четверг, 29 марта 2012 г.

Аварийка своими руками. Фотоотчёт.

Вступление
Вот недавно столкнулся с такой проблемой:
Еду домой поздно вечером а скутер заглох так, что в потемках пришлось тащить домой. Проблема в том, что скутера ночью невидно, так как габариты работают при заведенном двигателе (как и фара). Если включить поворотник то автомобилисты могут подумать, что я собираюсь поворачивать, что произведет к ихнему заблуждению. Так и тащил домой в надежде что никто не собьет.
После этого происшествия я под задумался насчет установки кнопки которая включает аварийку (как в машинах).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
установка аварийки на скутер
Самая большая проблема по установки аварийки - это габариты скутера (то есть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов.
Когда я устанавливал аварийку на первом скутере, то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А сейчас на рынке есть во такая кнопочка:
Изображение
Изображение
Изображение
Цель такова - при нажатом состоянии, у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего не должно звониться между собой.

Установка
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя группами контактов). А так же отключить аккумулятор во избежания случайного замыкания при установки аварийки
Решил ее установить, сразу возле приборки, там само больше свободного места.
Изображение
Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике просверлить дырку и обработать надфилем, чтоб кнопка входила туго и могла фиксироваться.
Изображение
Дальше, снять панель с кнопками (где есть переключатель поворотов) и по длине провода подобрать трехжильный провод
Изображение
Кнопку которая включает поворот, прозвонить на клемме. У меня к примеру:
зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управлявший.
После того как мы знаем, какие клеммы нам нужно, аккуратно вытягиваем клеммы с разъема (предварительно сняв фиксатор). К клеммам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы не вставим обратно клеммы в разъем. Цвет припаиваемых проводов не имеет значение, а вот место где клеммы стояли в разъеме имеет значение!
После того когда вы провода спаяли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клеммы.
Изображение
Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленной аварийной кнопкой то есть контакты
Изображение
Остается только подключить аккумулятор Провернуть ключ и нажать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка, а точнее четыре поворотника. Если все работает, то пластик можно собрать. Все аварийка готова к использованию.
Изображение
И самое главное - Аварийка работает нормально, только если у вас трех контактное реле поворотов, а если двух контактное, то аварийка будет очень часто моргать (то есть в два раза быстрее)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь если скутер поломался то нужно нажать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не переживая по поводу того, что вас кто-то не заметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключ в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).

Комментариев нет:

Отправить комментарий