пятница, 30 марта 2012 г.

Самодельные светодиодные "лампочки"

Вообщем купил я пару лампочек(светодиодных) по 25 руб, и всё бы хорошо, но захотелось, как всегда лучше :D, чтоб ярче и дешевле конечно. Результат моего желания ниже.
Взял 2х сторонний фольгированный стеклотекстолит толщиной 2мм, измерил лампочку, набросал чертёж на текстолите и вырезал заготовку(впоследствии заготовка укорачивалась).
Затем вырезаем канавки подходящим инструментом (я использовал канцелярский нож) и лишнюю фольгу удаляем. Фольга хорошо удаляется если удаляемый кусочек предварительно погреть паяльником секунд 20-30 (помним это и когда будем припаивать светодиоды и резистор делаем это максимально быстро) после легко поддеваем ножом и отдираем фольгу.
После всех манипуляций я отрезал плату с таким расчётом чтобы общая длинна с установленными светодиодами не превышала длинну стандартной лампочки.
Ниже весь процесс в виде фото:
Разметка=
Изображение
Изображение

Готовая печатная плата с обоих сторон (окончательная длина получилась 15мм, ширина 9мм)=
Изображение
Изображение

Готовое изделие :D =
Изображение
Изображение

Всё это дело я подключил как и остальные светодиоды на скутере через стабилизатор напряжения на КРЕН 8Б по ниже преведённой схеме. Номинал конденсаторов может быть другой, у меня были по 220 мКф, по схеме должны стоять по 500 мкф, но и так всё прекрасно работает, это не критично.

Схема=
Изображение


При маленьком токе где-то до 0,5А стабилизатор сильно не греется, поэтому я завернул собранный стабилизатор с приклеенным радиатором в изоленту. Т.е. один стабилизатор на всю приборку, на выходе 11,9 вольта, а на входе хоть 20 вольт.
Собранный получился в таком виде=
Изображение
Изображение

В ближайшее время планирую попробывать сделать пока 1 габарит на сверхмощном 3х ваттном светодиоде :D , если получиться отпишусь. Да кстати дешевле всё таки получилось текстолит 10 руб, 1 светик 10 руб=20руб :D , правда на схеме у меня 3 лазерных зелёных светодиода :) не по 10 руб.

Фото как оно светит дома=
Изображение

На стену 15 см
Изображение

А вот фотки приборки=
Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий