. Экономить на трансмиссионном масле не имеет смысла. Одной литровой фляги хватит очень надолго!
Для замены масла в редукторе устанавливаем скутер на центральную подножку.
Выворачиваем заливную пробку редуктора.
Накидным ключом на 10мм ослабляем затяжку сливной пробки редуктора.
Подставляем под сливное отверстие редуктора подходящую ёмкость для сбора масла и отворачиваем сливную пробку.
Даём маслу полностью стечь примерно в течении 5-10 мин.
Заворачиваем и затягиваем накидным ключом сливную пробку.
Заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло.
Обычно объём масла составляет около 100мл., но можно ориентироваться на объём слитого масла.( на многих моделях скутеров значение объёма масла отлито на картере)
Заворачиваем заливную пробку редуктора. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий