пятница, 30 марта 2012 г.

Запил вариатора

Начну, как полагается, с предыстории :)
Имеем скут QT-9, поршня BGM 85cc, пиленная головка ЦПГ и варик Malossi Multivar 5113424.
Максимальная скорость 72 км/ч при оборотах мотора 9700 об/мин (максималка здесь и далее по прямой без ветра, с горки или по ветру больше, но это не рассматриваем). Ремень не доходит до края вариатора около 5-7мм даже при установке тяжелых грузов (8,5 г). Осмотр внутренней поверхности вариатора показывает, что грузы доходят до предела канавок, т.е. вариатор сжимается до предела, но все равно не выталкивает ремень.
Снимаю Малосси Мультивар, ставлю стоковый варик - максималка 78 км/ч при оборотах 9800. Ставлю грузы меньшей массы (до 6 гр), максималка не меняется, но динамика средняя.
Ездил так довольно долго, пока не вспомнил про совет, который я встречал на форуме - поставить с Мультиваром стоковую упорную пластину. Дело в том, что упорные пластины Мультивара и стокового варика отличаются глубиной чашки - стоковая чашка значительно глубже. Именно из-за этого Малосси не может вытолкнуть ремень до предела, ему не хватает глубины чашки (судя по всему Малосси рассчитан на более широкий ремень).
Собираю варик Малосси с грузами на 6,5 г и стоковой упорной пластиной - встряхиваю варик и обнаруживаю, что грузы сильно стучат, т.к. глубина чашки в "сложенном" состоянии варика слишком большая - упорная пластина упирается в выступающие элементы муфты вариатора, а не в грузы. Думаю, что делать - вывод напрашивается сам собой, сточить выступающие элементы.
Смотрим фото:
Изображение
Показанное расстояние, измененное на собранном варике с полностью сдвинутыми половинами бущем называть Lmin.
Lmin у стокового варика составляет 12,5 мм, а у Малосси около 13,5 мм.
У варика Малосси со стоковой упорной пласстиной оно равно 11,5 мм. Т.е. помимо стука грузов побочным эффектом установки Малосси со стоковой упорной пластиной является потеря динамики, из-за того, что его половинки слишком близко друг от друга и ремень не до конца проваливается между ними на старте.
Спиливаем бормашиной все мешающие части вариатора и упорной пластины (справа цветом показаны запиленные места):
Изображение Изображение
Чтобы сделать это правильно, надо проверять, какие части мешают, с помощью кусочков пластелина. Потребуется также немного запилить саму упорную пластину, иначе она будет упираться в канавки для грузов.
В результате у запиленного варика Малосси со стоковой упорной пластиной Lmin равно 12,5 мм (выигрываем целый миллиметр), а грузы нормально зажаты.
После установки собранного вариатора провел испытания, которые превзошли все ожидания - максимальная скорость 80 км/ч при оборотах не более 8500 об/мин (сравните с предыдущими показателями!) и просто зверская динамика - я неописуемо доволен результатом *YAHOO* 8-)
К тому же увеличился диапазон работы вариатора - раньше и Малосси и стоковой варик работали до 40-50 км/ч, после чего скорость набиралась оборотами мотора, сейчас же варик работает до 50-60 км/ч.
Рекомендую повторить эту процедуру всем владельцам вариков Малосси (возможно и других тюнинг-вариков), которых не устраивает максимальная скорость.
В заключении отмечу, что обороты мотора измерялись цифровых тахометром, а скорость GPS-навигатором 8-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий