четверг, 29 марта 2012 г.

Как я покупал моц, мой первый сезон и некоторые мысли

Только сейчас появилось время, чтобы написать всё это. Сами понимаете: 11-й класс, подготовка к институту – не до статей на тему сезона 2002 и т.д. а тут приболел, время появилось. Кстати, заранее приношу свои извинения за некоторую (приличную) сумбурность статьи. Ну не писака я… (в смысле писатель ;)))

Заболел мотоциклами я давно, но к весне прошлого года это дошло до такой степени, что стало понятно – хочу и сделаю. Регулярные посещения мото.ру, чтение журналов Мото, скачал с мото.ру все статьи… То есть подготовился основательно. В теории знал всё (или почти всё), на практике – почти ничего. Возможности выбирать особенно не было. Тем более что получил от отца запрет на покупку мотоцикла (и даже езду на нём). Покупать собирался в деревнях рядом с дачей (что под Волоколамском), т.к. там существенно дешевле, чем через и-нет или «Из рук в руки». К примеру, цены на Восходы ниже, (как правило), 3 тыс. руб.

Ну так вот, на майские праздники в разгар празднования 9 мая мне сообщают, что продаётся ИЖак Юпитер. С мыслью, что это то, что я хочу, я возвращаюсь домой в Москву и скачиваю с и-нета абсолютно всё по ИЖам. В конце мая опять еду на дачу и 2-ого июня наконец-то удаётся поймать продавца мотоцикла. Договариваемся вечером встретиться, осмотреть моц и, вероятно, купить. В тот же день, но днём, мой сосед по даче покупает Восход. Весь чёрный такой, с хромированными зеркалами. Короче, смотрелся он классно. А для меня, дилетанта ещё тогда - вообще сказка. Ну вот мы с этим соседом Вовой и катались несколько часов подряд на этой Восхонде. Надо заметить, до этого я если и сидел за рулём моца, то только на стоящем на месте (короче, не ездил никогда). Наконец после нескольких часов езды, когда двигатель хорошенько прогрелся (а особенно выпускные патрубки) произошло то, чего и следовало ожидать – мы упали. Попали в колею, выехать не смогли. Как следствие – вылет на противоположную обочину и падение на бок. В результате: погнут руль, погнута тормозная педаль, поломаны хромированные зеркала и т.д. Тогда за рулём был ещё не я, а Вован. Сесть мне пришлось после того, как выяснилось, что в результате контакта Вовиной левой ноги с выпускным патрубком кожа с неё сошла, и он ехать больше не может. Я был вынужден сесть за руль. Даже к моему собственному удивлению, я тронулся с первого раза и без проблем доехал до дома. Это был первый раз. В тот же день Вова уезжает в Москву на работу, а я с двумя друзьями еду покупать Его – свой первый моц.

На Ниве Димона-охранника, который и выступал в роли продавца, мы добрались до места (всего 5 км от дома). Когда его выкатили, я порядком при№?%л. Такого я не ожидал – ИЖ Юпитер 2к. Ожидал чего-нить поновее. Но когда я сел и сделал пробный круг… Я был сражен. 350сс как никак против 175 у RussianХонды. Восход отдыхает. Это был только второй раз, когда я ездил на моце, поэтому остановился, заглушив двигатель, т.к. не смог поймать нейтраль. Не терпелось в путь.

Добираться до дома собирался только своим ходом, не иначе. Хотелось побыстрее почувствовать, на что способен этот аппарат. Отдал деньги, развернулся, завёлся и сорвался… Ну такой я человек: ещё не умея толком ездить, я уже начал маньячить на байке. КАКОЙ ЭТО БЫЛ КАЙФ!!! Я выжал из него максималку, был сражен его разгоном. Кстати, у него достаточно низкая максималка(примерно 110), но разгон до сотни происходит с ураганной быстротой, правда, потом резко спадает. Догнал я до дома, поставил моц (отвинтилась правая крышка картера, из-за чего перестало работать сцепление) и пошел отмечать сие знаменательное событие с друзьями.

На следующий день я уехал по делам в Москву, а приехав через 4 дня, я привёз канистру Shellовского масла и краску в аэрозольных баллончиках. Моц был приведён в божеский вид и покрашен: бак, передняя вилка, задние амортизаторы, обода и спицы в серебристый, а всё остальное в чёрный. Красавец получился.

Познавал всё на опыте. Практически всё, вплоть до выставления зажигания, делал впервые. Причём за лето всё это пришлось делать неоднократно. «Не знаю как кататься, а е%;№*ся вам с ним придётся» - сказал однажды один знакомый мужик. Признаюсь, делать пришлось и то, и другое. Мотоцикл отечественный, притом не шибко новый, потому ковыряться с ним приходилось часто. Но если ездил, то на все деньги. Один раз был случай, когда к месту очередной тусовки ехать мне предстояло сначала через лес, а потом по полю с достаточно высокой травой. При этом на тропинке, при выезде из леса на поле, была небольшая такая плавная ямка в полметра глубиной и два-три в диаметре. Так при выезде из этой ямы я открыл газ полностью и сразу об этом пожалел: зад принялся обгонять переднее колесо. И это притом, что я отнюдь не стоял на месте, а двигался достаточно быстро. На поле очередная попытка открыть газ полностью опять привела к движению боком и попытке упасть. Удержался, но было и приятно и страшно одновременно.

Ещё одна вещь, с которой я реально столкнулся и которая меня приятно порадовала – взаимопомощь двухколёсной братии. Один раз из-за прохудившегося поплавка я остался без бензина и вынужден был идти пешком, толкая моц рядом. Вокруг одни поля и леса, до ближайшего населённого пункта несколько километров. Мы с другом посреди жаркого дня в поле на обочине без капли бензина. Смотрим, навстречу едут два типично деревенских парня-качка на красной Яве и подъезжают к нам. Первая мысль – ща наваляют и моц отберут(хотя и сами мы далеко не слабаки). А эти подъезжают и спрашивают, не нужна ли помощь. К сожалению, топлива у них у самих не было, так что пришлось идти пешком. Я много читал про подобную помощь мотоциклистов, но сам столкнулся с эти впервые. И всегда, когда я еду и вижу стоящего на обочине с байком чела и имею возможность остановиться, я остановлюсь и поинтересуюсь, не нужна ли какая-нибудь помощь и окажу посильную. А делаю я это потому, что просто самому приятно бывает, когда в подобной ситуации кто-нибудь так же хотя бы просто предложит свою помощь.

Ещё до того, как я сам испытал всё, я начал чувствовать кайф езды на мотоцикле из статей подобных статье «Дороги, на которых мы ещё не бывали…», переведённой Maxie Max. За эти три месяца езды по окрестным дорогам рядом с дачей и без дальних путешествий я сумел почувствовать то, что некоторые не смогли почувствовать и после некоторых сезонов. Хотя, вероятно, у меня просто не было такой возможности. Это я о том, какой кайф испытываешь в те минуты, когда, откинувшись и расслабленно опустив на руль руки, ты катишь через поля и леса, через вечер, смотришь на багряный закат, вдыхаешь чистейший вечерний воздух вместе со столь сладостным на природе запахом остывающего после жаркого дня асфальта, слышишь мерный звук работы двигателя, который так же расслабленно мчит тебя вперёд, рассекаешь телом воздух и чувствуешь природу, дорогу, моц и себя. И больше ничего не надо, по телу и душе разливается кайф, наслаждение, забываются все проблемы и остаются Закат, Дорога, Моц и Ты. После этого приезжаешь к сидящим где-нибудь на опушке под раскидистым деревом друзьям, паркуешь под берёзкой своего верного друга и сидишь спокойно с бутылочкой пивка, слушаешь чью-то игру на гитаре и наслаждаешься ночью и жизнью в целом. Всё это прекрасно прорисовано в статье Алекса Поршнева «Мотофилософия», произведшей на меня огромное впечатление, т.к. в ней мои чувства были точно выражены словами. Сейчас я попытался сделать то же самое. И вообще, владение моцем – само по себе дикий кайф.

Ещё один момент, о котором хотел бы сказать. Я сел и поехал без особых проблем и даже ни разу (тьфу-тьфу-тьфу) не упал (завалы набок на месте не считаются) хотя езжу, надо признать, достаточно быстро и агрессивно по любым дорогам. Может это от того, что уже до этого я знал, где что и как переключается и работает. Поэтому меня немного удивляет, когда некоторые, начиная сдавать на права, даже не знают, как переключаются передачи, и никогда не садились за руль. Кстати, я отъездил все три месяца без прав и до сих пор их не имею, и при этом за всё это время меня ни разу не тормознули гайцы. Хотя много раз были случаи, когда я ехал им навстречу в одних шортах без шлема и прав.

Да и вообще за эти три месяца произошло столько всего, что сразу всё и не вспомнишь и не опишешь. Самое главное, что дал мне этот сезон, это исполнение моей мечты, я почувствовал этот кайф, кайф владения и, особенно, езды на мотоцикле.

С нетерпением ожидаю следующего сезона.

Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий