понедельник, 26 марта 2012 г.

Чистка карбюратора скутера

Чистка карбюратора.

Снятие карбюратора.

1. Крестовой отвёрткой ослабляем затяжку хомута воздушного патрубка, снимаем его с фланца карбюратора и отводим его в сторону.
2. Ключом на 10мм отворачиваем гайки крепления троса провода и извлекаем трос из кронштейна карбюратора.
3. Извлекаем бобышку троса из паза привода дроссельной заслонки.
4. Отсоединяем разъём проводов автоматического пускового обогатителя.
5. Крестовой отвёрткой ослабляем затяжку хомута впускного трубопровода.
6. Снимаем карбюратор.

Разборка, промывка и сборка.

1. Ослабляем и выворачиваем на несколько оборотов дренажный винт. ( не следует выворачивать его полностью. Достаточно вывернуть его на 1.5-2 оборота ).

2. Даём топливу стечь из поплавковой камеры через дренажную трубку в заранее подготовленную ёмкость.


3. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления электромагнитного пускового обогатителя.

4. Снимаем прижимную пластину обогатителя.

5. Извлекаем обогатитель из корпуса карбюратора.

6. Крестовой отвёрткой отворачиваем винты крепления крышки вакуумной камеры.

7. Снимаем крышку вакуумной камеры. Снимать крышку следует аккуратно по направлению продольной оси карбюратора, чтобы не повредить пружину вакуумной дроссельной заслонки .

8. Извлекаем пружину дроссельной заслонки.

9. Извлекаем дроссельную заслонку в сборе с мембраной и дозирующей иглой.

10. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки направляющую пружины.

11. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки иглу главной дозирующей системы.

12. Осматриваем мембрану. Если на ней присутствуют трещины, отверстия, надрывы или другие повреждения, узел ( дроссельная заслонка в сборе с мембраной ) подлежит замене. Карбюратор с даже незначительно повреждённой мембраной дроссельной заслонки не будет работать корректно.
13. Полностью выворачиваем и извлекаем дренажный болт поплавковой камеры.

15. Отворачиваем винты крепления поплавковой камеры.

16. Снимаем крышку поплавковой камеры.

ВНИМАНИЕ! Следующая операция применима только к «свежим» карбюраторам. По истечении некоторого времени службы прокладка «закисает» в посадочной канавке и извлечь её, не повредив, достаточно сложно. Кроме того, после извлечения, прокладка вытянется и будет практически невозможно установить её обратно. На старых карбюраторах рекомендуется извлекать прокладку только в случае её замены. Заменять прокладку нужно только в случае течи.
17. Извлекаем прокладку крышки поплавковой камеры.

18. Снимаем пыльник штока ускорительного насоса.

19. Отворачиваем винты крепления крышки ускорительного насоса. Отворачивать винты нужно, придерживая пальцем саму крышку, т.к. она подпружинена и может отскочить при извлечении винтов.

20. Снимаем крышку.

21. Снимаем возвратную пружину мембраны

22. Извлекаем мембрану в сборе со штоком привода.

23. Пинцетом извлекаем уплотнительное кольцо топливного канала ускорительного насоса.

ВНИМАНИЕ! Под жиклером ускорительного насоса установлен шариковый клапан. Будьте внимательны при извлечении жиклера. Можно потерять мелкие детали!
24. Выворачиваем жиклер ускорительного насоса.

25. Извлекаем жиклер, пружину и шарик.
 
25. Отворачиваем винт оси поплавка.

26. Извлекаем поплавок в сборе с осью.

27. Извлекаем запорную иглу.

28. Осматриваем иглу на предмет повреждений. Рабочая поверхность иглы должна быть ровной, без заметной выработки, царапин, сколов и деформаций. Игла с указанными дефектами подлежит замене. Хвостовик иглы должен свободно перемещаться в плоскости продольной оси иглы, а также возвращаться в исходное положение после нажатия на него. Если хвостовик перемещается с трудом, заедает или не возвращается в исходное положение после нажатия, игла подлежит замене. Пружинный держатель иглы не должен иметь деформаций, не допускается его подгибание или изменение конфигурации. Держатель должен свободно вращаться на игле. Если держатель деформирован или не вращается ( вращается с затруднением) игла подлежит замене.

29. Шлицевой отвёрткой выворачиваем и извлекаем жиклер главной дозирующей системы.

30. Накидным или рожковым ключом на 8мм выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей системы.

31. Выворачиваем и извлекаем жиклер холостого хода.


32. Прежде чем вывернуть винт «качества» нужно завернуть его, подсчитав кол-во оборотов от изначального положения, до упора. Надо запомнить или записать получившееся число, чтобы при сборке и настройке выставить винт «качества» в начальное положение.
 
 33. Извлекаем пружину, металлическую и резиновую шайбы.

ВНИМАНИЕ! Строго запрещено допускать контакт резиновых деталей карбюратора и очищающего вещества. При контакте с «очистителем карбюратора» или подобными сильными растворителями резиновые детали разрушаются и не подлежат восстановлению. Поэтому важно начинать сборку карбюратора, убедившись, что очиститель полностью высох либо был удалён сжатым воздухом. Нельзя прочищать рабочие каналы жиклеров механическим путём ( проволокой, шилом и т.д.) . Каналы жиклеров имеют точно подобранный диаметр и изготовлены из мягкого металла. Любое механическое воздействие может нарушить геометрию отверстия и привести к нарушению работы карбюратора. Если в канале жиклёра скопилось много отложений, лучше всего оставить жиклер погруженным в очищающее вещество на несколько часов и затем продуть сжатым воздухом.
Промываем все металлические детали «очистителем карбюратора». Наилучший эффект достигается при последовательной промывке и продувке деталей сжатым воздухом. Если такой возможности нет, просто оставляем промытые детали до полного высыхания.
Сборку производим в обратной последовательности, учитывая следующие особенности:
Перед установкой винта «качества» надеваем на него пружину, металлическую шайбу и затем, резиновую шайбу. Важно соблюсти последовательность.
Вворачиваем винт качества до упора, но не затягиваем его и затем выворачиваем на то число оборотов, которое было установлено вначале.
После сборки поплавкового механизма проверяем герметичность запорной иглы. Подсоединяем к впускному штуцеру карбюратора шланг ( напр. дренажный ) и , придерживая рукой поплавок в закрытом положении, заливаем в шланг немного бензина. Если при этом из-под иглы будет просачиваться бензин, соединение негерметично и игла подлежит замене.
После сборки рекомендуется обработать возвратную пружину сектора привода механической дроссельной заслонки проникающей смазкой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий