вторник, 20 марта 2012 г.

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР на скутерах

Регулировку фары следует проводить на ровной площадке при включенном ближнем свете. При этом ТС должно стоять на колесах без использования центральной подставки, а водитель должен сидеть за рулем. Для регулировки света фары служит специальный винт, расположенный обычно под фарой. Добраться до этой гайки можно, не снимая обтекатель. Работу удобнее проводить вдвоем. Вращая винт, необходимо добиться расположения пучка света, таким образом, как это показано на схеме. При установке новой лампы, особенно галогенной, нельзя браться руками за колбу лампы. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение более мощных ламп не допускается из-за возможности нарушения теплового режима работы фары, а менее мощные не будут должным образом освещать дорогу. 
 

Более сложный метод 
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. 
Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. 

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле). 
Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла. 

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две - то каждую в отдельности - правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном). 
Стена для проверки и регулировки фар: 
О–О - вертикальная ось мотоцикла; 
А–А - продольная ось мотоцикла; 
Б–Б - нижняя граница светового пятна; 
Д–Д - линия центра световых пятен; 
Л–Л и П–П - вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла. 

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле: 

h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм. 

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране; 
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл; 
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар. 

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: 

h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм 

В мотоциклах с одной фарой - центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A. 
В мотоциклах с двумя фарами - расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П. 

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров. 
  

1 комментарий: