Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла
для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними - вроде, и
то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей
двигателя?
Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.
Отсюда и разные требования к свойствам масла:
в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.
в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.
Уровень требований к маслам для 2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.
Обозначение по API | Основное назначение
API-TA | Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
API-TB | Для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок.
API-TC | Для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA или API-TB.
API-TD | Специально для двухтактных подвесных моторов.
Примечание. Уровни API-TA и API-TB не одинаковы и не взаимозаменяемы; Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга.
Классификация JASO
Классификация японских производителей для 2-тактных двигателей. Особое внимание в перечне требований уделено снижению дымообразования. По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются слева направо (т. е. от А к С).
Классификация NMMA
Это классификация, специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов. В ней особое внимание было уделено поддержанию двигателя в чистоте, дымообразованию и биологической разлагаемости остатков несгоревшего масла. В соответствии с этой классификацией масла делятся на две категории: TC-W2 и TC-WЗ. Более жесткие требования предъявляет уровень TC-WЗ, введенный в 1992 году для замены TC-W2.
Влияние вязкости масла
Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.
Минеральное или синтетическое?
Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малофорсированных, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.
В 2Т двигателях используются 2 вида подачи масла:
1-Смешанный тип, т.е. смесь масла и бензина готовится непосредственно в бензобаке в нужной концентрации
2-Раздельный тип-смесь готовится непосредственно в карбюраторе через специальный жиклер, а на пути до него имеется специальный масляный насос, который регулирует подачу масла в зависимости от положения ручки газа и оборотов двигателя, а само масло находится в специальной емкости-маслобаке.
Несколько коротких рекомендаций
Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано. Масла пригодные к применению в раздельных системах смазки можно использовать в двигателях со смешанной системой, а вот наоборот нельзя.
В общих случаях маслобензиновая смесь сохраняется в течение 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться.
Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя.
Не экономьте на масле - ремонт дороже!
ЗЫ: Если есть, что добавить или поправить, то пожалуйста.
ЗЗЫ: Список ссылок на похожие темы: Пока форум наполняется они отсутствуют
Тут информация о маслах для 4-х тактных двигателей.
ТЫЦН-информация по маслам трансмиссии.
Какой бензинчек лить?
Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.
Отсюда и разные требования к свойствам масла:
в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.
в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.
Уровень требований к маслам для 2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.
Обозначение по API | Основное назначение
API-TA | Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
API-TB | Для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок.
API-TC | Для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA или API-TB.
API-TD | Специально для двухтактных подвесных моторов.
Примечание. Уровни API-TA и API-TB не одинаковы и не взаимозаменяемы; Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга.
Классификация JASO
Классификация японских производителей для 2-тактных двигателей. Особое внимание в перечне требований уделено снижению дымообразования. По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются слева направо (т. е. от А к С).
Классификация NMMA
Это классификация, специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов. В ней особое внимание было уделено поддержанию двигателя в чистоте, дымообразованию и биологической разлагаемости остатков несгоревшего масла. В соответствии с этой классификацией масла делятся на две категории: TC-W2 и TC-WЗ. Более жесткие требования предъявляет уровень TC-WЗ, введенный в 1992 году для замены TC-W2.
Влияние вязкости масла
Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.
Минеральное или синтетическое?
Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малофорсированных, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.
В 2Т двигателях используются 2 вида подачи масла:
1-Смешанный тип, т.е. смесь масла и бензина готовится непосредственно в бензобаке в нужной концентрации
2-Раздельный тип-смесь готовится непосредственно в карбюраторе через специальный жиклер, а на пути до него имеется специальный масляный насос, который регулирует подачу масла в зависимости от положения ручки газа и оборотов двигателя, а само масло находится в специальной емкости-маслобаке.
Несколько коротких рекомендаций
Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано. Масла пригодные к применению в раздельных системах смазки можно использовать в двигателях со смешанной системой, а вот наоборот нельзя.
В общих случаях маслобензиновая смесь сохраняется в течение 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться.
Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя.
Не экономьте на масле - ремонт дороже!
ЗЫ: Если есть, что добавить или поправить, то пожалуйста.
ЗЗЫ: Список ссылок на похожие темы: Пока форум наполняется они отсутствуют
Тут информация о маслах для 4-х тактных двигателей.
ТЫЦН-информация по маслам трансмиссии.
Какой бензинчек лить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий