Степень сжатия - это величина, с помощью которой вы сможете правильно
подобрать октановое число бензина, на котором будет ездить ваш любимый скутер
долго и счастливо.
Многие, при покупке скутера задают продавцам вопрос, на каком
бензине передвигается этот зверь и они “лепят” что хотят, так как руководство
по эксплуатации на Русском языке, как правило, пишет не производитель скутера, а
дистрибьютор.
Так на каком
же топливе ездить? Попробуем разобраться.
Практически все Китайские четырехтактные скутера с объёмом двигателя 50сс (поршень D-39мм) изначально
рассчитаны на АИ-92. Но если Вы покупаете мопед, и продавец говорит Вам, что на
этом скутере стоит двигатель с объёмом 62сс (поршень D-44мм), то топливо Вам необходимо лить АИ-95. Так как Китайские производители чаще всего
ставят на этот объём двигателя головку
цилиндра от пятидесяти кубового двигателя: То есть, рабочий объём
двигателя увеличивается , а камера сгорания
остается прежней, из за чего вырастает степень сжатия.
Сейчас многие самостоятельно занимаются тюнингом своего
скутера. Устанавливают ЦПГ
(цилиндро-поршневая группа)
увеличенного объёма, головку с
увеличенной камерой сгорания, но не многие задумываются на каком топливе после этого передвигаться.
Итак: для
определения степени сжатия и выбора марки топлива нам понадобится;
1. Цилиндр
4. Шприц с мерными делениями
Установите на поршень
поршневые кольца, вставьте поршень в цилиндр, приведите поршень в ВМТ
(верхняя мертвая точка). Обычно в четырехтактных Китайских моторах (139QMB, 152QMI,157QMJ) при ВМТ поршень не доходит до
верхнего среза цилиндра 1,5мм.
Затем замажьте края поршня литолом
или другой густой смазкой, чтобы предотвратить
быстрого протекания жидкости.
После чего через прокладку головки цилиндра (можно бу) притяните головку цилиндра к самому цилиндру болтами.
Поставьте ЦПГ так,
чтобы свечное отверстие головки смотрело вверх. Возьмите шприц с делениями, закачайте в него
масло и через свечное отверстие заливайте в камеру сгорания масло до тех пор,
пока масло не дойдёт до резьбовой части свечного отверстия.
Запишите, какое количество масла в
миллилитрах вошло в камеру сгорания, это значение будет называться в дальнейшем
V-kc (объём камеры сгорания)
В предыдущей статье (Расчет рабочего
объёма двигателя внутреннего сгорания) мы рассказывали, как правильно
рассчитать рабочий объём двигателя, в
дальнейшем V-раб.
Формула расчёта степени сжатия где:
- степень сжатия
– рабочий объём двигателя
- объём камеры сгорания
Степень сжатия должна составлять :
АИ-92 : от
11 до 12
АИ-95 : от 12 до 13
АИ-98 : от
13 до 15
P.S.
Все головки
цилиндра с увеличенной камерой сгорания, предлагаемые в нашем интернет магазине
(HonlingZakaz.ru) рассчитаны под АИ-92. Проверено специалистами нашей компании!
Комментариев нет:
Отправить комментарий