У каждого разные мысли на этот счет. Одни говорят лучше купить оригинальную запчасть, один раз заменить и забыть о ней. Другие говорят что можно подобрать что-то из отечественного производства, стоит намного дешевле, а прослужит не намного меньше...
Попробуем разобраться. Во первых оригинальную запчасть не всегда можно свободно купить, особенно если живешь далековато от большого города или мотороллер не распространенный и с з.ч. туго. Не каждый может выложить кучу долларов за оригинальный сальник, подшипник и т.п., поэтому приходиться искать замену.
Сальники. В некоторых мотороллерах на коленвале со стороны вариатора стоят размером 31X20 или 31X19. Такой сальник стоит в некоторых лодочных моторах на том же коленвале. К примеру, на одном из мотороллеров он трудиться уже почти год и продолжает трудиться. А стоит он всего 0,3 - 0,4$
Возьмем подшипники. Например на Хонде Sky стоят 6004. Были подобраны отечественные тех же размеров и трудятся уже около двух лет. Пока сильно ощутимых люфтов нет. Стоимость сразу двух 0,9 - 1$. На многих моделях Honda установлен подшипник не имеющий отечественных аналогов. Их толщина меньше на пару тройку миллиметров. Здесь желательно купить родные, хотя и можно попробовать сточить отечественный до нужных размеров. На Suzuki Sepia, Adress и подомных все подшипники коленвала имеют оналог среди "родных" производителей.
Подшипник в верхней головке шатуна. На одном из двигателей он рассыпался. Найти что то похожее не увенчалось успехом. Временно была поставлена простая бронзовая втулка (впоследствии она так и осталось, так как заметной разницы не было замечено). Втулка была выбрана на рынке. Предназначена она для советских мопедов как переходная, для установки поршня с пальцем на 10 на коленвал под палец на 12. Стоит копейки, подходит идеально. Можно также набрать подшипник без сепаратора, как это сделано в яве, иголками от той же явы, проверено - подходит. По бокам поставить два колечка. Но все таки лучше найти родной подшипник.
Поршневые кольца. Здесь сложнее. Во многих мотороллерах они идут со скосом на верхней плоскости для увеличения компрессии. Такой же скос и в поршне. Но если скоса нет, можно купить кольца от мопеда симпсон, они почаще бывают в продаже чем на мотороллеры. Стоят самые дорогие 1,5$. Если высота кольца больше, нужно немного сточить. Это можно сделать на наждачной бумаге, прибитой к куску фанеры или доски. На бумагу ложиться кольцо, прижимается куском твердой резины и круговыми движениями стачивается до нужных размеров. Если не жалко поршень, или если он уже почти безнадежен, можно проточить осторожно канавки под подходящие кольца и запрессовать новые штифты. Мне известно уже несколько таких случаев. Штопорные кольца которые бережно оберегают палец от выпадения в цилиндр :)) подходят от все тех же советских мопедов.
Цилиндр. Если не удается раздобыть ремонтный поршень, а выработка в цилиндре уже большая, можно попробовать нахромировать цилиндр. В одном из случаев цилиндр вообще был очень сильно исписан и неизвестно был ли такой ремонт, до которого его можно было расточить. Пришлось его нахромировать да еще и под старый б/у поршень. Хозяин доволен и ездит уже больше года. Следов износа обнаружено не было. Только вот не везде могут хорошо нахромировать... и не всегда там где и могут :( Таких случаев было уже два, и никакого осыпания хрома и перегревов не замечено. Недостаток - очень долго все друг к другу притирается.
Карбюратор. Это довольно сложная часть мокика. Тут лучше найти родной. Хотя в одном случае родной карбюратор был совсем "дохлый", и ремонту не подлежал. Взамен него был установлен с отечественных карпат. Немного доработали крепление. Конечно не супер но работал довольно неплохо, зато эти воздушные заслонки и кнопка перелива... :)) Да еще и возможные сложности в некоторых моделях с подключением воздухофильтра и самого карба, так как габариты карбюраторов могут быть разные.
Электрооборудование. Если Вы увлекаетесь радиоэлектроникой, как я, не составляет особого труда спаять ту или иную коробочку (кроме конечно коммутатора), или подобрать реле. Катушка зажигания подходит от отечественного мопеда с электронным зажиганием, на соответствующее напряжение. Случаев выгорания родных катушек не встречал, но эксперименты проводил. Работает так же как и родная. Не знаю, долго ли бы это продолжалось :)))
Сцепление. Накладки можно наклеить простым эпоксидным клеем. Старая удаляется, а новую можно подобрать от отечественного автомобиля толщиной 4-5 мм. Лучше накренить ее сверлом на глубину 1-2 мм по всей поверхности (со стороны приклеивания) и сделать тоже самое на самой колодке. Таким образом наклеенные накладки держаться уже третий год и износа практически нет. Так же можно отреставрировать и тормозные колодки.
Резина. Можно тоже найти. Есть 3.00 на 10 стоит дешевле импортной. Неизвестно для чего ее выпускают. За год езды износ протектора совсем незначителен. Стоит 13$ с камерой.
Конечно с каждой такой «модернизацией» он все больше и больше начинает превращаться в совковый мопед, но если нет выхода... Так что вам решать.
Попробуем разобраться. Во первых оригинальную запчасть не всегда можно свободно купить, особенно если живешь далековато от большого города или мотороллер не распространенный и с з.ч. туго. Не каждый может выложить кучу долларов за оригинальный сальник, подшипник и т.п., поэтому приходиться искать замену.
Сальники. В некоторых мотороллерах на коленвале со стороны вариатора стоят размером 31X20 или 31X19. Такой сальник стоит в некоторых лодочных моторах на том же коленвале. К примеру, на одном из мотороллеров он трудиться уже почти год и продолжает трудиться. А стоит он всего 0,3 - 0,4$
Возьмем подшипники. Например на Хонде Sky стоят 6004. Были подобраны отечественные тех же размеров и трудятся уже около двух лет. Пока сильно ощутимых люфтов нет. Стоимость сразу двух 0,9 - 1$. На многих моделях Honda установлен подшипник не имеющий отечественных аналогов. Их толщина меньше на пару тройку миллиметров. Здесь желательно купить родные, хотя и можно попробовать сточить отечественный до нужных размеров. На Suzuki Sepia, Adress и подомных все подшипники коленвала имеют оналог среди "родных" производителей.
Подшипник в верхней головке шатуна. На одном из двигателей он рассыпался. Найти что то похожее не увенчалось успехом. Временно была поставлена простая бронзовая втулка (впоследствии она так и осталось, так как заметной разницы не было замечено). Втулка была выбрана на рынке. Предназначена она для советских мопедов как переходная, для установки поршня с пальцем на 10 на коленвал под палец на 12. Стоит копейки, подходит идеально. Можно также набрать подшипник без сепаратора, как это сделано в яве, иголками от той же явы, проверено - подходит. По бокам поставить два колечка. Но все таки лучше найти родной подшипник.
Поршневые кольца. Здесь сложнее. Во многих мотороллерах они идут со скосом на верхней плоскости для увеличения компрессии. Такой же скос и в поршне. Но если скоса нет, можно купить кольца от мопеда симпсон, они почаще бывают в продаже чем на мотороллеры. Стоят самые дорогие 1,5$. Если высота кольца больше, нужно немного сточить. Это можно сделать на наждачной бумаге, прибитой к куску фанеры или доски. На бумагу ложиться кольцо, прижимается куском твердой резины и круговыми движениями стачивается до нужных размеров. Если не жалко поршень, или если он уже почти безнадежен, можно проточить осторожно канавки под подходящие кольца и запрессовать новые штифты. Мне известно уже несколько таких случаев. Штопорные кольца которые бережно оберегают палец от выпадения в цилиндр :)) подходят от все тех же советских мопедов.
Цилиндр. Если не удается раздобыть ремонтный поршень, а выработка в цилиндре уже большая, можно попробовать нахромировать цилиндр. В одном из случаев цилиндр вообще был очень сильно исписан и неизвестно был ли такой ремонт, до которого его можно было расточить. Пришлось его нахромировать да еще и под старый б/у поршень. Хозяин доволен и ездит уже больше года. Следов износа обнаружено не было. Только вот не везде могут хорошо нахромировать... и не всегда там где и могут :( Таких случаев было уже два, и никакого осыпания хрома и перегревов не замечено. Недостаток - очень долго все друг к другу притирается.
Карбюратор. Это довольно сложная часть мокика. Тут лучше найти родной. Хотя в одном случае родной карбюратор был совсем "дохлый", и ремонту не подлежал. Взамен него был установлен с отечественных карпат. Немного доработали крепление. Конечно не супер но работал довольно неплохо, зато эти воздушные заслонки и кнопка перелива... :)) Да еще и возможные сложности в некоторых моделях с подключением воздухофильтра и самого карба, так как габариты карбюраторов могут быть разные.
Электрооборудование. Если Вы увлекаетесь радиоэлектроникой, как я, не составляет особого труда спаять ту или иную коробочку (кроме конечно коммутатора), или подобрать реле. Катушка зажигания подходит от отечественного мопеда с электронным зажиганием, на соответствующее напряжение. Случаев выгорания родных катушек не встречал, но эксперименты проводил. Работает так же как и родная. Не знаю, долго ли бы это продолжалось :)))
Сцепление. Накладки можно наклеить простым эпоксидным клеем. Старая удаляется, а новую можно подобрать от отечественного автомобиля толщиной 4-5 мм. Лучше накренить ее сверлом на глубину 1-2 мм по всей поверхности (со стороны приклеивания) и сделать тоже самое на самой колодке. Таким образом наклеенные накладки держаться уже третий год и износа практически нет. Так же можно отреставрировать и тормозные колодки.
Резина. Можно тоже найти. Есть 3.00 на 10 стоит дешевле импортной. Неизвестно для чего ее выпускают. За год езды износ протектора совсем незначителен. Стоит 13$ с камерой.
Конечно с каждой такой «модернизацией» он все больше и больше начинает превращаться в совковый мопед, но если нет выхода... Так что вам решать.
Удачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий