Поскольку некоторые люди, перед тем
как купить мотоцикл, читают мото.ру (я сам так делал) то я написал
данную статью. Некоторые факты уже излагались, другие могут быть полезны
как новичкам, так и опытным байкерам.
ИТОГИ ПЕРВОГО СЕЗОНА
- Мотоцикл в городе – это не роскошь, а необходимейшее средство передвижения.
- Никакая одежда не спасает от дождя.
- 60 на байке как 120 на автомобиле.
- Девушки от мотоцикла в оргастическом восторге . Кстати, когда я прокатился на заднем сиденье, я понял, почему. Полнейшее чувство потери равновесия и зависимости от человека спереди.
- Нормальный байк-сервис (магазины и прочая инфраструктура) только складывается. То, что есть, дорого и ненадежно, сервис хамоват, и так далее. Будьте к этому готовы.
- Мото.Ру рулез – 80 процентов информации по мотоциклам я получил из конференций.
- Если ты сел на мотоцикл, то это навсегда.
- ГИБДД на мотоциклистов почти не обращает внимания (мы для них как чужие дети). Но иногда пытается остановить. Меня пытались за два года остановить 5 раз. Я помню каждый случай. 2 раза я не останавливался, и никто за мной не гнался.
- Прежде чем купить мотоцикл, реши, куда ты его будешь ставить на ночь. Это важно. В этом году я купил ракушку из-под запорожца (купить гараж в центре - это роскошно, но очень дорого) и, наконец, перестал платить гостиничной стоянке и волноваться, что я уезжаю на три дня в командировку, как там байк.
- И еще, рельсы - для трамваев, а не для мотоциклов. ВСЕГДА ПЕРЕСЕКАЙТЕ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ ПОПЕРЕК ИЛИ ПОД КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПРЯМЫМ УГЛОМ.
ПОЧЕМУ Я СТАЛ БАЙКЕРОМ
К покупке мотоцикла меня подвигли московские пробки. С каждым годом машин все больше, и ездить за рулем все противнее. С другой стороны, байк обеспечивает независимость от прихотей общественного транспорта и позволяет принять в баре пару порций пива-виски без боязни нарваться на ГИБДД. С третьей стороны, ну, в общем, я не призываю ездить на красный, но иногда и на кирпич можно, и по полосе движения общественного транспорта, и развернуться где надо, а не только где разрешено. Очень часто байки пускают туда, куда не пускают автомобили, или пускают бесплатно, например, в “Серебряный бор”. И, наконец, байк - это красота и удовольствие. А жизнь слишком коротка, чтобы проходить мимо красоты и удовольствия.
ГДЕ КУПАЛОСЬ, ЧТО и ПОЧЕМУ
Поскольку я частенько летаю на Сахалин, то байк я решил купить там. Цены в два раза дешевле, чем в Москве, а доставка стоит 150 у.е. (Другой вариант, для имеющих права – Хельсинки, Финляндия). Прав не было, умения водить тоже. Но я решил, что когда байк прилетит в Домодедово, тех 25 км прямой трассы до Москвы мне как раз хватит, что бы научиться ездить. И хватило... Километра вполне, а десяти более чем – и думаю, что это во многом от правильного выбора байка для начинающих. Из имевшихся в наличии на Сахалине ZZR 1999 года (36 тысяч пробег), Kawasaki Eliminator 250 1996 года (но два года простоя в японском магазине, 34 тысячи пробег), DragStar 1991 года (86 тыс. пробег - никому не верьте, что байк был в эксплуатации десять лет и пробежал только 20 тысяч. Чудес не бывает. 10-15 тысяч за год в Европе и Японии мотоцикл всяко выхаживает. Я сам 4 тысячи за первый сезон накатал в России, где сезон 5-6 месяцев) был выбран Еliminator. И после меня эта Кава уже двух человек ездить научила. В общем, для начинающих абсолютно лучший выбор, ибо очень легка (уронить не страшно, не V-Max), очень динамична (всеж таки эндуровский быстроходный мотор), очень управляема (потому как класическая посадка и руль не слишком низко и не слишком высоко), никакого пластика, падать не страшно - все из металла, а с другой стороны, полноценный мотоцикл – после нее можно на любом ездить.
КУПЛЯ_ПРОДАЖА, РЕГИСТРАЦИЯ
Покупал я байк у частного лица, мало чего знал, потому имел грабли с оформлением. Но по порядку. Байк японский, был в Японии куплен матросом, привезен на Сахалин, растаможен на всю катушку, но на учет в ГИБДД не был поставлен. Я покупку оформлял у нотариуса через договор купли-продажи. С точки зрения закона (ГК РФ) нет проблем. С точки зрения ГИБДД проблемы есть. Бывший хозяин должен был байк зарегистрировать, затем снять с учета и только потом продать - таково правило, зафиксированное постановлением Правительства РФ (постановление не закон, потому все закончилось благополучно, но с геморроем). А я-то при чем? А слушайте. Когда я на мотоцикле с ПТС и договором от нотариуса приехал в свое ГИБДД (Юго-Западного округа в Ю.Бутово) мне там сказали «не можно». На мое «почему?» мне сообщили о постановлении правительства РФ. На мое «я закон не нарушал! сделка оформлена в соответствии с Гражданским Кодексом” мне сообщили, что мое право владения никто не оспаривает, но поставить на учет не могут и, следовательно, могу я на байк любоваться сколько угодно, а ездить на нем не могу. Поскольку я не пионер, и ездить без номеров в моем возрасте глупо, хотя и возможно (те два раза, что мне махали палкой во времена те, я проезжал мимо, у меня и прав-то тогда не было, впрочем). Продать же байк без документов - это и вовсе моветон, а ждать очередной командировки на Сахалин с тем, чтобы там отловить хозяина (как его отловить, тот еще вопрос - он же моряк) и через знакомого начальника ОблМВД оформить постановку на учет и снятие с учета, мне было в лом, да и результаты не очевидны. В общем, я поехал к начальнику Юго-Западного ГАИ. Начальник был добр и внимателен, сказал, что он бы рад помочь, но постановление не позволяет. И послал меня начальник районного ГИБДД к начальнику отдела регистрации обратно. Вернувшись в Южное Бутово, я навестил начальника отдела регистрации. Мужик – супер, он поохал и сказал «милый мой, ничего я сделать не могу – постановление Правительства, но вот если из московского центрального ГАИ разрешат, то все будет окей». На мой вопрос, «кто и где решает эти вопросы», был послан на Садовое кольцо в район Цветного бульвара (Садово-Самотечная), где, оказывается, два раза в неделю (вторник-четверг) полковники и подполковники в комнате на первом этаже рассматривают всякие особые случаи регистрации транспортных средств. Там-то меня и отымели. Мне вновь было сказано, «так-сяк, постановление правительства». Я поплакался в милицейский китель «везти же байк через всю страну обратно и прочее» и особо сослался на разговор с начальником отдела регистрации, который дал мне телефон начальника тов.полковника, с тем, чтобы я сослался на него, т.е. начальника своего отдела регистрации и т.д. В общем, так.. У них там не звери сидят, и если вы договоритесь, что ваш начальник отдела регистрации в случае звонка сверху скажет, что вы человек хороший, то в московском ГАИ соответствующую резолюцию на ваше прошение наложат. А если не договоритесь, то договаривайтесь в центральном московском ГАИ – они тоже люди, ну и каждый договаривается как умеет. Я, к слову, денег никому не давал. Но зато я потратил больше месяца (правда, я особо не спешил). После получения резолюции я поехал в Бутово и за пару часов минут поставил байк на учет по стандартной схеме окно-сберкасса-смотровая площадка–окно за номерами-окно за свидетельством о регистрации. Короче, где-то после двух месяцев езды без номеров я начал ездить с номерами. Пожалуй, что касается регистрации, это вся ценная информация. Посему все эти рассуждения про справку счет и так далее - в пользу бедных. Никто не мешает после снятия байка с регистрации (сделайте это, не лопухнитесь, как я) продать его по договору купли-продажи, только у нотариуса договор заверьте.
ПРАВА
Что касается прав. Права к тому времени я уже купил. Вы скажете, покупать права нехорошо. На что я отвечу, что к моменту покупки прав байк я уже водил почти месяц, но когда на площадке для сдачи вождения (ул.Яблочкова, ст.м. «Дмитровская») я сел на «Восход», стало понятно, что сам не сдам. Переднего тормоза нет, а ножка заднего изогнута столь своеобразно что... в общем, я молчу, сцепление в жопе, передачи хрен воткнешь, лампочка нейтрали отсутствует, карбюраторы мертвые, и все глохнет постоянно. Короче, можно сдать, либо если долго на этих «Восходах» ездить, либо если у вас есть в наличии байк компактного размера с номерами. Можно сдавать на привозном байке (своем, приятеля и т.д.), но только если на нем есть номер. При мне человека завернули, когда он приехал и захотел сдавать на байке без номера. На моем номера тогда еще не было, хотя на нем бы я сдал элементарно, а вот на спорте каком-нибудь – фиг бы - радиусы «змейки» на площадке только для маленьких мц. В общем к середине лета я стал ездить на байке с номерами, а в кармане были права. Спокойствия прибавилось. Что хорошо – при сдаче прав на категорию А не требуется справка из мотошколы. Приходите в это ГИБДД (ул.Вагоноремонтная, если память не изменяет) суете голову в окно, и вас отправляют сдавать правила. Если сдали, следующая стадия - вождение. Приходить надо утром, тогда есть шанс, что в один день успеете сдать и ПДД, и вождение. Но это не обязательно, можно и по частям. Просто ездить далеко. А в других МРЭО на категорию А экзамены не принимают. Почему? Не знаю.
ВОЖДЕНИЕ
Теперь по вождению. Мне, как я уже сказал, повезло. Элиминатор оказался очень хорошим начальным мотоциклом. Поэтому технику вождения я освоил моментом. Просто сел, просто нажал на сцепление, просто воткнул первую и поехал по прямой, через сто метров вторую, потом тормозил, выжимал сцепление и ловил нейтраль. Поскольку ноги не согнуты, то в случае опасности выставлял ножки в стороны на всякий случай, скользя каблуками (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ТОРМОЗИТЬ НОГАМИ - упадете нафиг) по асфальту. Когда кренился сильно в первых поворотах, просто тормозил до остановки, отпуская газ, и вставал (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ С ПОМОЩЬЮ НОГ УДЕРЖАТЬ ДВИГАЮЩИЙСЯ МОТОЦИКЛ). Самое главное во время первого урока - научиться держать равновесие. Потому скорость 10 км в час, ноги в разные стороны и легонько корпусом и слегка помогая рулем, ездите змейкой. Если все окей, то учитесь поворачивать. Потом и только потом учитесь переключать скорость. Идея учиться поворачивать на скорости 60 км в час плохая идея – испугаетесь, начнете тормозить – перетормозите, и мотоцикл обязательно упадет. Те три раза, что я падал, я падал, когда пытался тормознуть с повернутым передним колесом. И все три раза это было на скорости не больше 20 км в час. Первый раз это случилось, когда я из переулка слишком быстро выезжал на дорогу и поворачивал, когда меня просто подрезала машина. Водитель вышел, извинился, еще раз извинился и сказал, что меня он не видел. Верю. Второй раз это случилось в Серебряном бору. На меня в 90-градусном, закрытом деревьями и кустами повороте выскочила машина. На дороге, видимо был песок, и я, тормозя, завалился набок. В третий раз падение произошло, когда я в повороте наехал на камень. Этого оказалось достаточно. При всем при том я понял, что перетормозить передним колесом может быть ни чуть не менее опасно, чем задним, а задним тормозом я стараюсь вообще не пользоваться, или только на прямой при подъезде к светофору. Кстати, падения меня научили тому, что шлем и очки - это само собой (любая муха на скорости сто - это пуля, летящая в вашу голову), но вот перчатки, спасающие ладони и пальцы, и штаны, спасающие ваши ноги, вещь необходимая. Все остальное приходит с опытом – умение ездить в потоке, умение ездить с пассажиром, понимание того, что водители автомобилей вас могут не видеть, представление о том, что 220 км в час - это супер, но жизнь дороже и так далее.
В итоге, первый сезон на Каве закончился ее продажей (4 тысячи км в любую погоду), с заменой троса сцепления (три недели езды на тросу от «Днепра»). И как выше говорилось, на том Элиминаторе продолжает учиться новое поколение байкеров, я же пересел на Вирагу. Следующая ступень моего развития.
ИТОГИ ПЕРВОГО СЕЗОНА
- Мотоцикл в городе – это не роскошь, а необходимейшее средство передвижения.
- Никакая одежда не спасает от дождя.
- 60 на байке как 120 на автомобиле.
- Девушки от мотоцикла в оргастическом восторге . Кстати, когда я прокатился на заднем сиденье, я понял, почему. Полнейшее чувство потери равновесия и зависимости от человека спереди.
- Нормальный байк-сервис (магазины и прочая инфраструктура) только складывается. То, что есть, дорого и ненадежно, сервис хамоват, и так далее. Будьте к этому готовы.
- Мото.Ру рулез – 80 процентов информации по мотоциклам я получил из конференций.
- Если ты сел на мотоцикл, то это навсегда.
- ГИБДД на мотоциклистов почти не обращает внимания (мы для них как чужие дети). Но иногда пытается остановить. Меня пытались за два года остановить 5 раз. Я помню каждый случай. 2 раза я не останавливался, и никто за мной не гнался.
- Прежде чем купить мотоцикл, реши, куда ты его будешь ставить на ночь. Это важно. В этом году я купил ракушку из-под запорожца (купить гараж в центре - это роскошно, но очень дорого) и, наконец, перестал платить гостиничной стоянке и волноваться, что я уезжаю на три дня в командировку, как там байк.
- И еще, рельсы - для трамваев, а не для мотоциклов. ВСЕГДА ПЕРЕСЕКАЙТЕ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ ПОПЕРЕК ИЛИ ПОД КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПРЯМЫМ УГЛОМ.
ПОЧЕМУ Я СТАЛ БАЙКЕРОМ
К покупке мотоцикла меня подвигли московские пробки. С каждым годом машин все больше, и ездить за рулем все противнее. С другой стороны, байк обеспечивает независимость от прихотей общественного транспорта и позволяет принять в баре пару порций пива-виски без боязни нарваться на ГИБДД. С третьей стороны, ну, в общем, я не призываю ездить на красный, но иногда и на кирпич можно, и по полосе движения общественного транспорта, и развернуться где надо, а не только где разрешено. Очень часто байки пускают туда, куда не пускают автомобили, или пускают бесплатно, например, в “Серебряный бор”. И, наконец, байк - это красота и удовольствие. А жизнь слишком коротка, чтобы проходить мимо красоты и удовольствия.
ГДЕ КУПАЛОСЬ, ЧТО и ПОЧЕМУ
Поскольку я частенько летаю на Сахалин, то байк я решил купить там. Цены в два раза дешевле, чем в Москве, а доставка стоит 150 у.е. (Другой вариант, для имеющих права – Хельсинки, Финляндия). Прав не было, умения водить тоже. Но я решил, что когда байк прилетит в Домодедово, тех 25 км прямой трассы до Москвы мне как раз хватит, что бы научиться ездить. И хватило... Километра вполне, а десяти более чем – и думаю, что это во многом от правильного выбора байка для начинающих. Из имевшихся в наличии на Сахалине ZZR 1999 года (36 тысяч пробег), Kawasaki Eliminator 250 1996 года (но два года простоя в японском магазине, 34 тысячи пробег), DragStar 1991 года (86 тыс. пробег - никому не верьте, что байк был в эксплуатации десять лет и пробежал только 20 тысяч. Чудес не бывает. 10-15 тысяч за год в Европе и Японии мотоцикл всяко выхаживает. Я сам 4 тысячи за первый сезон накатал в России, где сезон 5-6 месяцев) был выбран Еliminator. И после меня эта Кава уже двух человек ездить научила. В общем, для начинающих абсолютно лучший выбор, ибо очень легка (уронить не страшно, не V-Max), очень динамична (всеж таки эндуровский быстроходный мотор), очень управляема (потому как класическая посадка и руль не слишком низко и не слишком высоко), никакого пластика, падать не страшно - все из металла, а с другой стороны, полноценный мотоцикл – после нее можно на любом ездить.
КУПЛЯ_ПРОДАЖА, РЕГИСТРАЦИЯ
Покупал я байк у частного лица, мало чего знал, потому имел грабли с оформлением. Но по порядку. Байк японский, был в Японии куплен матросом, привезен на Сахалин, растаможен на всю катушку, но на учет в ГИБДД не был поставлен. Я покупку оформлял у нотариуса через договор купли-продажи. С точки зрения закона (ГК РФ) нет проблем. С точки зрения ГИБДД проблемы есть. Бывший хозяин должен был байк зарегистрировать, затем снять с учета и только потом продать - таково правило, зафиксированное постановлением Правительства РФ (постановление не закон, потому все закончилось благополучно, но с геморроем). А я-то при чем? А слушайте. Когда я на мотоцикле с ПТС и договором от нотариуса приехал в свое ГИБДД (Юго-Западного округа в Ю.Бутово) мне там сказали «не можно». На мое «почему?» мне сообщили о постановлении правительства РФ. На мое «я закон не нарушал! сделка оформлена в соответствии с Гражданским Кодексом” мне сообщили, что мое право владения никто не оспаривает, но поставить на учет не могут и, следовательно, могу я на байк любоваться сколько угодно, а ездить на нем не могу. Поскольку я не пионер, и ездить без номеров в моем возрасте глупо, хотя и возможно (те два раза, что мне махали палкой во времена те, я проезжал мимо, у меня и прав-то тогда не было, впрочем). Продать же байк без документов - это и вовсе моветон, а ждать очередной командировки на Сахалин с тем, чтобы там отловить хозяина (как его отловить, тот еще вопрос - он же моряк) и через знакомого начальника ОблМВД оформить постановку на учет и снятие с учета, мне было в лом, да и результаты не очевидны. В общем, я поехал к начальнику Юго-Западного ГАИ. Начальник был добр и внимателен, сказал, что он бы рад помочь, но постановление не позволяет. И послал меня начальник районного ГИБДД к начальнику отдела регистрации обратно. Вернувшись в Южное Бутово, я навестил начальника отдела регистрации. Мужик – супер, он поохал и сказал «милый мой, ничего я сделать не могу – постановление Правительства, но вот если из московского центрального ГАИ разрешат, то все будет окей». На мой вопрос, «кто и где решает эти вопросы», был послан на Садовое кольцо в район Цветного бульвара (Садово-Самотечная), где, оказывается, два раза в неделю (вторник-четверг) полковники и подполковники в комнате на первом этаже рассматривают всякие особые случаи регистрации транспортных средств. Там-то меня и отымели. Мне вновь было сказано, «так-сяк, постановление правительства». Я поплакался в милицейский китель «везти же байк через всю страну обратно и прочее» и особо сослался на разговор с начальником отдела регистрации, который дал мне телефон начальника тов.полковника, с тем, чтобы я сослался на него, т.е. начальника своего отдела регистрации и т.д. В общем, так.. У них там не звери сидят, и если вы договоритесь, что ваш начальник отдела регистрации в случае звонка сверху скажет, что вы человек хороший, то в московском ГАИ соответствующую резолюцию на ваше прошение наложат. А если не договоритесь, то договаривайтесь в центральном московском ГАИ – они тоже люди, ну и каждый договаривается как умеет. Я, к слову, денег никому не давал. Но зато я потратил больше месяца (правда, я особо не спешил). После получения резолюции я поехал в Бутово и за пару часов минут поставил байк на учет по стандартной схеме окно-сберкасса-смотровая площадка–окно за номерами-окно за свидетельством о регистрации. Короче, где-то после двух месяцев езды без номеров я начал ездить с номерами. Пожалуй, что касается регистрации, это вся ценная информация. Посему все эти рассуждения про справку счет и так далее - в пользу бедных. Никто не мешает после снятия байка с регистрации (сделайте это, не лопухнитесь, как я) продать его по договору купли-продажи, только у нотариуса договор заверьте.
ПРАВА
Что касается прав. Права к тому времени я уже купил. Вы скажете, покупать права нехорошо. На что я отвечу, что к моменту покупки прав байк я уже водил почти месяц, но когда на площадке для сдачи вождения (ул.Яблочкова, ст.м. «Дмитровская») я сел на «Восход», стало понятно, что сам не сдам. Переднего тормоза нет, а ножка заднего изогнута столь своеобразно что... в общем, я молчу, сцепление в жопе, передачи хрен воткнешь, лампочка нейтрали отсутствует, карбюраторы мертвые, и все глохнет постоянно. Короче, можно сдать, либо если долго на этих «Восходах» ездить, либо если у вас есть в наличии байк компактного размера с номерами. Можно сдавать на привозном байке (своем, приятеля и т.д.), но только если на нем есть номер. При мне человека завернули, когда он приехал и захотел сдавать на байке без номера. На моем номера тогда еще не было, хотя на нем бы я сдал элементарно, а вот на спорте каком-нибудь – фиг бы - радиусы «змейки» на площадке только для маленьких мц. В общем к середине лета я стал ездить на байке с номерами, а в кармане были права. Спокойствия прибавилось. Что хорошо – при сдаче прав на категорию А не требуется справка из мотошколы. Приходите в это ГИБДД (ул.Вагоноремонтная, если память не изменяет) суете голову в окно, и вас отправляют сдавать правила. Если сдали, следующая стадия - вождение. Приходить надо утром, тогда есть шанс, что в один день успеете сдать и ПДД, и вождение. Но это не обязательно, можно и по частям. Просто ездить далеко. А в других МРЭО на категорию А экзамены не принимают. Почему? Не знаю.
ВОЖДЕНИЕ
Теперь по вождению. Мне, как я уже сказал, повезло. Элиминатор оказался очень хорошим начальным мотоциклом. Поэтому технику вождения я освоил моментом. Просто сел, просто нажал на сцепление, просто воткнул первую и поехал по прямой, через сто метров вторую, потом тормозил, выжимал сцепление и ловил нейтраль. Поскольку ноги не согнуты, то в случае опасности выставлял ножки в стороны на всякий случай, скользя каблуками (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ТОРМОЗИТЬ НОГАМИ - упадете нафиг) по асфальту. Когда кренился сильно в первых поворотах, просто тормозил до остановки, отпуская газ, и вставал (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ С ПОМОЩЬЮ НОГ УДЕРЖАТЬ ДВИГАЮЩИЙСЯ МОТОЦИКЛ). Самое главное во время первого урока - научиться держать равновесие. Потому скорость 10 км в час, ноги в разные стороны и легонько корпусом и слегка помогая рулем, ездите змейкой. Если все окей, то учитесь поворачивать. Потом и только потом учитесь переключать скорость. Идея учиться поворачивать на скорости 60 км в час плохая идея – испугаетесь, начнете тормозить – перетормозите, и мотоцикл обязательно упадет. Те три раза, что я падал, я падал, когда пытался тормознуть с повернутым передним колесом. И все три раза это было на скорости не больше 20 км в час. Первый раз это случилось, когда я из переулка слишком быстро выезжал на дорогу и поворачивал, когда меня просто подрезала машина. Водитель вышел, извинился, еще раз извинился и сказал, что меня он не видел. Верю. Второй раз это случилось в Серебряном бору. На меня в 90-градусном, закрытом деревьями и кустами повороте выскочила машина. На дороге, видимо был песок, и я, тормозя, завалился набок. В третий раз падение произошло, когда я в повороте наехал на камень. Этого оказалось достаточно. При всем при том я понял, что перетормозить передним колесом может быть ни чуть не менее опасно, чем задним, а задним тормозом я стараюсь вообще не пользоваться, или только на прямой при подъезде к светофору. Кстати, падения меня научили тому, что шлем и очки - это само собой (любая муха на скорости сто - это пуля, летящая в вашу голову), но вот перчатки, спасающие ладони и пальцы, и штаны, спасающие ваши ноги, вещь необходимая. Все остальное приходит с опытом – умение ездить в потоке, умение ездить с пассажиром, понимание того, что водители автомобилей вас могут не видеть, представление о том, что 220 км в час - это супер, но жизнь дороже и так далее.
В итоге, первый сезон на Каве закончился ее продажей (4 тысячи км в любую погоду), с заменой троса сцепления (три недели езды на тросу от «Днепра»). И как выше говорилось, на том Элиминаторе продолжает учиться новое поколение байкеров, я же пересел на Вирагу. Следующая ступень моего развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий