пятница, 30 марта 2012 г.

Правильный датчик температуры

Посмотрев на датчики, продаваемые в Скутермаге и СутерОК, я пришел к выводу, что термометры эти не для мотоцикла. Защиты от помех нет, защиты от наводок нет, исполнение бытовое. Из-за этого термометры капризны в эксплуатации, требуют деликатной, аккуратной и грамотной установки. Игрушка, короче, не более того. Кроме того, они измеряют не температуру двигателя, а температуру масла - для "запорожца" это когда-то может и было актуально, но для мотодвигателя, работающего постоянно на пределе, этого недостаточно.

Я спроектировал термометр, который лишен всех перечисленных выше недостатков. Он сделан по авиационной схеме. В авиации практически те же условия работы двигателей, что и на мотоцикле/скутере, поэтому такой подход обоснован.

Датчик имеет вид колечка и устанавливается под свечу. Температурный диапазон работы у него огромный, мотоциклу хватает. Измерение проводится схемой с атмеловским микроконтроллером, данные выводятся цифрами. Имеются защиты от наводок, импульсных помех, сбоев.

Словом, внешне похож на упомянутый выше термометр. Только хорошо сделанный, не глючащий и показывающий то, что надо.

Сейчас девайс работает в отладочном режиме, на макетной плате, и вид имеет как всякая макетная работа неприглядный :) Я предполагаю облагородить его, оформить красивым образом и представить на суд уважаемой публики.

Вот пока я все не закончил, вопрос сразу к знающим: нужно ли делать затемнение индикатора в темное время суток? А то я так понимаю, что у всех термометров одна общая беда - днем цифры еле видно, ночью слепит. Можно добавить датчик освещенности, чтобы в темноте цифры тускнели и не слепили. Это нужно?

Еще вопрос. Полезно ли знать температуру воздуха? Можно добавить это дело, не проблема.

Комментариев нет:

Отправить комментарий