понедельник, 26 марта 2012 г.

Вы попали в ДТП ( статья для скутеристов )


Вот решил сюда кидать все то чем могу поделиться с одноклубниками относительно действий при ДТП а так же в последствии. 
Вот типовое объяснение участника ДТП которое все участники пишут на бланках предоставленных инспектором ДПС, бланки могут отличатся по содержанию, иногда это просто лист формата А4 и образец написания к нему. Но главное не это, главное как и что вы напишете в этих объяснениях, ведь от этого в большей степени зависит решение которое будет вынесено структурой ГИБДД, а если дело дойдет то и судом. 

Объяснение участника ДТП 
I.(здесь обязательно указать, как и куда, а так же с какой скоростью, в каких условия, по какой полосе, вы двигались и на чем) 
Я, Иванов Иван Петрович, проживающий по адресу Москва, Новопесчаная ул. 16-168, 12 марта 1993 года, около 14-30, двигался на принадлежащем мне на праве собственности (на основании доверенности на право управления ТС / генеральной доверенности) автомобиле Субару Легаси, г/н о443оо97 по ул. Новопесчаная от Песчанной пл. в сторону пл. Марины Расковой в крайнем правом ряду двусторонней дороги, имеющей по 2 полосы в каждую сторону, не меняя направления и скорости движения (около 60 км/ч) в потоке ТС при хорошей видимости по сухому дорожному покрытию. 
II.(здесь необходимо в развернутой форме описать обстоятельства ДТП) 
Внезапно, двигавшийся в том же направлении во втором (левом) ряду в 3-4 м впереди меня а/м Москвич г/н а444аа99, не предупредив меня и других участников движения о своем маневре, перестроился в правый (мой) ряд и сразу остановился. В ту же секунду я, чтобы не совершить наезд на внезапно появившееся препятствие, предпринял меры экстренного торможения и остановился на расстоянии около 1 м до а/м Москвич без изменения направления. Через 2-3 секунды после моей полной остановки я почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. В результате данного удара я совершил наезд на стоящий впереди а/м Москвич (в левую угловую часть заднего бампера передней частью своего автомобиля). После моей полной остановки после данного удара я увидел, что столкновение с моим автомобилем совершил а/м ВАЗ 2109 г/н н111нн50, двигавшийся ранее в потоке ТС следом за мной. 

III.(грамотно обвинить второго участника в совершении ДТП важнейшая задача, поэтому необходимо указать как можно больше нарушений, которые совершил второй участник, желательно с указанием пунктов, на этот случай нелишне возить с собой ПДД РФ, некоторые пункты можно разбивать на несколько нарушений, например как показанно ниже с п.10.1) 
В нарушении ПДД и совершении ДТП считаю виновным водителя а/м ВАЗ 2109, т.к.: 
1. он двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил (п.10.1ПДД); 
2. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он не предпринял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п.10.1 ПДД); 
3. он не соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (п.9.10 ПДД); 
4. он не соблюдал относящиеся к нему требования Правил (п.1.3. ПДД); 
5. он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п.1.5 ПДД). 
6. он совершил наезд на мой стоящий автомобиль (препятствие), который, в результате его удара сдвинулся с места и совершил наезд на а/м Москвич. 
IV.(в случае если есть свидетели ДТП, их необходимо указать в своих объяснениях с обязательным указанием Ф.И.О. места регистрации и телефоном, так же инспектор должен в обязательном порядке отразить их данные в протоколе, далее приводятся факты которые указывают на сказанное вами в пунктах находящихся выше) 
Подтвердить указанные мною события и факты может находившаяся в момент ДТП в моем автомобиле г-жа Иванова Любовь Александровна, проживающая со мной по тому же адресу. Также, на объективность перечисленных событий и фактов указывают следующие обстоятельства: 
1. показания водителя а/м Москвич и его пассажира о том, что они почувствовали только 1 удар (см. Объяснение участника ДТП, полученное на месте инспектором ГАИ и отраженное в Протоколе об административном правонарушении); 
2. осыпи осколков заднего бампера а/м Москвич, возникшие в результате ДТП, находятся под моим ТС. Осыпи осколков заднего бампера моего ТС находятся под а/м ВАЗ 2109 (см. Схему места ДТП, составленную инспектором ГАИ). Это указывает на то, что столкновение произошло при движении вперед; 
3. степень повреждений автомобилей (незначительные повреждения а/м Москвич, значительные повреждения моего а/м и а/м ВАЗ 2109) указывают на то, что столкновения произошли именно в указанной выше последовательности – сначала ВАЗ 2109 совершил наезд на мое ТС, а затем, вследствие первого удара – мое ТС совершило наезд на стоящий впереди а/м Москвич; 
4. характер повреждений автомобилей (повреждения а/м ВАЗ 2109 находятся выше повреждений задней части моего а/м, что указывает на его торможение и, следовательно, движение в момент удара. Повреждения передней части моего а/м и задней части а/м Москвич соответствуют друг другу по высоте, что указывает на то, что наши ТС во время столкновений не тормозили); 
(процессуальные действия или бездействия нарушающие ваши права, или меняющие\искажающие обстоятельства ДТП, а так же любая другая информация которую вы считаете важной, вы также отражаете в своих объяснениях) 
Дополнительно сообщаю, что очевидец происшествия, находившийся в момент ДТП в а/м Москвич, а также вышеуказанный мною очевидец, находившийся в моем а/м – не указаны в Протоколе об административном правонарушении инспектором ГАИ л-том Сидоровым (жетон №_______). Вместе с тем, все участники ДТП их видели выходящими из автомобилей сразу после столкновения. 

12 марта 1993 года 15ч 20мин. __________________ Иванов И.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий