Пока не сезон решил оторировать датчик топлива, а то прибор показывает всякую ерунду. Скутер JIALING QT-7new.
Начал с того что слил весь бензин, замерил начальное сопротивление датчика, заранее приготовил листочек с пустою таблицей для занесения параметров. Начал лить бензин. Заливал по 100мл бензина и измерял сопротивление.
Выяснил, заодно, что бак у меня 4,5 литра, залил под горлышко….
В ходе измерения, и в конце, когда нарисовал график, был сильно удивлен и огорчен, получилось, что датчик начинает показывать уровень бензина с 1 литра ! (начинает изменятся сопротивление), а достигает максимального значения когда я залил - 2,1 литра !!!
Получается, что прибор на приборке показывает диапазон от 1 литра ( это пустой бак) до 2 (максимум или полный бак) литров…
Был очень разочарован, но ладно…
Далее достал датчик и выяснил почему так.
Оказалось, что проблема в конструкции самого датчика, и изменить его не получится.
Не беда
.
В веду того, что собираюсь делать БК на скут, решил переделать датчик полностью, оставил только корпус.
Что получилось смотрите:
После торировки нового датчика получил практически линейную зависимость, в диапазоне от 0,2 л до 4,4 литра. Резистор поставил тип ППВ (проволочный) наминал 2,2 кОм, изменение сопротивления 0,2 литра – 348 Ом (начальное положение не от нуля) 4,4 литра – 915 Ом. Изменение на 0,1 литр сопротивление в среднем изменяется на 13 ом.
Да забыл сказать, что сопротивление у родного датчика было порядка 600 Ом. Критерии выбора резистора - габариты, линейная зависимость сопротивления от угла поворота, износостойкость. Сопротивление резистора (2,2 кОм) подобрал так, чтобы изменение на выходе было порядка 600 Ом ( как у родного датчика) – так захотелось, если оставлю штатный прибор. Поворот лепестка резистора составляет где то 50 градусов.
Если оставлять штатный прибор надо данный датчик еще немного дороботать, если интересно напишу....
Начал с того что слил весь бензин, замерил начальное сопротивление датчика, заранее приготовил листочек с пустою таблицей для занесения параметров. Начал лить бензин. Заливал по 100мл бензина и измерял сопротивление.
Выяснил, заодно, что бак у меня 4,5 литра, залил под горлышко….
В ходе измерения, и в конце, когда нарисовал график, был сильно удивлен и огорчен, получилось, что датчик начинает показывать уровень бензина с 1 литра ! (начинает изменятся сопротивление), а достигает максимального значения когда я залил - 2,1 литра !!!
Получается, что прибор на приборке показывает диапазон от 1 литра ( это пустой бак) до 2 (максимум или полный бак) литров…
Был очень разочарован, но ладно…
Далее достал датчик и выяснил почему так.
Оказалось, что проблема в конструкции самого датчика, и изменить его не получится.
Не беда
.
В веду того, что собираюсь делать БК на скут, решил переделать датчик полностью, оставил только корпус.
Что получилось смотрите:
После торировки нового датчика получил практически линейную зависимость, в диапазоне от 0,2 л до 4,4 литра. Резистор поставил тип ППВ (проволочный) наминал 2,2 кОм, изменение сопротивления 0,2 литра – 348 Ом (начальное положение не от нуля) 4,4 литра – 915 Ом. Изменение на 0,1 литр сопротивление в среднем изменяется на 13 ом.
Да забыл сказать, что сопротивление у родного датчика было порядка 600 Ом. Критерии выбора резистора - габариты, линейная зависимость сопротивления от угла поворота, износостойкость. Сопротивление резистора (2,2 кОм) подобрал так, чтобы изменение на выходе было порядка 600 Ом ( как у родного датчика) – так захотелось, если оставлю штатный прибор. Поворот лепестка резистора составляет где то 50 градусов.
Если оставлять штатный прибор надо данный датчик еще немного дороботать, если интересно напишу....
Комментариев нет:
Отправить комментарий