Статья написана на примере
сцепления двигателей 157 (158)qm.. но описанные действия применимы также
и к 139 qmb и крупно-кубатурной технике.
Как снять крышку вариатора и открутить гайку на валу сцепления в данном описании не рассматривается. Операции не сложные, неоднократно описанные. Приспособления для фиксации колокола сцепления так же много раз обсуждались. В конце концов, оставим эту тему для отдельной статьи.
Возможные причины разборки сцепления:
1.Замена колодок.
2.Замена пружинок на более жесткие для более динамичного старта.
3.Замена пружины торкдрайвера для повышения динамики.
4.Замена сальников и уплотнений или возвращение на место сальника подвижной щеки (см. ниже)
5.Параноидальные ощущения что «что-то там не так»
Фиксируем узел в больших слесарных тисках так, чтоб не повредить накладки колодок. Любым подходящим ключом разживляем гайку.
Чтоб не получить в лоб пружиной торкдрайвера поджимаем ее струбциной или руками товарища. Гайка откручивается руками.
Вот таким хитрым способом можно распустить натянутую пружину.
Далее отверткой поддеваем вот эту обойму (или как ее обозвать?).
Под ней обнаруживается некое количество смазки и три спиральные прорези в которых находятся направляющие. Извлекаем их при помощи пинцета или круглогубцев. Выниматься они должны легко.
После удаление направляющих шкив разъединяется на две половинки. Внимание на подвижную щеку!
После удаления смазки мы видим на ней 4 резиновых детали: сальник-1 (2шт. второй на фото не видно.) и уплотнительное кольцо-2. Их нормальное состояние и целостность уберегут вас от ненужного замасливания щек шкива.
Внимание! Сальник со стороны щеки (которого не видно на фото) имеет обыкновение выскакивать из своего посадочного места и свободно болтаться на валу.
Особенно это характерно для сцепления полтинников. Именно его видно если разжать руками щеки. На полтинниках этот сальник сделан из пластика и выскакивает регулярно. Можно попытаться вклеить чем то вроде холодной сварки.
Продолжаем. Плата сцепления: Для дальнейшей разборки удаляем три запорные шайбы. И снимаем верхнюю пластину.
Отверткой отцепляем пружинки колодок. Делается это легко и непринужденно.
Разобранная плата:
1.Колодка сцепления.
2.Направляющие ролики колодок и штырьки, на которые они одеваются.
3.Пружинки колодок.
4.Ось колодки и отверстия, которыми колодки на них надеты.
Убедившись в целостности всех элементов и заменив изношенные начинаем обратную сборку. Трущиеся части не помешает смазать графитной смазкой или смазкой ШРУС.
1.Основные точки смазывания. Ось колодки и направляющий ролик.
Надеваем пружинки.
Остальная сборка в обратной последовательности.
Внимание! Игольчатые подшипники, на которых весь узел вращается на оси смазывать только ЛИТОЛом. Графитка или ШРУС более грубые смазки и предназначены для менее «оборотистых» механизмов.
По завершению работы не забудьте удалить остатки смазки со щек шкива, колодок и колокола. Для этого удобно применять аэрозольный очиститель колодок.
Вот собственно и все.
Как снять крышку вариатора и открутить гайку на валу сцепления в данном описании не рассматривается. Операции не сложные, неоднократно описанные. Приспособления для фиксации колокола сцепления так же много раз обсуждались. В конце концов, оставим эту тему для отдельной статьи.
Возможные причины разборки сцепления:
1.Замена колодок.
2.Замена пружинок на более жесткие для более динамичного старта.
3.Замена пружины торкдрайвера для повышения динамики.
4.Замена сальников и уплотнений или возвращение на место сальника подвижной щеки (см. ниже)
5.Параноидальные ощущения что «что-то там не так»
Фиксируем узел в больших слесарных тисках так, чтоб не повредить накладки колодок. Любым подходящим ключом разживляем гайку.
Чтоб не получить в лоб пружиной торкдрайвера поджимаем ее струбциной или руками товарища. Гайка откручивается руками.
Вот таким хитрым способом можно распустить натянутую пружину.
Далее отверткой поддеваем вот эту обойму (или как ее обозвать?).
Под ней обнаруживается некое количество смазки и три спиральные прорези в которых находятся направляющие. Извлекаем их при помощи пинцета или круглогубцев. Выниматься они должны легко.
После удаление направляющих шкив разъединяется на две половинки. Внимание на подвижную щеку!
После удаления смазки мы видим на ней 4 резиновых детали: сальник-1 (2шт. второй на фото не видно.) и уплотнительное кольцо-2. Их нормальное состояние и целостность уберегут вас от ненужного замасливания щек шкива.
Внимание! Сальник со стороны щеки (которого не видно на фото) имеет обыкновение выскакивать из своего посадочного места и свободно болтаться на валу.
Особенно это характерно для сцепления полтинников. Именно его видно если разжать руками щеки. На полтинниках этот сальник сделан из пластика и выскакивает регулярно. Можно попытаться вклеить чем то вроде холодной сварки.
Продолжаем. Плата сцепления: Для дальнейшей разборки удаляем три запорные шайбы. И снимаем верхнюю пластину.
Отверткой отцепляем пружинки колодок. Делается это легко и непринужденно.
Разобранная плата:
1.Колодка сцепления.
2.Направляющие ролики колодок и штырьки, на которые они одеваются.
3.Пружинки колодок.
4.Ось колодки и отверстия, которыми колодки на них надеты.
Убедившись в целостности всех элементов и заменив изношенные начинаем обратную сборку. Трущиеся части не помешает смазать графитной смазкой или смазкой ШРУС.
1.Основные точки смазывания. Ось колодки и направляющий ролик.
Надеваем пружинки.
Остальная сборка в обратной последовательности.
Внимание! Игольчатые подшипники, на которых весь узел вращается на оси смазывать только ЛИТОЛом. Графитка или ШРУС более грубые смазки и предназначены для менее «оборотистых» механизмов.
По завершению работы не забудьте удалить остатки смазки со щек шкива, колодок и колокола. Для этого удобно применять аэрозольный очиститель колодок.
Вот собственно и все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий